Альбина Зарипова
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Моя одежда».
Задачи: Формирование представлений детей об одежде, ее назначении для здоровья, расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Режимный момент:
1-ая половина дня - Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.
Цель: создать бодрое, радостное настроение.
Беседа с детьми «Как я провел выходные».
Цель: поделиться впечатлениями, что делали, где гуляли.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Моя одежда“» размещена в разделах
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра «Добавь словечко».
Цель: учить детей добавлять нужные по смыслу слова.
Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности:
Рассматривание альбома «Одежда».
Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, ее деталей.
ООД:
1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.
Тема: «Одежда».
Задачи: закрепление представлений об одежде, обуви, головных уборах, и их назначении, деталях, материалах из которых они сшиты, сделаны; уточнить расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем года.
Режимный момент
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, под групповая работа
1-ая половина дня: Прием детей в группе.
Утренняя гимнастика. Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.
Беседа с детьми на тему «Бродяга-ветер погодою вертит».
Цель: формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.
Индивидуальная работа: «Найди предмет по контуру».
Цель: развивать у детей воображение, умение находить предмет по форме, контуру (Ярослав, Сабрина).
Рассматривание иллюстрации на тему «Одежда».
Цель: закрепить знания детей об одежде, последовательность одевания и раздевания.
ООД 1. Рисование. Тема «Шарф для мам».
Цель: учить составлять узор на полосе, соблюдая симметрию. Учить располагать прямые, волнистые линии, примакивание. Развивать творчество, уметь создавать яркую работу.
2. Физическая культура в помещении. Пензулаева, стр. 50.
Прогулка 1: Наблюдение следы птиц на снегу.
Цели: развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес.
Труд: уборка снега на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Охотник и зайцы».
Цель: развитие быстроты реакции, меткость. Упражнять в способности прыгать на одной ноге (Рената, Самира, Радэль).
Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности по желанию детей.
2 – ая половина дня: Постепенный подъем. Гимнастика в постели.
Закаливающие процедуры. Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
Пальчиковая гимнастика «Мышка».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка».
Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.
Д/и «Наоборот».
Цель: развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине) (Валерия, Булат, Мирон).
Игры с конструктором.
Цель: формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.
Прогулка 2: Наблюдение за одеждой людей, взрослые и дети надели теплые вещи.
Цели: закрепить названия зимней одежды.
П/и «Спящая лиса».
Цель: формировать умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость. Развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал (Ильяз, Айлина, Камилла).
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Взаимодействие с родителями:Беседа с родителями на тему «Закаливание – первый путь к здоровью».