Оксана Полякова
Конспект занятия «Лепим сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ЛЕПИМ СКАЗКУ»
Программное содержание: учить создавать общую сюжетную композицию, закреплять технические навыки и приемы лепки из теста, лепить из частей, делить кусок на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их; развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи, воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
Публикация «Конспект занятия „Лепим сказку“» размещена в разделах
Оборудование: декорации леса, тесто для лепки, стеки, салфетки, аудиокассета с записью "звуки природы", музыкальная заставка "В гостях у сказки".
Ход занятия.
1. Создание игровой ситуации.
Дети заходят в сказочный лес. Рассматривают.
- Как вы думаете, куда мы попали?
- Чего здесь не хватает?
Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на волшебной поляне в сказочном лесу, здесь давным-давно, жили-были разные звери. Они умели разговаривать и с ними приключались разные волшебные истории, но однажды звери разбежались и сказочная поляна опустела. Давайте, мы с вами сегодня будем добрыми волшебниками! Слепим и раскрасим лесных зверей, поселим их на полянку и придумаем новую сказку с хорошим концом.
2. Сообщение темы занятия.
-Ребята, каких зверей мы будем лепить? (медведя, лису, зайца, белочку)
-Из чего можно лепить? (из пластилина, из соленого теста)
Сегодня будем лепить из соленого теста.
3. Рассматривание последовательности лепки зверей (на экране)
-Ребята, давайте вспомним, как мы лепили медведя, лисичку, белочку, зайчика?
-Как мы лепили медведя? (тесто делят на три части, из первой лепят туловище в форме овала, из второй – голову в форме шара. Соединяют голову и туловище, вытягивают мордочку. Третью часть раскатывают в форме цилиндра и делят на две части, потом каждую еще на две. Лепим лапы, раскатывая пластилин прямыми движениями, образуя 4 валика одинаковой толщины и длины. Нижние лапы загибаем, предавая фигуре сидячее положение. Отщипываем два кусочка от нижних лап и скатываем два шарика – это будут уши, расплющиваем и соединяем с головой. Стекой делаем глаза, носик, ротик)
- Как лепили лису? (пластилин делим на три части. Из первой части делаем туловище, в основе его цилиндр, раскатываем прямыми движениями и загибаем, стекой разрезаем, а пальцами формируем лапки. Голову лепим из шара, вытягиваем и заостряем, делая мордочку, Ушки лепим путем вытягивания пластилина из верхней части головы, формируем заостренную форму. Туловище соединяем с головой и стекой примазываем их. Из последнего куска пластилина лепим длинный столбик – валик, концы заостряем, делая пышный хвост, который соединяем с туловищем. Стекой выделяем мелкие детали.
- Как лепили белочку? (тесто делим на три части. Из первой части лепим туловище, в основе его цилиндр, раскатываем прямыми движениями. Концы закругляем, загибаем, стекой делаем разрезы, чтоб получились передние и задние лапки. Из второй части лепим голову, в основе лепки – овал. Вытягиваем мордочку, ушки, соединяем голову с туловищем. Из третьей части лепим длинный столбик – валик, концы, которого заостряем и соединяем с туловищем. Стекой выделяем глаза, усы.
-Как лепили зайчика? (тесто делим на четыре части, из первой делаем туловище – в основе цилиндр, который раскатываем прямыми движениями рук. Концы валика загибаем, стекой разрезаем и пальцами формируем лапки. В основе лепки головы лежит шар, на которой вытягиваем мордочку. Из второй части лепим уши, которые соединяем с головой. Туловище соединяем с головой. Из последнего куска теста лепим хвост – шар, который соединяем с туловищем. Стекой выделяем мелкие детали.)
Рассматривание слепленных на предыдущем занятии фигурок животных : медведя, зайца и лисы. Чем они похожи и чем отличаются? Закрепление последовательности лепки. Перед детьми схемы с изображением последовательности работы. Опрос детей. Что мы делаем сначала? На сколько частей делим тесто? Какого размера должно быть туловище, а какого голова? Как нужно прикреплять мелкие детали? Зачем нужно смачивать пальчики водой?
Перед работой мы проведем разминку.
4. Разминка: Упражнения для развития мелкой моторики.
1. Стоя, хлопки руками по коленям два раза, затем скрестить руки, вновь два хлопка по коленям. 4-5 раз.
2. Кулак-ладонь. Правая рука сжата в кулак, левая ладонь разжата. Поочередно меняем движения рук.
3. Массаж кистей рук шестигранными карандашами: растирание ладоней и пальцев, поворачивание карандаша между пальцев.
4. "Медведь лезет на сосну". Перебирать карандаш пальцами правой руки снизу вверх.
5. Самостоятельная работа.
Дети самостоятельно выбирают, что они хотят слепить и лепят по замыслу. Звучит музыка "Звуки природы". Воспитатель помогает детям, если есть необходимость. Напоминает, что работать с тестом нужно быстро, не крошить на мелкие части, ставить фигурку устойчиво на подставку. Сплющивать ушки, оттягивать носик, лапки прикреплять с боков туловища, слегка смачивая водой детали. Готовые фигуры ставят на подставку, и оставляют до следующего занятия. Моют руки, вытирают салфетками. Убирают оборудование на поднос.
Итог занятия
Воспитатель от имени всех персонажей благодарит детей за помощь и участие. Подчеркивается роль каждого участника. Ведь благодаря усилиям каждого из вас, ребята, звери снова смогли вернуться в свой любимый дом. Это вы помогли им встретиться. Вы настоящие волшебники!