Вера Калужина
Математическая игра-сказка «Кошка, которая гуляла сама по себе»
▼ Скачать + Заказать документы
- История эта случилась в те далекие времена, когда человек был совсем диким и жил в диком лесу среди диких зверей.
Игровое упражнение " Дикий лес".
Материал. Изображение деревьев с числами от 10 до 100.
Цель. Счет десятками.
Рисунок 1. Дикий лес.
Дети считают десятками и расставляют изображения деревьев от 10 до 100.
- В те времена еще не было домашних животных, все звери были дикими.
Игровое упражнение "Обитатели дикого леса".
Материал. Наглядное пособие "Лес".
Публикация «Математическая игра-сказка „Кошка, которая гуляла сама по себе“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Цель. Нахождение и счет произвольно расположенных объектов.
Педагог предлагает детям найти и назвать всех, кто прячется за деревьями.
Рисунок 2. Обитатели дикого леса.
Дети называют зверей и считают их количественным счетом.
- Однажды дикий мужчина встретил женщину, и она нашла для них новое жилище - пещеру.
Игровое упражнение "Огонь в пещере".
Материал. Изображения искр с числами от 1 до 10.
Цель. Числа предыдущие и последующие, понятие "соседи числа".
- Добыть огонь было нелегко. Помогите женщине развести огонь в пещере.
Рисунок 3. Огонь.
По словесной инструкции педагога дети выкладывают изображение огня из искорок с числами первого десятка. Например. У этого числа "соседи" 3 и 5. Последующее для числа 6.
- Женщина пожарила на огне мясо, накормила мужчину, и когда он уснул, принялась колдовать. Она призывала прийти к ней того, кто станет первым другом для человека. Свое обращение женщина нарисовала углем на бараньей лопатке.
Игровое упражнение "Символы".
Материал. Планшет, резинки, схемы.
Цель. Конструирование изображения по схеме.
Педагог предлагает рассмотреть символы (звезда, стрелка - указатель, силуэт собаки) и повторить изображение на планшете из резинок.
Рисунок 4. Символ звезды.
Дети выполняют задание, самостоятельно выбрав изображение для конструирования.
Рисунок 5. Конструирование.
- Дикая собака в лесу первой почувствовала запах жареного мяса и отправилась посмотреть, что произошло в пещере. Женщина угостила ее косточкой и пообещала давать косточку каждый день, если собака будет помогать мужчине на охоте и охранять жилище. Так собака стала первым другом, и с тех пор каждая собака верно служит своему хозяину.
Игровое упражнение "Вкусная косточка".
Материал. Изображения собак с числами и косточек с примерами.
Цель. Вычислительная деятельность.
Рисунок 6. Косточки для собак.
Дети решают примеры на сложение и вычитание, распределяют косточки между собаками.
- Дикие звери не дождались возвращения собаки, и лошадь решила узнать, что стало с собакой.
Игровое упражнение " Первый слуга".
Материал. Изображения лошадей, карточка - код.
Цель. Декодирование информации о порядковом номере и масти (цвете).
Педагог предлагает детям узнать, какая из диких лошадей отправилась к пещере, где жили люди.
Рисунок 7. Дикие лошади.
Рисунок 8. Карточка - код.
Дети рассматривают изображения лошадей, и, расшифровывая карточку, выбирают лошадь из пяти предложенных изображений.
- Женщина угостила дикую лошадь сеном и пообещала угощать каждый день, если лошадь станет возить людей. Так лошадь стала первым слугой.
Игровое упражнение "Первая помощница ".
Материал. Картинки с изображением продуктов, пенал.
Цель. Выделение с последующим обозначением порядкового номера в числовом ряду молочных продуктов из множества предложенных.
- Дикая корова не дождалась возвращения лошади и отправилась в пещеру, посмотреть, что произошло с собакой и лошадью.
Рисунок 9. Дикая корова.
- Женщина угостила корову душистой травой и пообещала заботиться о ней, если корова станет отдавать женщине молоко. Так корова стала первой помощницей. Со временем люди научились делать из молока различные продукты.
Рисунок 10. Продукты.
Дети рассматривают картинки с продуктами, и, выделив молочные продукты, обозначают числовыми карточками их порядковые номера.
Рисунок 11. Работа с числовым рядом.
- Вскоре в пещере родился малыш, и кошка из дикого леса отправилась на него посмотреть. Она заключила с женщиной соглашение. Если кошку похвалят три раза, то она может приходить в пещеру, когда захочет, греться у огня и пить молоко. Как же удалось кошке получить похвалу?
Дети вспоминают сказку и рассказывают, что сначала кошка успокоила малыша, когда он плакал, потом поиграла с ним и поймала мышку.
Игровое упражнение «Мышка».
Материал. Игра «Крестики – 2» Воскобовича.
Цель. Конструирование.
Рисунок 12. Мышка.
Из частей игры дети по схеме выкладывают изображения мышки.
- С тех пор кошка играет с детьми и ловит мышей, но иногда ей хочется снова стать дикой и тогда она гуляет сама по себе.
Конец.