Екатерина Баландина
Конспект занятия «Ароматный доктор» (в рамках недели: День Здоровья)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Гномики»
МБДОУДСОРВ «Рябинушка»
Баландина Е. В. воспитатель 1 кв. кат
Тема: Ароматный Доктор (в рамках недели : День Здоровья)
Цель: Создать условия социального развития в ходе обследования и экспериментирования с лекарственной травой мелиссой.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение самостоятельно осуществлять перцептивные (обследовательские) действия (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект занятия „Ароматный доктор“ (в рамках недели: День Здоровья)» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Способствовать формированию умения самостоятельно использовать умственное экспериментирование (например составление собственных высказываний) познакомить детей с травянистым растением – мелиссой лекарственной, ее внешним видом, особенностями и свойствами (речевое развитие);
- Формировать умения для осознанного выполнения движений (физическое развитие);
Развивающие:
- Развивать умение для активного участия в детском экспериментировании (познавательное развитие);
- Способствовать развитию умения различать по вкусу, запаху и цвету отвары из ромашки аптечной, мелисы лекарственной, поддерживать интерес к изучаемой проблеме (познавательное развитие);
- Развитие творческой активности в экспериментировании (поиск вариантов решения проблемы, материала) (познавательное развитие);
-Развитие умения общаться по поводу содержания произведения (сказки про Иванушку, событий из личного опыта (социально-коммуникативное развитие);
Воспитательные:
- Воспитывать умение быть доброжелательным, самостоятельным.
Материал: Лупы для каждого ребенка, пенек, Куклы Иванушка и Марьюшка, мелисса живая (на клумбе «Лекарственные травы» экологической тропы, сухая мелисса, отвар из ромашки аптечной, чайник для заваривания листьев сухой мелиссы, эмблемы с надписью «Травознай».
Сюрпризные моменты:
- участие загадочного голоса Боровичка и волшебного голоса Мелиссы;
- театральное участие кукол Иванушки и Марьюшки;
- создание сказочной атмосферы;
- использование музыкальных произведений, загадка, художественное слово.
Ход ООД.
Организационный момент: Игра «Ручеек»
(Воспитатель выводит детей по зигзагообразной дорожке с произношением текста)
«Бежит, преграды обходя, веселый ручеек.
Прохладу в жаркий день несет,
Зверь из него воды попьет,
Цветы и травы расцветут,
Его везде и всюду ждут
Он добротой наполнен весь,
А остановится он здесь!»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, нас кто-то встречает! Да это – Дети: высказываются старичок – боровичок! (все подходят к боровичку, здороваются, в ответ дети слышат импровизированный голос Боровичка)
Боровичок: - Здравствуйте! Здравствуйте мои знакомые детишки, и девчонки и мальчишки. Мою загадку отгадаете – многое узнаете! Слушайте внимательно:
Травка эта живет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист.
А ее зеленый лист нам идет на чай.
Что за травка? Отвечайте!
(Ответы детей)
- Верно, говорите! Это мелисса. Молодцы!– сообразили.
Воспитатель: А еще, дети, мелиссу в народе называют ароматным «доктором». Давайте найдем ее на этом островке лекарственных трав.
(дети расходятся, находят)
– Попробуйте прижать два пальчика к бархатистым листьям загадочного «доктора», затем понюхать их и обменяться мнениями.
А сейчас давайте попробуем на вкус (даю каждому ребенку кусочек листика мелиссы, дети делятся впечатлениями о вкусе травки)
Воспитатель: Листья этого растения «доктора» имеют острый лимонный запах и на вкус они горько – мятные. Настоящее имя этого душистого, ароматного «доктора» - мелисса лекарственная».
(Даю возможность детям рассмотреть ветвистые стебли растения, его душистые листья расположенные друг против друга, с помощью лупы).
Воспитатель: о лекарственных свойствах мелиссы люди знали очень давно, а про ее чудесные свойства даже сказки придумывали.
Я хочу вам, дети, сегодня преподнести необыкновенный подарок, - сказку, которая живет вот на этой полянке.
Вы слышите, - как к нам тихонько крадется сказка? (Внимание детей привлекается с помощь кукол)
А начинается она так (звучит спокойная, сказочная музыка)
Не в заморском государстве и не за тридевять земель, а в обычном небольшом городке на Руси жил да был купеческий сын Иван – добрый смелый человек (кукла на руке у воспитателя)
И была у него невеста Марьюшка (на второй руке кукла Марьюшка). Очень любили друг друга молодые люди. Да видно не бывать добру без худа. Заболела Марьюшка: начались головные боли, головокружение, сердцебиения, бессонница… «чем могу тебе помочь, Марьюшка?», спрашивает ее юноша. «Старые люди сказывали, - говорит Марьюшка, что от такой болезни может излечить волшебная травка с лимонным запахом цветов и листьев. Но где растет она, ни кто не знает».
«Не огорчайся, любимая, - сказал Иванушка, - для тебя найду эту травку волшебную».
Много дорог исходил, много лесов встречал, но не мог найти растение с лимонным запахом. Долго ходил Иванушка. Уж и припасы еды закончились, ноги покрылись синяками и ранами. Дошел он как то до зарослей густого, ветвистого растения, упал в них и уснул. И приснился Иванушке сон: склонилась над ним высокая травка с бело-розовыми цветками и зашептала: «Вот и нашел ты меня, Иванушка. Это я, волшебная травка Мелисса, пришла помочь тебе и твоей невесте. Пусть твоя Марьюшка из моих душистых цветков и листьев сделает отвар, выпьет его, и болезни все уйдут. А ты Иванушка, разотри в ладонях живые мои листочки. Приложи их к ранам и ушибам – боль и пройдет» Открыл глаза Иван – купеческий сын, посмотрел на свои израненные ноги и ахнул: его ноги были опылены зелеными ароматными листочками с лимонным запахом! Убрал Иванушка листья и увидел, что свершилось чудо – опухоли не было, ранки затянулись. Теперь я знаю, как помочь милой моей Марьюшке». Он сорвал несколько цветущих верхушек побегов и листьев мелиссы и побежал к дому родимому.
Воспитатель обращается к детям: - Вы чувствуете, какими запахами сказка поприветствовала нас?
Давайте и мы встанем и поприветствуем всю природу вокруг нас.
Физминутка
- Здравствуй, Солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх к солнышку)
- Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
- Здравствуй, маленький дубок! (приседают, показывают ладонями низко над землей)
- Здравствуй, утро! (правая рука вверх)
- Здравствуй, день! (левая рука вверх)
- Нам здороваться не лень! (ладонь на ладонь)
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, смог ли Иванушка, помочь Марьюшке?
- Чем? (ответы и впечатления детей)
- А хотите, мы с вами приготовим лечебный отвар из мелиссы лекарственной? Его можно будет попробовать самим и напоить всех присутствующих здесь гостей.
- Давайте попрощаемся с Боровичком (дети слышат импровизированный голос Боровичка)
Рефлексия: Теперь вы знаете, как называется эта лечебная трава, расскажите про нее своим родным и близким.
- Высказывания детей.
Боровичок: Молодцы, дети! Я понял. Что вы скоро будите настоящими травознаями. За это я хочу подарить вам подарки. Пусть все знают, какие любознательные у меня друзья! До свиданья! До новых встреч!
(Дети находят подарки в виде эмблемы «Самый лучший травознай», делятся впечатлениями, приглашают гостей пройти в фитобар, угощают вкусным чаем с мелиссой, дарят ароматные мешочки с сухими листьями душистой мелиссы).
Воспитатель дарит гостям информацию о чудодейственных свойствах этой лечебной травы.