Наталья Аничева
Конспект занятия «Кошка, гуляющая сама по себе» в форме игрового стретчинга в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кошка, гуляющая сама по себе» (игровой стретчинг).
Возрастная группа : младшая группа (3-4 года).
Программное содержание:
Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.
Задачи:
учить детей управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления;
развивать подвижность суставов и связок; - способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц;
Публикация «Конспект занятия „Кошка, гуляющая сама по себе“ в форме игрового стретчинга в младшей группе» размещена в разделах
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.
Необходимый инвентарь: гимнастические коврики, статуэтки кошечек.
Структура занятия :
Вводная часть:
Цель: повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части.
Содержание: различные виды ходьбы, и бега, упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, обучение правильному дыханию.
Основная часть: Общеразвивающие упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника. Цель: обеспечивает тренировку всех мышц, способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам. Обучение детей основным видам движений.
Цель: развивать подвижность суставов и связок; способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц; повторить ранее изученные движения (солнышко, волна, кошечка прогибается, гибкая).
Заключительная часть:
Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение итога занятия.
Содержание: малоподвижная игра «Море волнуется», дыхательные упражнения.
Предварительная работа: разучивание элементов стретчинга (кошка, солнышко, волна).
Методы и приемы: наглядный. игровой, словесный.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети организованно заходят в спортивный зал под музыку, и строятся «паровозиком».
Здравствуйте ребята! Нас к себе в гости пригласила кошка Симка, которая любит бродить сама по себе. Сейчас она живёт на берегу прекрасного, тёплого, синего моря. Где всегда светит солнце, и о песочный берег бьётся волна. А как же мы к ней попадём? Правильно, ребята к ней мы отправимся на паровозике. Цепляйте свои вагончики, и мы отправляемся в путь.
1. Ходьба друг за другом по кругу. Наш паровозик мчится быстро! (бег по кругу друг за другом). Мы приближаемся к станции «Морской» (переход на ходьбу).
Ребятки, посмотрите, как высоко светит солнце. Давайте попробуем до него дотянуться!
2. «Тянемся к солнышку «Ходьба на носочках, подняв прямые руки вверх, ладонями внутрь. Мы становимся всё выше, на носочки поднимись. И макушечкой тянись! Солнце в небе высоко – дотянуться нелегко. С каждым шагом – выше, выше. Будем к солнышку поближе!
Смотрите, птички летают! Попробуем двигаться как птички?
3. «Птички» Ходьба на пятках, руки в «крылышках», локти прижаты к туловищу, лопатки соединены. Руки в «крылышки» сложили. И на пятках походили.
А вот Мишка -Топтышка топчется!
4. «Мишка – Топтышка» Ходьба на наружном своде стопы, руки на поясе.
А, вот и страус. Похоже мы с вами проезжаем зоопарк.
5. «Страус» Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.
Ноги страус так легко поднимает высоко! Идём по страусиному – ноги будут сильными!
Мы приехали, вот и станция «Морская»! Все выходим и шагаем в гости к кошке Симе. Проходите к кошке в домик. (Дети встают на свои коврики). Мы приехали рано, кошка Сима ещё спит. Давайте её разбудим и поможем быстро проснуться. А что поможет кошке быстро проснуться?
Основная часть:
ОРУ (каждое упражнение повторить 3-4 раза)
1. «Будильник» И. п. -о. с. ; 1-прыжком руки в стороны, ноги в стороны; 2-И. п. ; 3-прыжком руки в стороны, ноги в стороны; 4-И. п. ;
Кошка наша проснулась и потянулась.
2. «Потягушки» Ип-о. с., руки вверху в «замок»; 1, 2, 3-наклон вправо, потянуться; 4- И. п. ; 1, 2, 3-наклон влево, потянуться; 4-И. п. ;
Кошечка встаёт, и одевает свои тапочки.
3. «Одеваем тапочки» Ип-о. с., руки на пояс; 1-ставим вперёд правую ногу на пятку, выполняем наклон вперёд и одеваем тапочку; 2- И. п. ; тапочку; 3-ставим вперёд левую ногу на пятку, выполняем наклон вперёд и одеваем тапочку; 4- И. п.
Теперь, мы с нашей кошечкой шагаем в ванную чистить зубы и умываться
4. «Чистим зубы» И. п. -о. с. ; 1, 2, 3-правой рукой «чистим зубы»; 4-И. п. ; 1, 2, 3-левой рукой «чистим зубы»; 4-И. п.
5. «Кошечка умывается» И. п. -о. с. ; 1, 2-прыжки на двух ногах; 3, 4- «умываемся» (ладошками проводим перед лицом);
Кошечка наша говорит, нам пора на море. Греться на солнышке. (Повторение упражнения «солнышко», «кошечка», «волна»). Ребята на своих ковриках.
Вот мы с вами и пришли на пляж. Как ярко греет солнышко, посмотрите какие у него лучики!
Упражнение «Солнышко»
И. п. : Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. 1-наклониться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснётся пола, правая (левая) рука вытянута вверх. 2- и. п.
Как нашей кошечке тепло и хорошо на солнышке! Как она греется на солнышке!
Упражнение «Кошечка»
И. п. : стоя в упоре на ладони и колени. 1-прогнуться в пояснице, голову поднять, вдох; 2-округлить спину, голову опустить вниз, выдох.
Упражнение «Кошечка гибкая»
И. п. -стоя на четвереньках. Согнуть руки в локтях, прогнуться, подбородком тянуться к полу с продвижением вперёд; выпрямляя руки, вернуться в И. п. Повторить 3-4 раза.
Посмотрите, какие волны на море!
Упражнение «Волна»
И. п. : лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1- согнуть правую (левую) ногу и прижать её к туловищу, вытянутая левая (правая) нога на полу; 2-вернуться в и. п.
Покупались? Теперь давайте поиграем.
Заключительная часть: Малоподвижная игра «Море волнуется»
С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура Кошки** на месте замри!»
Далее ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их. Каждый показывает свой вариант Кошки (солнышко, волна)
После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».
Дыхательная гимнастика «Волна»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.
Ребята, вам понравилось с кошкой Симой отдыхать на море? Она такая путешественница, любительница гулять там, где её вздумается. Может в следующий раз кошка пригласит нас побродить по лесу? Теперь прощаемся с кошкой Симой и возвращаемся домой на паровозике!