Елена Христюк
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе на тему «Новогодние шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по технологии
деятельностного метода обучения.
ОО «Художественная деятельность». Лепка.
Младшая группа.
Тема «Новогодние шары»
Основные цели:
Закрепить правила лепки, представления о шарообразной форме, повторить название основных цветов.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе на тему „Новогодние шары“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Пластилин, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новогодний шар на елку своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Тренировать умение определять цвет, размер и форму предмета, скатывать из пластилина шарообразную форму.
Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение. Умение действовать по установленному правилу, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, произвольность поведения, воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и аккуратность, эстетические чувства, веру в свои силы.
Материал к занятию:
Демонстрационный: новогодняя ёлка, украшенная ёлочными шарами, ёлка из картона.
Раздаточный: пластилин.
Ход деятельности:
Введение в игровую ситуацию. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, воспитывать отзывчивость.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята, вы любите праздники?
-Какой праздник у нас скоро будет? (Новый год)
-Без чего не может быть Нового года? (без подарков, ёлки, Деда Мороза, Снегурочки)
-Чем новогодняя ёлка отличается от обычной? (новогодняя ёлка украшена)
Воспитатель рассказывает, что лесные звери тоже хотят встречать Новый год, и просят детей помочь нарядить для них ёлочку.
-Хотите помочь лесным жителям?\
-Сможете это сделать?
2. Игровая деятельность. Игра «Красивые шары»
Дидактические задачи:
Актуализировать представление о шаре. Повторить название основных цветов, тренировать умение различать и называть форму, цвет и размер предметов. Тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать речь детей.
Ход игры: Воспитатель показывает детям новогоднюю
Ёлку, украшенную шарами, предлагает полюбоваться
-Чем украшена ёлка? Какого цвета шары? Какого размера?
2.2 Игра «Выбираем материал»
Дидактические задачи: тренировать умение определять и называть цвета, сравнивать по цвету, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение. Развивать речь, внимание, произвольность поведения, коммуникативные умения.
Дети садятся за столы по 4 человека.
-Из чего вы можете сделать ёлочные шары для лесных жителей? (из пластилина). Воспитатель ставит на стол тарелочку, на которой находятся 4 кусочка красного пластилина и по одному – жёлтого, синего и зелёного цвета. Кусочки лежат вперемешку. Воспитатель говорит, что лесные жители хотят, чтобы шарики на их ёлке были разного цвета. Может оказаться, что все дети возьмут красные кусочки. Воспитатель задаёт вопрос каждому ребё нку за столом: Какого цвета пластилин ты взял? Цвет вашего пластилина одинаковый или разный? Какие по цвету шарики хотели повесить на ёлку звери? (разные). Как правило, после этого дети выбирают разные по цвету кусочки пластилина. При выборе цвета детям приходится договариваться.
2.3. Игра «Мастера»
1)закрепить правила лепки, представления о шаре, тренировать умение самостоятельно лепить из пластилина шарик;
2) тренировать логическое мышление мелкую моторику рук, произвольность поведения, умение действовать по установленному правилу, развивать память внимание, речь, воспитывать отзывчивость, аккуратность.
Воспитатель ставит на видное место игрушку, например ежа, говорит, что ёж хочет посмотреть, как они будут делать шары и учиться этому. Воспитатель предлагает детям рассказать ежу, как надо лепить.
-С чего начинаем?
Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: сначала разогреваем ручки:
-Для чего вы это делаете?-спрашивает ёж.
Дети с помощью воспитателя рассказывают ежу, что тёплыми ладошками легко разогреть и смягчить пластилин.
-Покажите ежу, как вы это делаете.
Дети сильно-сильно трут ладошками друг о друга.
-Как из кусочка пластилина сделать шарик?-спрашивает ёж.
Дети вместе с воспитателем проговаривают способ (алгоритм) : надо положить пластилин на одну ладошку, накрыть другой ладошкой. Ладошки надо сделать крепкими, прямыми. Потом надо делать круговые движения ладошками (дети показывают). Далее дети работают с пластилином самостоятельно.
2.4. Игра «Украсим ёлку»
Дидактические задачи:
1)Закрепить представления и шарообразной форме, умение определять цвет предметов,
2)Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, произвольность поведения. Развивать внимание, воспитывать отзывчивость, эстетические чувства.
Воспитатель предлагает детям повесить шары на ёлку. Дети подходят к ёлке, вырезанной из картона и лежащей на столе. Воспитатель предлагает сначала повесить на ёлку только синие шары. Дети, у которых в руках синие шары, кладут их на ёлку.
-Повесьте на ёлку только красные (жёлтые, зелёные) шары. Красивую ёлочку вы нарядили для лесных жителей? Зверушки благодарят детей.
3. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии. И создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
-У кого в гостях вы сегодня побывали?
-Чем вы смогли порадовать лесных жителей?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сделать много красивых шаров на новогоднюю ёлку, потому что знают цвета и умеют катать шарики.