Татьяна Ефремова
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Сундучок для гнома» Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей прыжкам в длину с места, отталкиваясь двумя ногами; ходить по наклонной доске вверх и вниз.
Развивающие : Способствовать развитию чувства равновесия, координации движений, ловкости.
Воспитательная: Воспитывать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры; отзывчивость к игровому персонажу.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию, „Сундучок для гнома“ Первая младшая группа» размещена в разделах
Оборудование: Сундучок, гном «Ладушка», погремушки по количеству детей, письмо, цветы из картона по количеству детей, наклонная доска высота (20 см, макеты (дерево, ёлка, куст, ткань голубого цвета ширина (20 см) - «ручеёк», зонт, аудиозапись, корзина, печенье.
Образовательные области : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: 1. Подвижная игра с погремушками. 2. Игровые упражнения «По узенькой дорожке»; «Пройди не упади»; «Перепрыгни через канавку»; «Кто дальше прыгнет». 3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ход занятия. Дети вместе с воспитателем заходят в группу и находят сундучок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сундучок. Кто же его оставил? (ответы детей)
Воспитатель (трясёт сундучок) : Ребята, как вы думаете, что лежит в сундучке? (ответы детей) воспитатель открывает сундучок. Правильно ребята это погремушки. Давайте с ними поиграем (дети берут по одной погремушки и следуют за воспитателем).
Ходьба и бег с погремушками за воспитателем (30 сек)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая цветочная поляна. Выберите себе цветок и встаньте на него (дети встают на цветочки и выполняют общеразвивающие упражнения с погремушками).
1 часть. Общеразвивающие упражнения (с погремушками)
1. И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять погремушку вверх, погреметь, опустить вниз (3 раза). Переложить погремушку в левую руку и выполнить тоже упражнение.
2. И. п. : сидя, держать погремушку в обеих руках, руки на коленях. Наклониться вперед, колени не сгибать, коснуться погремушкой носков ног, выпрямиться. Повторить 3—4 раза.
3. И. п. : стоя, присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки. Присесть, взять погремушку, выпрямиться, погреметь (4 раза).
4. Прыжки на двух ногах на месте. Погремушку держать в одной руке (30 сек.) Воспитатель: Ребята давайте сложим погремушки в сундучок.
(дети складывают погремушки и находят письмо). Воспитатель: Что это? (ответы детей). Воспитатель: Да! Это письмо. Давайте я его прочитаю (воспитатель читает письмо). «Здравствуйте! Это гномик Ладушка. Если вы нашли сундучок, значит, я его потерял! Для того чтобы вернуть сундучок ищите меня в сказочном лесу»
Воспитатель: Ох, не лёгкая дорога нам предстоит, на пути много препятствий. Зато как обрадуется Ладушка, когда мы вернём ему сундучок! Воспитатель: Ребята вернём сундучок Ладушке? (ответы детей). Воспитатель: Тогда мы отправляемся в сказочный лес.
2 часть. Основные виды движений.
Дети идут за воспитателем, перед ними наклонная доска. Воспитатель: Вот первое препятствие, надо пройти вверх по горке, развернуться и спуститься вниз (воспитатель объясняет и показывает, как надо пройти по наклонной доске). Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнение самостоятельно, по одному идут друг за другом. Воспитатель напоминает, что, во время ходьбы держать руки в стороны, идти смело, не торопиться (2 раза). Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, пойдёмте дальше (дети идут за воспитателем, перед ними ручей) Воспитатель: А вот и ещё препятствие, посмотрите какой ручей. Давайте мы через него перепрыгнем, только так чтоб не промочить ноги (воспитатель объясняет и показывает, как надо прыгать и приземляться). Прыжки в длину с места через «ручей». Все дети выполняют прыжок одновременно, по сигналу воспитателя (3 раза). Воспитатель обращает внимание, на правильное исходное положение: ноги расставлены, присесть перед толчком. Воспитатель: Вот мы и в лесу, посмотрите, кто это там, на пеньке сидит, грустит (дети находят Ладушку) Воспитатель: Здравствуй, Ладушка (дети здороваются с Ладушкой) Мы принесли тебе твой сундучок. Ладушка: Ох, я такой растеряша! Спасибо большое ребята, какие вы молодцы, а давайте с вами поиграем (ответы детей) На улице весна ярко светит солнце, а иногда идёт тёплый дождь. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (под музыку). Дети сидят на гимнастической скамье. По сигналу воспитателя- «солнышко» все идут гулять. По сигналу - «дождик» воспитатель раскрывает зонт, и дети бегут прятаться под зонт. Повторить 2—3 раза.
Ладушка: Понравилось вам играть? (ответы детей) Вы такие добрые ребята, принесли мой сундучок, поиграли со мной и у меня для вас есть угощение. Но к сожалению, я забыл куда положил его. Давайте вместе его поищем.
3 часть. Игра малой подвижности «Ищем угощение»
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора прощаться с Ладушкой и возвращаться в наш садик.
Дети прощаются с Ладушкой, строятся за воспитателем и под музыку возвращаются в группу.