Ирина Голубева
Консультация «Календарное планирование с учётом гендерных типов детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Первая половина дня:
Индивидуальная работа с Машей (НГ, Кириллом (ТМ), Соней (НГ, по развитию речи (предварительная работа к завтрашнему занятию) : Учить составлять рассказ из личного опыта.
К. Г. Н : Приучать следить за опрятностью внешнего вида.
Работа в центре личностного общения:
Игра «Комплименты» Цель: Учить детей слышать о себе хорошее. Повышать самооценку.
НОД:
Рисование тема: «Автопортрет»
Цель:
- Закрепить знания детей о жанре портрета.
Публикация «Консультация „Календарное планирование с учётом гендерных типов детей“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание. Планы
- Консультации для родителей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица.
- Учить детей симметрично располагать части лица.
- Использовать при рисовании различные способы закрашивания.
- Воспитывать чувства отзывчивости, желание помочь. Прививать понимание детьми уникальности внешности каждого.
Предложить алгоритм рассказывания. Уделить внимание подбору описательных прилагательных и поощрять за наиболее нестандартные.
Особенно девочек (НГ)
Дети (УО) и (ТМ) делают комплементы детям (ТД) и (НГ)
Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Бабушка – Загадушка.
Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску. Первым предложить
Ответить ТД
Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет.
Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет? (Воспитатель с детьми рассматривают автопортрет). Информацию об автопортрете представляет УО (домашнее задание)
А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет. Дать установку, повышающую самооценку ТД и НГ. А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге.
Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица.
Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.
(во время работы по необходимости подсказывать, помогать НГ и ТМ). Особое внимание уделить качеству и аккуратности выполнения технических приёмов и работы в целом (особенно УО, девочек НГ)
Работу закончили. Воспитатель помещает все работы на мольберты (проводится выставка).
Итог: Чей автопортрет вам понравился больше всего?
А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т. д. Высказывается первым ТД или НГ.
Поощрять УО способности радоваться успехам товарищей, а ТМ и НГ в первую очередь видеть достоинства своей работы.
Прогулка:
Наблюдение за листьями. Учить детей находить листья разных деревьев. Закрепить названия деревьев. Развивать эмпотийность в ТМ и НГ.
Трудовая деятельность (сгребание листвы в общую кучу) : воспитывать трудолюбие, уважение к труду дворника.
Подвижная игра: «Мы весёлые ребята», «Ловишка с мячом»
Сюжетно ролевая игра «Спасатели» : Закреплять знания детей о данной профессии, придумать игровые действия, сюжет; учить играть дружно, договариваясь.
Индивидуальная работа по ФИЗО с ТД: Упражнять в прыжках на скакалке.
Игровое упражнение «У кого разнообразней букет» Представить возможность презентовать свой букет (ТД) и (ТД мужского пола) и НГ в первую очередь и поощрить их. Предложить ТМ и НГ представь, что ты листок что ты чувствуешь? Что бы ты сказал нам людям?
Использовать приёмы соревновательного характера
За самый чистый участок команда получает право первыми играть в новую настольную игру.
Детей из подгруппы НГ привлечь к роли капитана команды и поощрять за роль лидера. Детей УО и ТМ поощрять выдержку и умение принять проигрыш.
Ведущую роль предлагать НГ и ТМ (биолог. девочки). УО и ТМ поощрять за умение уступать. Напомнить, что должность и профессия не зависит от пола.
Привлечь к показу УО, похвалив за готовность оказать помощь другим. ТД подбодрить рассказом воспитателя как она училась прыгать на скакалке в детстве.
Вечер:
Индивидуальная работа по английскому языку (с целью подготовки к театральной недели инсценировка сказки) Закрепить английскую лексику персонажа с ТД (мужского пола)
Решение проблемной ситуации
«Как бы ты поступил …» Развивать эмпатичность ТМ и НГ
Свободное рисование. Обращать внимание детей на композицию, фон.
Уделить внимание произношению, особенности характера героя, эмоциональности роли, с целью избежания ситуации неуспеха.
Давать возможность первыми высказываться ТД (мужского пола) ТМ и НГ
ТД и НГ учить видеть достоинства своей работы
УО поощрять способность радоваться успехам товарищей и своим собственным.