Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели:
Формировать обобщающее понятие «одежда»
Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними.
Формировать осознание своей гендерной принадлежности
Учить сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения
Учить выражать словами результаты сравнения: больше – меньше, длинный – короткий,
Активизировать использование наречий: сначала, потом
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе на тему „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Активизировать использование прилагательных: длинный, короткий
Учить проводить прямые линии, навыки работы с гуашью
Задачи:
1. Образовательные : расширение и закрепление знаний об одежде
2. Развивающие : развитие связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
3. Воспитательные : воспитание бережного отношения к предметам одежды, воспитание эстетического вкуса. Желание быть опрятными.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов и иллюстраций, ряжение, игры с одеждой, отгадывание загадок, дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?»
Оборудование: предметы одежды для кукол; предметные картинки одежды по количеству детей; плоскостные куклы; полоски бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.
Ход НОД.
Организационный момент Введение в игровую ситуацию. Мотивационная ситуация - включение ребят в познавательную деятельность через игровую ситуацию.
Посмотри скорей вокруг
Сколько разных в мире брюк
Юбок, платьев, шуб, пальто
Шляпок, кофточек, манто
Воспитатель открывает заранее приготовленную витрину магазина «Одежда на любой вкус» и приглашает в него детей.
Вместе рассматривает предметы кукольной одежды, обращая внимание детей на их разнообразие, на отдельные детали в одежде – пуговки, кармашки, по ходу уточняет у детей, на чьей одежде есть такие детали. Далее воспитатель предлагает пройти и сесть за столы для работы с с сюжетными картинками с изображением одежды. Проводится игра «Это одежда для тебя». Закрепляет название предметов одежды и деталей, вводит обобщающее понятие «одежда», предлагая его несколько раз повторить его в разных сочетаниях.
Игра с мячом.
Дети передают друг другу по очереди мяч, называя при этом предмет одежды.
Каждый последующий игрок повторяет названные предыдущими участниками слова, добавляя своё новое слово.
Например: Шуба; шуба, платье; шуба, платье, сапоги и т. д
После игры, воспитатель показывает детям плоскостных кукол и предлагает их одеть. Показывает силуэты одежды, задает вопросы:
- Какая одежда по цвету?
- Какие детали у этой одежды?
- Когда ее носят?
Обобщая ответы детей, воспитатель говорит, что одежда бывает мужской, женской, детской, в зависимости на кого она сшита, а еще разная по цвету - красное, синее, желтое; разная по длине - короткое, длинное. Сравнивает одежду по длине приемами приложения и наложения, предлагаю убедиться в этом детям.
Предлагает одеть кукол на прогулку и нарисовать не достающий предмет одежды, чтобы они не замерзли, например: шарфик.
Воспитатель:
- Чтобы нарисовать шарфик для кукол, мы должны рассмотреть вот этот шарфик, который у меня в руках.
Воспитатель показывает детям образец.
- Чем украшен шарфик? Какими элементами (Полосками).
- А какого цвета полоски?
- Правильно. А полоски одинаковой ширины?
- А какие полоски шире?
- Отлично! А как полоски располагаются по цвету? (ответы детей)
- Молодцы!
Воспитатель: - Я хочу напомнить вам, как мы начинаем рисовать. Я беру кисточку и аккуратно обмакиваю ее в баночку с водой, снимаю лишнюю воду и потом обмакиваю кисточку в краску. Лишнюю краску снимаю о край баночки.
- А теперь я рисую красную полоску, ведя кисточкой сверху вниз, затем я оставляю окошечко и снова рисую красную полоску сверху вниз.
- Как вы думаете, для чего я оставила окошечко? (для полоски другого цвета)
- Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «ВЯЖЕМ ШАРФИК»
То крючок, то петелька,
Вяжем шарфик Петеньке. В процессе работы необходимо следить за техникой рисования, за последовательностью выполнения элементов. При затруднениях еще раз показать прием рисования. После окончания работы напомнить, что надо промыть кисточку, вылить воду из баночки, убрать за собой краски.
Воспитатель:
- Как много красивых шарфиков вы сегодня разукрасили! Какие вы все молодцы! Ваши шарфики очень понравятся куклам!
Рефлексия
- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили и играли?
-Что запомнилось больше всего?
- А теперь ответьте на вопросы в стихотворении:
Дети, хочется спросить мне вас:
Что нужно надевать сейчас?
Слушайте и размышляйте,
А потом уж отвечайте!
На улице холод, мороз,
Руки стынут, мерзнет нос.
Ну а нам гулять пора.
Что наденет детвора?(Ответы детей)
Правильно, детишки!
Шубы, шапки и штанишки.
Мы мороза не боимся,
Нам тепло, мы веселимся.
Зной, жара, и солнце светит.
На прогулку вышли дети.
В чем удобно вам гулять,
От жары не изнывать?(Ответы детей)
Спасибо, ВЫ большие молодцы!