Вера Дунина
Тема недели «Музыка вокруг нас». План-конспект и логика образовательной деятельности (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникация Рассматривание сюжетных картинок
Интеграция: Коммуникация, Социализация, Познание, Музыка
1. Организационный момент:
Деятельность воспитателя
Раскладывает на одном столе сюжетные картинки, на соседнем столе предметы
Деятельность воспитанников
Рассматривают сюжетные картинки с одним действием (мальчик играет на барабане, девочка поет колыбельную песню кукле, девочка пляшет с платочком) и предметы, изображенные на картинках (барабан, кукла, платочек)
2. Деятельность воспитателя
Вызывает по одному ребенку
Публикация «Тема недели „Музыка вокруг нас“, План-конспект и логика образовательной деятельности (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Неделя музыки
- Темочки
Деятельность воспитанников
Ребенок, которого вызвал воспитатель, выбирает картинку, рассказывает, что на ней изображено
Выбирает на другом столе нужный предмет и воспроизводит изображенное на картинке действие
3. Деятельность воспитателя»
Дидактическая игра «Что в мешочке»
Деятельность воспитанников
Повторяют название дудочки, которую воспитатель достал из мешочка и назвал, слушают, как она звучит.
Аналогично знакомится с колокольчиком, погремушкой, молоточком
Слушают звучание музыкальных инструментов, которые спрятаны за ширмой. Отгадывают, чью песенку они слышат (какого инструмента) и называют его.
4. Деятельность воспитателя
Упражнение на совершенствование грамматического строя речи
Деятельность воспитанников
Отвечают на вопросы воспитателя:
А что звоночки делают? (Звенят.) Погремушки? (Гремят.) Барабан? (Барабанит.) Дудочки? (Дудят.)
Повторяют индивидуально или хором
5. Деятельность воспитателя
Дидактическая игра «Угадай-ка»
Деятельность воспитанников
Отвечают на вопрос воспитателя:
Как поет дудочка (ду-ду?
Как звенит колокольчик (динь-динь, молоточек (тук-тук, барабан (бум-бум?
Спрашивает, как поет маленькая дудочка (тоненьким голосом, большая дудочка (толстым голосом)
Повторяют индивидуально или хором. Имитируют игру на этих инструментах
6. Рефлексия:
Деятельность воспитателя
С чем мы сегодня познакомились?
Деятельность воспитанников
Отвечают на вопрос воспитателя. По предложению выполняют простейшие манипуляции с музыкальными инструментами
Ожидаемые результаты
-Умение рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, из качества и действия с ними, умение понимать вопросы и отвечать на них, отчетливо и внятно произносить отдельные словосочетания,
- Умение выполнять действия, используя предметы, развитие игровых навыков с предметами, развитие наблюдательности
- Знание музыкальных инструментов и умение на слух различать их звучание, умение различать звуки по высоте, играть на музыкальных инструментах