Получи документы

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима»

оксана кочнева
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Путешествие в зимний сказочный лес»

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познание».

Задачи:

- Учить элементарным плясовым движениям( «пружинка», «кружение», «хлопки», «притопы») («Художественно-эстетическое развитие»);

- Побуждать детей внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на её характер, образы («Художественно-эстетическое развитие»);

Публикация «Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- Формирование навыка подпевания («Художественно-эстетическое развитие»);

- Развивать тембровый слух (птица и птенчик) («Художественно-эстетическое развитие») ;

- Учить понятию «высокий» - «низкий» звук («Художественно-эстетическое развитие») ;

- Учить детей двигаться под музыку с предметами (колокольчики) («Художественно-эстетическое развитие»);

- Обогащать словарный запас детей («нежная», «ласковая», «спокойная») («Речевое развитие»);

- Дать понятие «колыбельная», «кроватка» («Познание»);

- Учить детей эмоционально откликаться на песню ласкового характера, на знакомый образ заиньки («Социально-коммуникативное развитие») ;

- Упражнять в естественном дыхании («Физическое развитие»);

- Упражнять в «прямом галопе» («Физическое развитие») .

Методы и приемы:

- практические (естественное музицирование, элементарные плясовые движения, дыхательная гимнастика, подпевание с помощью взрослого, манипуляции с музыкальным инструментом);

- наглядные (демонстрационный материал, слайды, картинки, раздаточный материал);

- словесные (объяснения, стихи, вопросы)

Материалы и оборудование:

магнитофон с записью, мультимедийный диапроектор, слайды (зимний лес, мишка спящий на кроватке, падающие снежинки, зайчик сидящий под кустом, снежинки конфетти, фланелеграф со съемными картинками птичка и птенчик на дереве, колокольчики по количеству детей.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Упражнение «прямой галоп», упражнять в естественном дыхании («Подуй на снежинку»).

Игровая Игровые ситуации (с медведем, зайкой; подуй на «снежинку»)

Коммуникативная Беседы (о колыбельной песенке, дать понятие слова колыбельная, кроватка, вопросы (Какую песенку я спела, чтобы Мишенька уснул)

Музыкальная Слушание колыбельной песенки, подпевание вместе с взрослым песенки «Зайка» сл. Т. Бабаджан, обр. Ан. Александрова, игра на детских музыкальных инструментах (колокольчики, элементарным плясовым движениям( «пружинка», «кружение», «хлопки», «притопы», танец с колокольчиками, музыкально-дидактические игра («Птичка и птенчики»).

Логика образовательной деятельности.

Вход.

Звучит спокойная музыка в грам. записи (картина с игрушками).

Музыкальное

приветствие

Дети, сегодня к нам пришли гости, что мы говорим, когда с кем-то встречаемся?

Верно, но мы здороваемся по особенному –музыкальному.

Сюрпризный момент

«Прогулка в сказочный зимний лес»

- Сегодня мы прогуляемся по сказочному зимнему лесу.

М. Р. Д.

А поедем мы на лошадке

- Садимся на «лошадку» и скачем по дорожке (по кругу)

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка серый бок,

Я копытцами стучу

Кого хочешь прокачу.

-Вот мы оказались в сказочном зимнем лесу (слайд Зимний лес)

М. П. Д.

(под музыку входит «Медведь» ребенок подг. гр.)

Медведь:

Здравствуйте, малыши,

Рад вас видеть крепыши!

- Не сидится Мишке, не лежится и в берлоге у мамы не спится.

Будем вместе веселиться и с мишуткой танцевать!

(Под музыкальное сопровождение Медведь показывает плясовые движения)

Мишка :

- Ай, детишки, молодцы,

Здорово плясали

И меня повеселили,

А теперь пора мне спать.

Муз. рук. :

- Мишеньке пора в берлогу

возвращаться, помашем

ему рукой.

- А, чтобы Мишеньке крепко спалось в теплой кроватке я спою колыбельную песенку, садитесь на «пенечки».

Слушание

Колыбельная песенка «Спать не хочет бурый мишка» муз.

(По окончанию песенки слайд «Спящий мишка в кроватке»)

- Смотрите, вот и заснул Мишенька в кроватке,

ведь песенка была какая? «Колыбельная», «нежная», «ласковая», «спокойная».

Дыхательная гимнастика

«Подуй на снежинку»

(На экране появляется картинка падающий снег)

- Вдруг, повеял ветерок,

И посыпался снежок!

(детям раздают в ладошку конфетти снежинки)

Песня «Зайка» сл. Т. Бабаджан, обр. Ан. Александрова

( слайд: зайчик в зимнем лесу)

- Заинька, зайка,

Маленький зайка.

Деток боишься,

Зайка трусишка.

-Вот и Зайка повстречался.

Давайте споем песенку про зайчика.

- Убежал Зайка в лесок, спрятался под кусток.

М. Д. И. ( слайд: птицы)

«Птица и птенчик»

- Слышу, слышу голосок

Низкий и высокий,

Мама птенчика зовет

С веточки морозной.

(на фланелеграфе выкладывается птица и птенчик сидящие на веточках)

- Мама птица зовет птенчика строгим голосом (играет «до» 1-й октавы,

а птенчик услышав мамин голос отзывается тоненьким, высоким голосочком (играет «до» 2-й октавы)

- Послушайте, каким голосом поет мама птичка и покажите рукой?

- Послушайте, каким голосочком отзывается птенчик, покажите рукой?

Игра- танец с музыкальным инструментом (колокольчик)

- Птица и птенчик улетели и вот что-то оставили под деревом.

(достает из «волшебного» мешочка колокольчики по количеству детей)

(слайд танцующие дети)

- В сказочном лесу зимой

Дует ветер озорной,

Поскорее выходи и

Погрейся от души!

(детям раздают музыкальные колокольчики)

(муз. рук. поет и играет на фортепиано, воспитатель помогает выполнять движения с колокольчиком по тексту) :

Муз. А. Спадавеккиа «Добрый жук»

-Ты, дружочек, не зевай,

Не зевай, не зевай,

А за мною повторяй,

Смело повторяй.

-Приседай ты раз и два,

Раз и два, раз и два.

Вот как пляшет детвора,

Наша детвора!

-Ножки, быстро попляшите,

Все ребята, топочите!

Ну-ка, детки, веселей,

Своих ножек не жалей!

-С нами быстро покружись,

Покружись, покружись.

А теперь остановись,

Нам всем поклонись!

Муз. рук. :

-Но вот и настала пора нам возвращаться из сказочного зимнего леса!

- Садимся на лошадку и едем обратно в д/сад.

- Приехали!. Как красиво в Сказочном Зимнем лесу! И медведя можно встретить, и зайчика, и снегирей, и полюбоваться искристыми снежинками!

И нам пора прощаться.

Пропоем все дружно-

До сви-да-ния!

Побуждать детей слушать колыбельную песенку.

Пополняют свой словарный запас.

Тренируют дыхательную систему

Побуждать к пению простейшей песенки.

Развивают звуковысотный слух.

Отвечают на вопрос движением руки.

Готовятся к простейшим манипуляциям с муз. инструментом.

Побуждать детей двигаться по показу взрослого, координируют свои движения,

ориентируются в пространстве.

Упражняются в прямом галопе.

Получают положительные эмоции.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимушка-зима» .

Конспект образовательной деятельности «Зимушка-зима» старшая группа Задачи: Познавательное развитие. Закрепить знания о зиме приметах зимы. Развитие творческого воображения при отгадывании загадок о зиме.

Конспект совместной деятельности с детьми «Одежда» в рамках тематической недели «Мир предметов» в средней группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать умение разделять зимнюю одежду.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», в рамках тематической недели: «Транспорт» Тема: «Путешествие в школу Светофорчика» Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности:.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Весна» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

НОД в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Весна-красна» Тема: «Путешествие по рассказам Е. И. Чарушина» Доминирующая область: «Речевое развитие» Воспитатель:Журкина Н. П. Вид детской деятельности:Чтение.

План конспект (беседы) непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» План конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» Тема дня: «Зимующие птицы»;.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зима» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Зима» Возраст: младший дошкольный Интеграция образовательных областей:.

Подведение итогов совместной деятельности с детьми в рамках тематической недели «Наши папы. Защитники Отечества»Подведение итогов совместной деятельности с детьми в рамках тематической недели «Наши папы. Защитники Отечества» 15 по 19 февраля в нашей младшей разновозрастной группе прошла неделя по тематике -«Наши папы. Защитники Отечества». Роль отца в семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 22:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем оксана кочнева (УИ 223589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД