Алёна Кулаго
Конспект занятия по развитию речи «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 г. Выборга»
во второй младшей группе по развитию речи
на тему: «Головные уборы»
Подготовила: воспитатель Кулаго А. Ю.
г. Выборг
2018г.
Цель: сформировать представление об обобщенном понятии «Головные
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
уборы».
Задачи: 1. дать представление о головных уборах и их видах;
2. закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные
формы существительных;
3. развивать диалогическую форму речи;
4. воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.
Оборудование: предметные картинки Незнайки, Кота в сапогах, крокодила
Гены; предметная картинка Шляпника и его дома; предметные
картинки головных уборов; сундук; записка с загадкой;
картинки солнышко и снежинка; атрибуты головных уборов;
раскраски головных уборов.
Ход занятия
Орг. момент:
- Здравствуйте, ребята! Какой чудесный сегодня день! Какие вы все красивые,
нарядные!
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Влево, вправо. Хорошо.
Вижу глаз ваших тепло.
Основная часть:
- Ребята, а вы любите путешествовать? А хотели бы вы сегодня отправится в путешествие? Наши сказочные герои зовут нас в гости. Посмотрите на них вы узнали кого-нибудь? (Незнайка, Кот в сапогах, крокодил Гена).
- Ребята, скажите, что общего между этими героями? Верно, они носят головные уборы. Головные уборы – это то, что покрывает голову. И сегодня наши герои приглашают нас в гости к «Шляпнику», который сшил для них эти шляпы. Он живет в стране чудес.
- Но для этого нам нужно встать в круг и закрыть глаза! Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы их повторите. «Крибли, крабли, бумс» (на доске появляется дом Шляпника, а рядом сундук, на сундуке письмо).
- Вот мы и в стране чудес! А вот и дом Шляпника. Но хозяин, что-то не видать. А вот какой-то необычный конверт, давайте посмотрим, может это Шляпник оставил нам письмо.
- Послушайте, что он пишет: «Ребята, помогите мне вернуться домой, злая колдунья меня заколдовала».
- Поможем?
- Но для этого нам надо выполнить задания, которые приготовила колдунья.
- Ребята, первое задание: игра «Уменьшайка» (картинки).
- Я буду показывать головные уборы, а вы уменьшайте их.
Например: Шапка-шапочка
- А теперь вы:
Панама-панамочка
Берет-беретик
Платок-платочек
Кепка-кепочка
Шляпа-шляпка
- Ребята, вы отлично справились! А как вы думаете для чего нам нужны головные уборы?
Ответы детей:
- Головные уборы нужны для того, чтобы не замерзнуть зимой.
- Головные уборы нужны для того, чтобы не перегрело солнышко летом.
- Головные уборы нужны для красоты.
- Все верно, молодцы!
- Ребята, а давайте посмотрим, что в сундуке? Ой, а сундук закрыт, что же делать! Ребята, посмотрите, на сундуке что-то написано.
- Ребята, это же загадка!
Меня на голову одень
И бегай в самый жаркий день!
А снимешь – недовольна мама
Я шапка – летняя… (панама)
- Молодцы! Мы правильно отгадали загадку и сундук открылся!
- Смотрите в сундуке картинки солнышко и снежинка и головные уборы. А задание такое, вам нужно разложить головные уборы к солнышку те, которые мы носим, когда тепло, а к снежинке, те которые мы носим, когда холодно (картинки солнышко и снежинка, атрибуты головных уборов).
Например: солнышко – панамка.
- Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями (музыка и в окне появляется шляпник).
- Посмотрите ребята, мы победили злую колдунью и помогли Шляпнику, оказаться у себя дома.
- За то, что вы помогли Шляпнику, он дарит вам вот такие раскраски!
- Скажем, спасибо Шляпнику!
- А теперь ребята, ему пора работать, ведь ему нужно сшить головные уборы для всей страны чудес.
- Давайте прощаемся со Шляпником и страной чудес.
- До свидания!
- Ребята, встаем в круг, закрываем глазки и все вместе произносим волшебные слова «Крибли, крабли, бумс».
- Вот мы и вернулись!
Заключительная часть:
- Ребята, где мы были? Кому мы помогли?
- Молодцы! Можете сесть за столы и взять раскраски, которые подарил вам Шляпник.