Марина
НОД «Кошка, которая гуляла сама по себе». Наблюдения на прогулке.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
- Закреплять у детей знания о домашнем животном – кошке.
- Учить различать характерные признаки внешнего вида.
- Познакомить с особенностями поведения кошки.
- Познакомить детей с правилами безопасного поведения с животными.
- Развивать словарь детей, упражнять в использовании соответствующих слов в составление описательного рассказа о кошке.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход наблюдения.
Публикация «НОД „Кошка, которая гуляла сама по себе“, Наблюдения на прогулке,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
На прогулке ребята замечают в клумбе кошку, которая спала, выбрав себе спокойное тёплое место, ей так приятно дремать под ласковыми солнечными лучами.
Загадки:
«Мягкие лапки, в лапках царапки.
Всё время умывается, а с водой не знается». (Кошка)
«Хоть и бархатные лапки,
Но зову меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью». (Кошка)
Объясняю ребятам, что кошки очень любят поспать и проводят больше половины жизни во сне. Они в течение дня много раз ненадолго засыпают. Сон у кошки чуткий, она сквозь сон слышит все звуки вокруг себя.
Ребята проявляют интерес, им хочется подойти поближе и рассмотреть кошечку.
Правила безопасного поведения с незнакомыми животными.
Напоминаю ребятам о том, что кошки, встречающиеся на улице, могут быть опасны. Они могут заразить детей разными болезнями: лишаём, чесоткой и даже бешенством. Если же вы случайно погладили её, то обязательно надо тщательно вымыть руки с мылом.
Договариваемся с ребятами, что наблюдая за кошкой, мы не будем трогать её руками, как бы нам не хотелось её приласкать и погладить.
Подходим поближе, кошка просыпается, но не убегает.
Составление описательного рассказа.
- Кто это?
- Каков внешний вид?
- Чем питаются кошки?
- Как называются детёныши кошки?
- Какую пользу они приносят человеку?
Ответы детей.
Ребята рассказывают и о своих домашних питомцах, об их повадках, о том, как любят о них заботиться.
В это время наша кошка окончательно пробудилась, потянулась и не спеша отправилась гулять по участку. Мы с ребятами последовали за ней.
Предложила ребятам понаблюдать за кошкой, за её поведением. Ведь по тому, как выглядит кошка и что она делает, можно определить её настроение. Если кошка прикрывает глаза и мурлычет, значит, она довольна. Если же кошка смотрит на вас и мяукает, значит, она что – то просит. Если кошка виляет хвостом, лучше её не трогать, возможно, она злится. А вот если ей угрожает опасность, она выгибает спину, что выглядеть более грозной и своим видом напугать врага.
Нам посчастливилось понаблюдать, как кошка умывается. Объяснила ребятам, что кошки – чистюли, они умываются, чтобы быть чистыми. Язычок у кошки очень шершавый и она вылизывает свою шерсть, используя язык, как расчёску. Сначала кошка облизывает свою лапку и трёт ею мордочку. Затем она выгрызает зубами грязь, которая попала между подушечками на лапках. В последнюю очередь она вылизывает свой хвост.
Словесно – дидактическая игра «Назови ласково» - упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Кошечка оказалась спокойной и ласковой, её совсем не пугало шумное внимание детей. Ребята сразу же заметили, что кошечка довольна и у неё хорошее настроение. Она ласкалась к детям, тёрлась об их ноги и мурлыкала, что вызывало у детей бурю восторженных эмоций. Некоторые дети всё - таки пытались погладить кошечку, взяв в руки листочек растения. Было видно, что она совсем и не собиралась уходить с участка детского сада.
Предложила ребятам узнать у родителей:
- когда люди приручили дикую кошку?
- какие породы кошек существуют?
- народные приметы о том, как в старину люди по поведению кошек предсказывали погоду.
Вот так интересно прошли наши не запланированные наблюдения за кошкой.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!