Анастасия Мащенко
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимующие птицы»
(вторая младшая группа)
Задачи: Закреплять знания детей о зимних явления в природе. Расширять представления о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
-наблюдение за птицами, их повадками;
-подбор картин с изображением зимующих птиц;
-подбор загадок и стихов о птицах.
Ход занятия:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Зимующие птицы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила!
Какое время года сейчас гостит у нас? (зима).
А как вы догадались, что пришла зима? (на улице холодно, выпал снег, деревья голые).
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахрома,
Мороз трещит на стеклах,
Сквозняк стучится в окна!
А давайте закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. (звучит мелодия, но без птичьего пения).
Ребята, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо? Птичкам холодно, многие улетели в теплые края.
А еще зимой птицам голодно. С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег все кругом засыпал, тяжело им искать себе корм. Посмотрите, я приготовила вам картинки, на которых изображены зимующие птицы. (воспитатель показывает и называет птиц, дети помогают).
Давайте погуляем с вами в зимнем лесу, становитесь, дети вкруг, сейчас мы превратимся в веселых ворон.
Физминутка «Вороны»:
Вот под елкой зеленой скачут весело вороны.
Кар-кар-кар (громко)
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.
Кар-кар-кар (тихо).
(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).
Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам? (покормить их).
Верно, у нас есть кормушки, посмотрите, какие они.
Кормушки сделаны из дерева, из пластмассовой бутылки, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.
Как вы думаете, зачем крепить кормушку на дерево? (птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки- ни кошки, ни собаки их не достанут).
А что нужно насыпать в них, чем питаются птички? (семечками, зернышками). Верно, а синицы любят лакомиться салом, мы и его приготовили. На прогулке мы с вами повесим кормушки, положим в них семечки и будем ждать в гости всех птиц!
У нас такой обычай:
Чуть выпадет снежок,
Мы вешаем кормушки
Для птичек на сучок!
- А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?
- Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги.
Посмотрите, я отвожу большой палец руки и мизинец -вот так (показ, остальные пальцы прижимаю друг к другу. Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился. Напомните мне, как нужно положить ладошку на лист?
- Теперь дорисуйте голову, клюв, глаз. Вот и получилась настоящая птичка.
- Какие вы молодцы! Какие красивые получились птички!
-Что вам сегодня больше всего понравилось? Что интересного вы узнали?