оксана кочнева
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие в зимний сказочный лес»
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познание».
Задачи:
- Учить элементарным плясовым движениям( «пружинка», «кружение», «хлопки», «притопы») («Художественно-эстетическое развитие»);
- Побуждать детей внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на её характер, образы («Художественно-эстетическое развитие»);
Публикация «Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Формирование навыка подпевания («Художественно-эстетическое развитие»);
- Развивать тембровый слух (птица и птенчик) («Художественно-эстетическое развитие») ;
- Учить понятию «высокий» - «низкий» звук («Художественно-эстетическое развитие») ;
- Учить детей двигаться под музыку с предметами (колокольчики) («Художественно-эстетическое развитие»);
- Обогащать словарный запас детей («нежная», «ласковая», «спокойная») («Речевое развитие»);
- Дать понятие «колыбельная», «кроватка» («Познание»);
- Учить детей эмоционально откликаться на песню ласкового характера, на знакомый образ заиньки («Социально-коммуникативное развитие») ;
- Упражнять в естественном дыхании («Физическое развитие»);
- Упражнять в «прямом галопе» («Физическое развитие») .
Методы и приемы:
- практические (естественное музицирование, элементарные плясовые движения, дыхательная гимнастика, подпевание с помощью взрослого, манипуляции с музыкальным инструментом);
- наглядные (демонстрационный материал, слайды, картинки, раздаточный материал);
- словесные (объяснения, стихи, вопросы)
Материалы и оборудование:
магнитофон с записью, мультимедийный диапроектор, слайды (зимний лес, мишка спящий на кроватке, падающие снежинки, зайчик сидящий под кустом, снежинки конфетти, фланелеграф со съемными картинками птичка и птенчик на дереве, колокольчики по количеству детей.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Упражнение «прямой галоп», упражнять в естественном дыхании («Подуй на снежинку»).
Игровая Игровые ситуации (с медведем, зайкой; подуй на «снежинку»)
Коммуникативная Беседы (о колыбельной песенке, дать понятие слова колыбельная, кроватка, вопросы (Какую песенку я спела, чтобы Мишенька уснул)
Музыкальная Слушание колыбельной песенки, подпевание вместе с взрослым песенки «Зайка» сл. Т. Бабаджан, обр. Ан. Александрова, игра на детских музыкальных инструментах (колокольчики, элементарным плясовым движениям( «пружинка», «кружение», «хлопки», «притопы», танец с колокольчиками, музыкально-дидактические игра («Птичка и птенчики»).
Логика образовательной деятельности.
Вход.
Звучит спокойная музыка в грам. записи (картина с игрушками).
Музыкальное
приветствие
Дети, сегодня к нам пришли гости, что мы говорим, когда с кем-то встречаемся?
Верно, но мы здороваемся по особенному –музыкальному.
Сюрпризный момент
«Прогулка в сказочный зимний лес»
- Сегодня мы прогуляемся по сказочному зимнему лесу.
М. Р. Д.
А поедем мы на лошадке
- Садимся на «лошадку» и скачем по дорожке (по кругу)
Цок, цок, цок, цок
Я лошадка серый бок,
Я копытцами стучу
Кого хочешь прокачу.
-Вот мы оказались в сказочном зимнем лесу (слайд Зимний лес)
М. П. Д.
(под музыку входит «Медведь» ребенок подг. гр.)
Медведь:
Здравствуйте, малыши,
Рад вас видеть крепыши!
- Не сидится Мишке, не лежится и в берлоге у мамы не спится.
Будем вместе веселиться и с мишуткой танцевать!
(Под музыкальное сопровождение Медведь показывает плясовые движения)
Мишка :
- Ай, детишки, молодцы,
Здорово плясали
И меня повеселили,
А теперь пора мне спать.
Муз. рук. :
- Мишеньке пора в берлогу
возвращаться, помашем
ему рукой.
- А, чтобы Мишеньке крепко спалось в теплой кроватке я спою колыбельную песенку, садитесь на «пенечки».
Слушание
Колыбельная песенка «Спать не хочет бурый мишка» муз.
(По окончанию песенки слайд «Спящий мишка в кроватке»)
- Смотрите, вот и заснул Мишенька в кроватке,
ведь песенка была какая? «Колыбельная», «нежная», «ласковая», «спокойная».
Дыхательная гимнастика
«Подуй на снежинку»
(На экране появляется картинка падающий снег)
- Вдруг, повеял ветерок,
И посыпался снежок!
(детям раздают в ладошку конфетти снежинки)
Песня «Зайка» сл. Т. Бабаджан, обр. Ан. Александрова
( слайд: зайчик в зимнем лесу)
- Заинька, зайка,
Маленький зайка.
Деток боишься,
Зайка трусишка.
-Вот и Зайка повстречался.
Давайте споем песенку про зайчика.
- Убежал Зайка в лесок, спрятался под кусток.
М. Д. И. ( слайд: птицы)
«Птица и птенчик»
- Слышу, слышу голосок
Низкий и высокий,
Мама птенчика зовет
С веточки морозной.
(на фланелеграфе выкладывается птица и птенчик сидящие на веточках)
- Мама птица зовет птенчика строгим голосом (играет «до» 1-й октавы,
а птенчик услышав мамин голос отзывается тоненьким, высоким голосочком (играет «до» 2-й октавы)
- Послушайте, каким голосом поет мама птичка и покажите рукой?
- Послушайте, каким голосочком отзывается птенчик, покажите рукой?
Игра- танец с музыкальным инструментом (колокольчик)
- Птица и птенчик улетели и вот что-то оставили под деревом.
(достает из «волшебного» мешочка колокольчики по количеству детей)
(слайд танцующие дети)
- В сказочном лесу зимой
Дует ветер озорной,
Поскорее выходи и
Погрейся от души!
(детям раздают музыкальные колокольчики)
(муз. рук. поет и играет на фортепиано, воспитатель помогает выполнять движения с колокольчиком по тексту) :
Муз. А. Спадавеккиа «Добрый жук»
-Ты, дружочек, не зевай,
Не зевай, не зевай,
А за мною повторяй,
Смело повторяй.
-Приседай ты раз и два,
Раз и два, раз и два.
Вот как пляшет детвора,
Наша детвора!
-Ножки, быстро попляшите,
Все ребята, топочите!
Ну-ка, детки, веселей,
Своих ножек не жалей!
-С нами быстро покружись,
Покружись, покружись.
А теперь остановись,
Нам всем поклонись!
Муз. рук. :
-Но вот и настала пора нам возвращаться из сказочного зимнего леса!
- Садимся на лошадку и едем обратно в д/сад.
- Приехали!. Как красиво в Сказочном Зимнем лесу! И медведя можно встретить, и зайчика, и снегирей, и полюбоваться искристыми снежинками!
И нам пора прощаться.
Пропоем все дружно-
До сви-да-ния!
Побуждать детей слушать колыбельную песенку.
Пополняют свой словарный запас.
Тренируют дыхательную систему
Побуждать к пению простейшей песенки.
Развивают звуковысотный слух.
Отвечают на вопрос движением руки.
Готовятся к простейшим манипуляциям с муз. инструментом.
Побуждать детей двигаться по показу взрослого, координируют свои движения,
ориентируются в пространстве.
Упражняются в прямом галопе.
Получают положительные эмоции.