Приложение МААМ

Конспект занятия «Ароматный доктор» (в рамках недели: День Здоровья)

Екатерина Баландина
Конспект занятия «Ароматный доктор» (в рамках недели: День Здоровья)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Гномики»

МБДОУДСОРВ «Рябинушка»

Баландина Е. В. воспитатель 1 кв. кат

Тема: Ароматный Доктор рамках недели : День Здоровья)

Цель: Создать условия социального развития в ходе обследования и экспериментирования с лекарственной травой мелиссой.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение самостоятельно осуществлять перцептивные (обследовательские) действия (социально-коммуникативное развитие);

Темочки:

- Способствовать формированию умения самостоятельно использовать умственное экспериментирование (например составление собственных высказываний) познакомить детей с травянистым растением – мелиссой лекарственной, ее внешним видом, особенностями и свойствами (речевое развитие);

- Формировать умения для осознанного выполнения движений (физическое развитие);

Развивающие:

- Развивать умение для активного участия в детском экспериментировании (познавательное развитие);

- Способствовать развитию умения различать по вкусу, запаху и цвету отвары из ромашки аптечной, мелисы лекарственной, поддерживать интерес к изучаемой проблеме (познавательное развитие);

- Развитие творческой активности в экспериментировании (поиск вариантов решения проблемы, материала) (познавательное развитие);

-Развитие умения общаться по поводу содержания произведения (сказки про Иванушку, событий из личного опыта (социально-коммуникативное развитие);

Воспитательные:

- Воспитывать умение быть доброжелательным, самостоятельным.

Материал: Лупы для каждого ребенка, пенек, Куклы Иванушка и Марьюшка, мелисса живая (на клумбе «Лекарственные травы» экологической тропы, сухая мелисса, отвар из ромашки аптечной, чайник для заваривания листьев сухой мелиссы, эмблемы с надписью «Травознай».

Сюрпризные моменты:

- участие загадочного голоса Боровичка и волшебного голоса Мелиссы;

- театральное участие кукол Иванушки и Марьюшки;

- создание сказочной атмосферы;

- использование музыкальных произведений, загадка, художественное слово.

Ход ООД.

Организационный момент: Игра «Ручеек»

(Воспитатель выводит детей по зигзагообразной дорожке с произношением текста)

«Бежит, преграды обходя, веселый ручеек.

Прохладу в жаркий день несет,

Зверь из него воды попьет,

Цветы и травы расцветут,

Его везде и всюду ждут

Он добротой наполнен весь,

А остановится он здесь!»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, нас кто-то встречает! Да это – Дети: высказываются старичок – боровичок! (все подходят к боровичку, здороваются, в ответ дети слышат импровизированный голос Боровичка)

Боровичок: - Здравствуйте! Здравствуйте мои знакомые детишки, и девчонки и мальчишки. Мою загадку отгадаете – многое узнаете! Слушайте внимательно:

Травка эта живет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист.

А ее зеленый лист нам идет на чай.

Что за травка? Отвечайте!

(Ответы детей)

- Верно, говорите! Это мелисса. Молодцы!– сообразили.

Воспитатель: А еще, дети, мелиссу в народе называют ароматным «доктором». Давайте найдем ее на этом островке лекарственных трав.

(дети расходятся, находят)

– Попробуйте прижать два пальчика к бархатистым листьям загадочного «доктора», затем понюхать их и обменяться мнениями.

А сейчас давайте попробуем на вкус (даю каждому ребенку кусочек листика мелиссы, дети делятся впечатлениями о вкусе травки)

Воспитатель: Листья этого растения «доктора» имеют острый лимонный запах и на вкус они горько – мятные. Настоящее имя этого душистого, ароматного «доктора» - мелисса лекарственная».

(Даю возможность детям рассмотреть ветвистые стебли растения, его душистые листья расположенные друг против друга, с помощью лупы).

Воспитатель: о лекарственных свойствах мелиссы люди знали очень давно, а про ее чудесные свойства даже сказки придумывали.

Я хочу вам, дети, сегодня преподнести необыкновенный подарок, - сказку, которая живет вот на этой полянке.

Вы слышите, - как к нам тихонько крадется сказка? (Внимание детей привлекается с помощь кукол)

А начинается она так (звучит спокойная, сказочная музыка)

Не в заморском государстве и не за тридевять земель, а в обычном небольшом городке на Руси жил да был купеческий сын Иван – добрый смелый человек (кукла на руке у воспитателя)

И была у него невеста Марьюшка (на второй руке кукла Марьюшка). Очень любили друг друга молодые люди. Да видно не бывать добру без худа. Заболела Марьюшка: начались головные боли, головокружение, сердцебиения, бессонница… «чем могу тебе помочь, Марьюшка?», спрашивает ее юноша. «Старые люди сказывали, - говорит Марьюшка, что от такой болезни может излечить волшебная травка с лимонным запахом цветов и листьев. Но где растет она, ни кто не знает».

«Не огорчайся, любимая, - сказал Иванушка, - для тебя найду эту травку волшебную».

Много дорог исходил, много лесов встречал, но не мог найти растение с лимонным запахом. Долго ходил Иванушка. Уж и припасы еды закончились, ноги покрылись синяками и ранами. Дошел он как то до зарослей густого, ветвистого растения, упал в них и уснул. И приснился Иванушке сон: склонилась над ним высокая травка с бело-розовыми цветками и зашептала: «Вот и нашел ты меня, Иванушка. Это я, волшебная травка Мелисса, пришла помочь тебе и твоей невесте. Пусть твоя Марьюшка из моих душистых цветков и листьев сделает отвар, выпьет его, и болезни все уйдут. А ты Иванушка, разотри в ладонях живые мои листочки. Приложи их к ранам и ушибам – боль и пройдет» Открыл глаза Иван – купеческий сын, посмотрел на свои израненные ноги и ахнул: его ноги были опылены зелеными ароматными листочками с лимонным запахом! Убрал Иванушка листья и увидел, что свершилось чудо – опухоли не было, ранки затянулись. Теперь я знаю, как помочь милой моей Марьюшке». Он сорвал несколько цветущих верхушек побегов и листьев мелиссы и побежал к дому родимому.

Воспитатель обращается к детям: - Вы чувствуете, какими запахами сказка поприветствовала нас?

Давайте и мы встанем и поприветствуем всю природу вокруг нас.

Физминутка

- Здравствуй, Солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх к солнышку)

- Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

- Здравствуй, маленький дубок! (приседают, показывают ладонями низко над землей)

- Здравствуй, утро! (правая рука вверх)

- Здравствуй, день! (левая рука вверх)

- Нам здороваться не лень! (ладонь на ладонь)

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, смог ли Иванушка, помочь Марьюшке?

- Чем? (ответы и впечатления детей)

- А хотите, мы с вами приготовим лечебный отвар из мелиссы лекарственной? Его можно будет попробовать самим и напоить всех присутствующих здесь гостей.

- Давайте попрощаемся с Боровичком (дети слышат импровизированный голос Боровичка)

Рефлексия: Теперь вы знаете, как называется эта лечебная трава, расскажите про нее своим родным и близким.

- Высказывания детей.

Боровичок: Молодцы, дети! Я понял. Что вы скоро будите настоящими травознаями. За это я хочу подарить вам подарки. Пусть все знают, какие любознательные у меня друзья! До свиданья! До новых встреч!

(Дети находят подарки в виде эмблемы «Самый лучший травознай», делятся впечатлениями, приглашают гостей пройти в фитобар, угощают вкусным чаем с мелиссой, дарят ароматные мешочки с сухими листьями душистой мелиссы).

Воспитатель дарит гостям информацию о чудодейственных свойствах этой лечебной травы.

Публикации по теме:

«Добрый доктор Айболит» День здоровья младший возраст «Добрый доктор Айболит» Задачи: 1. Через подвижные игры и профилактические упражнения укреплять здоровье детей 2. Прививать детям гигиенические.

«Путешествие в страну Настроения». Мероприятие с родителями и детьми в рамках Недели психологического здоровья«Путешествие в страну Настроения». Мероприятие с родителями и детьми в рамках Недели психологического здоровья Тема: «Путешествие в страну Настроения!» Цель: создать положительный эмоциональный настрой через равное участие детей и родителей в игровой.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения» 4–5 лет. «Фикус» Программное содержание: -Закреплять представления детей о комнатных растениях,о способах ухода за ними, о пользе комнатных.

День открытых дверей во второй младшей группе (в рамках всемирного дня здоровья)День открытых дверей во второй младшей группе (в рамках всемирного дня здоровья) Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: • Закрепить.

Конспект артикуляционного занятия «Новоселье у куклы Маши» в рамках недели «Цирк» Оборудование: кукла, матрешка, зайчик, мишка, Чебурашка, неваляшка. детские музыкальные инструменты: колокольчики, деревянные палочки, бубны,.

«Путешествие в страну Улыбок». Мероприятие, проведённое с родителями в рамках недели психологического здоровья«Путешествие в страну Улыбок». Мероприятие, проведённое с родителями в рамках недели психологического здоровья Тема: «Путешествие в страну Улыбок!» Цель: создать радостное, веселое настроение в группе; вызвать положительные эмоции от общения со сверстниками.

«Витаминные напитки — польза здоровью». Итоговая деятельность в рамках Недели здоровья в ДОУ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ» ИТОГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТЕМА: «ВИТАМИННЫЕ НАПИТКИ.

Конспект занятия в рамках Недели юмора и смеха «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Задачи: 1. упражнять детей в дифференциации звуков [с]-[ш], в правильной артикуляции этих звуков; 2. способствовать формированию умения.

План мероприятий в рамках проведения «Недели здоровья» Цель: повышение качества физкультурно-оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения посредством активного сотрудничества.

Фотоотчёт о спортивном соревновании между группами в рамках недели здоровьяФотоотчёт о спортивном соревновании между группами в рамках недели здоровья Неделя здоровья" 04 - 08 апреля В рамках "Недели здоровья" были проведены "Весёлые старты", в которых участвовали дети групп "Радуга" и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ароматный доктор» (в рамках недели: День Здоровья)
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 17:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ароматный доктор» (в рамках недели: День Здоровья)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Баландина (УИ 415271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД