Юлия Осадчая
Дидактические игры по теме «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактических игр по теме: "Зимующие птицы". Для проведения этих игр я изготовила следующий материал: изображение кормушки на листе формата А3, два набора карточек - с изображением зимующих птиц (воробей, ворона, голубь, сорока, синица, снегирь, клест)
Публикация «Дидактические игры по теме „Зимующие птицы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Младшая группа
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
И с изображением корма, которым можно подкармливать птиц зимой (пшено, семечки, сало, шишка, рябина, боярышник, хлеб, овес)
Все карточки я заламинировала. С обратной стороны карточек с изображением корма и птиц я приклеила кусочки магнитного листа на двухсторонний скотч. Это позволяет играть не только за столом, но и на магнитной доске.
Варианты игр:
«Кто улетел?»
Цель: Закрепить названия зимующих птиц. Развивать зрительное внимание, память, речь.
На магнитной доске воспитатель выкладывает в ряд под изображением кормушки три карточки с изображением птиц, проговаривает с детьми их названия (например: «К кормушке прилетели голубь, воробей, снегирь»). Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из карточек и задает ребятам вопрос «Кто улетел?».
«Что склевали птицы?»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах (предпочтения в еде).
Развивать зрительное внимание, память, речь.
На магнитной доске воспитатель выкладывает в ряд под изображением кормушки три карточки с изображением корма для птиц, проговаривает с детьми: «В кормушку положили семечки, пшено, сало). Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из карточек и задает ребятам вопрос: «Что склевали птицы?».
Детям постарше можно задать вопрос: «Как вы думаете, кто прилетал к кормушке?» (например, если убрали карточку «сало» - синица или ворона, если убрали карточку «рябина» - снегирь, клест, «шишка» - клест и т. д.)
«Узнай по описанию»
Цель: Упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о зимующих птицах, изображённых на картинках. Развивать внимание, наблюдательность, речь.
Вариант 1. Воспитатель берёт одну из карточек, составляет описательную загадку о птице, изображённой на картинке, не показывая и не называя ее. Дети называют варианты отгадок. Воспитатель отдаёт карточку тому игроку, который правильно назовёт птицу. Выигрывает тот, у которого в конце игры оказывается больше всего карточек.
Вариант 2. На столе разложены карточки с изображением птиц, дети берут по одной карточке и по очереди рассказывают о своей птичке остальным детям.
«Кто лишний?»
Цель: Учить различать зимующих и перелетных птиц. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.
Детям предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказать, какая лишняя, объяснить почему.
Спасибо за внимание!