светлана панкратьева
Занятие «Одежда, обувь, головные уборы» в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.
Задачи:
- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»;
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
Публикация «Занятие „Одежда, обувь, головные уборы“ в логопедической группе» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку;
- развивать умение согласовывать слова в предложении;
- развивать умение классифицировать предметы одежды и обуви по различным признакам;
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитывать бережное отношение к своим вещам;
- воспитывать желание помогать;
- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, работать дружно.
Материалы и оборудование: предметные картинки, с изображением одежды, головных уборов, обуви, картинки с изображением четырех сезонов, мяч, обувь.
1. Организационный момент.
Развитие артикуляционной моторики. Застегивание и расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
Большие пуговицы и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).
Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта.
Белье на ветру. Показать, как ветер развевает бельё. Широко открыть рот и поднимать – опускать кончик языка.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы такие красивые
- Назовите вещи, которые одеты на вас?
- Как можно всё это назвать, одним словом? (Одежда)
- Для чего нужна одежда?
- Почему у зверей нет одежды, а у людей есть?
- Кто шьёт одежду?
- Где шьют одежду и где её покупают?
- Из чего шьют одежду?
Воспитатель: Ребята я знаю историю про девочку Машу, хотите послушать?
«Маша-растеряша»
Жила-была девочка Маша. Была она страшная лентяйка и неряха. За вещами не следила, всегда их разбрасывала. Если Маша собиралась гулять, то целый час искала свои вещи. И вот однажды возле ее дома проходил Волшебник. Увидел в окно, какой беспорядок у Маши, и решил ее проучить.
Он взмахнул волшебной палочкой и все Машины вещи пропали. Ой, как стало Маше плохо! Ей на улицу гулять пойти хочется, а юбочку, колготки, кофточку, курточку, шапочку найти не может. Что же делать? И решила Маша обратиться за помощью к нам. Ребята, давайте поможем Маше, научим ее, как правильно ухаживать за своими вещами и расскажем ей всё, что мы знаем про одежду.
- Первое, что я предлагаю вам сделать – это помочь Маше навести порядок в шкафу. Развитие общей моторики.
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет, (руки опустили)
Под кроватью нет.
Вот какая Маша, (наклоны головы влево-вправо)
Маша растеряша! («погрозить» указательным пальцем)
Игра «Разложи по полочкам»
Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов.
Ход игры. воспитатель показывает картинки шкафа с полками и сообщает:
- Посмотрите – это шкаф. Каждый предмет в нём имеет своё место: головные уборы хранятся на полочке, где наклеена картинка с шапками, обувь – картинка с обувью, а одежда – картинка с одеждой. Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.
Дети раскладывают картинки и объясняют:
- шапку я положу на эту полку, потому что это – головной убор;
- кофту положу на эту полку, потому что это – одежда;
- тапки положу на эту полку, потому что это – обувь ….
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием и научили Машу убирать вещи. Теперь давайте встанем в круг и поиграем.
Игра с мячом «Жадина»
Чьи брюки? Мои брюки
Чья шапка? Моя шапка.
Чьё платье? Моё платье.
Чей берет? Мой берет.
Чей свитер? Мой свитер.
Чьи сапоги? Мои сапоги.
Чья майка? Моя майка.
Чьё пальто? Моё пальто.
Дидактическая игра «Угадай, в какое время года носят эту одежду».
(Упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя). Рассматривают картинку, определяют время года и что одето на ребёнке.
Воспитатель предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то.».
Что будет, если летом носить меховую шапку?
Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
Что будет, если в жару не надеть панамы?
Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
Пальчиковая гимнастика
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас (Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки, для Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(На каждое называние обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что здесь такое? (Обувь разбросана)
Игра «Найди пару»
Дети находят пару обуви и аккуратно составляют, проговаривают название обуви, цвет, мужская, женская.
Воспитатель: Вот мы порядок навели. Маша научилась убирать свои вещи на место.
У меня на столе картинки, выберите понравившуюся, (на картинках головные уборы).
Присаживайтесь за столы.
Игра «Сосчитай»
Согласование существительных роде числе и падеже с числительными 1,3,5.
Панама - одна панама, три – панамы, пять панам.
Шапка - одна шапка, три – шапки, пять – шапок.
Раскрашиваем головные уборы пластилином
Итог занятия.