Лучший педагог года

«Одежда, обувь, головные уборы». Краткосрочный проект

Ивашкина Валентина
«Одежда, обувь, головные уборы». Краткосрочный проект
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Одежда,обувь, головные уборы»

Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.

Задачи:

Познавательное развитие

- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей

Публикация «„Одежда, обувь, головные уборы“, Краткосрочный проект» размещена в разделах

- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий

-формировать элементарные представления об одежде : одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.

-учить находить различия кусочков разных тканей.

- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»

Речевое развитие

-формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;

-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;

-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.

Социально-коммуникативное развитие

-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т. д.) названия частей одежды;

-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;

- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;

-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.

Физическое развитие

- развивать мелкую и крупную моторику;

- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;

- формирование культурно-гигиенических навыков.

Художественно-эстетическое развитие

-учить рисовать образ задуманного на бумаге;

- развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.

- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;

- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;

- воспитывать чувство формы, композиции;

Ожидаемые результаты проекта :

1) У детей будут сформированы знания об одежде,обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.

2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Реализация проекта : с 15 октября по 23 октября

Тип проекта :

Краткосрочный;

Участники проекта :

Дети, родители,

Формы работы с детьми:

НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;

НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Одежда, обувь, головные уборы

- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий

-формировать элементарные представления об одежде : одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.

-учить находить различия кусочков разных тканей.

- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»

Содержание проектной деятельности :

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детейпознавательных способностей;

Подготовка выставки плакатов «Одежда,обувь,головные уборы»;

3 этап – заключительный:

Проведение «Дефиле» (показ одежды,обуви, головных уборов разных сезннов)

Продукт проектной деятельности :

1. Тематический план проекта;

2. Подборка дидактических игр;

Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор»

- сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;

- сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.

«Магазин одежды для кукол»

Дидактическая игра «Оденем куклу»

Полученный результат реализации проекта :

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Сформированность гигиенической культуры;

Улучшение соматических показателей здоровья;

Моральное удовлетворение.

Приложение:

1. План реализации тематического проекта «Одежда,обувь,головные уборы»;

2. Подборка дидактических игр;

3. Информационный материал в родительском уголке;

4. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

План

Понедельник

1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор»

- сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;

- сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.

2. Занятие «Магазин одежды для кукол»

- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей

- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий

-формировать элементарные представления об одежде : одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др.

-учить правильно просить о помощи

3. Дидактическая игра «Оденем куклу»

-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т. д.) названия частей одежды.

4. Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»

- формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;

Вторник

1. Разучивание песни «Стал сапожником енот»

- приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст;

- сформировать представление о профессии сапожника;

2. Настольно-печатная игра «Лото, профессии»

- формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде

3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды» :

сюжет «Покупаем одежду различным куклам»

-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;

-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,

поддерживать ролевые диалоги.

4. Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»

- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;

- формировать умение различать материал.

Среда

1. Строительные игры «Строим магазин одежды»

-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;

-формировать умение обыгрывать постройку.

2. Дидактическая игра «Что из чего сделано»

- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала

сделаны различные предметы;

- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;

- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «У нас большая стирка»

- помочь детям использовать знакомые игровые действия;

- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;

- расширить представление детей о различных видах труда.

Четверг

1. Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»

- формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;

- продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;

- развивать логическое мышление.

2. Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников

- прививать привычку следить за внешним видом друга;

- развивать умение различать пол ребёнка по одежде;

- формировать образ своего «я»;

-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т. п.).

3. Художественно-творческая деятельность «Что бы я купил себе в магазине одежды»

-развиваем воображение

-формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге

Пятница

1.«Баю-бай, засыпай»

- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;

- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;

- показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках

- воспитывать чувство формы, композиции;

- развивать мелкую моторику.

2. Театрализованная деятельность «Показ мод»

-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.

3. Хозяйственно-бытовой труд

- формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения.

- учить оказывать помощь друг другу

Работа с родителями

1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей,

2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др.

3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды

4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия ("Дефиле")

Планирование проекта «Одежда,обувь,головные уборы» с 15.10.2018г. по 23.10.2018г.

Дни недели Работа с детьми Работа с родителями

16.10.2018 Разучивание песни «Стал сапожником енот»

- приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст;

- сформировать представление о профессии сапожника.

Беседа:

Как приучить детей обуваться по сезону»

17.10.2018 Строительные игры «Строим магазин одежды»

-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;

-формировать умение обыгрывать постройку.

Консультация:

сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному.

18.10.2018 Дидактическая игра «Что из чего сделано»

- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала

сделаны различные предметы;

- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;

- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.

22.10.2018 .«Баю-бай, засыпай»

- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;

- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;

- показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках

- воспитывать чувство формы, композиции;

- развивать мелкую моторику.

2. Театрализованная деятельность «Показ мод»

-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.

Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей,

23.10.2018. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия ("Дефиле") 1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей,

2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др.

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра «Одежда, обувь, головные уборы» Дидактическая игра на тему "Одежда, обувь, головные уборы" Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Пятый лишний" для дошкольников.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект лексико – грамматического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе. Цель: систематизация и закрепление знаний.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» (первая младшая группа) Воспитатель: Никифорова Л. Н. Цель: закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы», проверить усвоение темы, развитие диалоговой.

Краткосрочный проект для средней группы «Одежда, обувь, головные уборы» Длительность проекта: 5 дней. Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за.

Презентация «Лэпбук «Одежда, обувь, головные уборы» Лэпбук для детей 3-4 лет Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук "Одежда, обувь, головные уборы". Моим деткам очень интересно.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Занятие «Одежда, обувь, головные уборы» в логопедической группе Занятие в логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одежда, обувь, головные уборы». Краткосрочный проект
Опубликовано: 21 мая 2019 в 14:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Одежда, обувь, головные уборы». Краткосрочный проект» (включая файлы) размещена пользователем Ивашкина Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД