светлана бабаева
Комплексно-тематическое планирование с учётом принципов ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема цикла: «Я и моя семья».
Тема недели: «Я расту здоровым».
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ЧИСТОТА И ЗДОРОВЬЕ»
УТРО. Акция: «Мы с Тамарой санитары» (дежурные проверяют у приходящих детей чистоту рук, ногтей, ушей, опрятность в одежде… Если у сверстника всё содержится в чистоте и порядке, то он получает капельку). В этот день дежурные особенно следят за порядком и чистотой в уголке природы, игровых зонах, за оборудованием для занятий.
Д/ ИГРА: «Хорошо - плохо» (отрывки из произведений, ситуации опрятность, чистота).
НОД. Тема: «В гости к Фее Чистоты».
Темочки:
ПРОГУЛКА. Наблюдение за работой дворника, уборкой мусора спецмашинами (Мехуборка в детском саду).Труд на участке «Трудовой десант» - соревнование «Чьё звено быстрее наполнит корзины листьями» АФОТО№1,2,3,4. Подвижная игра «Не замочи ног».
2 ПОЛОВИНА ДНЯ. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», В. Лившиц «Неряха», Э. Успенский «Страшная история», А. Барто «Девочка чумазая»… Загадывание загадок о предметах личной гигиены такие как:
1. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служи (зубная щётка)
2. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю –
Ничего не забываю (мочалка)
3. Гладкое, полосатое,
Мягкое и лохматое
Всегда ты со мною,
Когда руки мою (полотенце)
4. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам (расчёска)
5. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос (носовой платок)
Обсуждение ситуаций,с которыми могут столкнуться дети (остановка в городе Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за чистотой одежды, разучились пользоваться чистыми носовыми платочками. Что можно ожидать детей в этой ситуации?
ВЕЧЕР. Памятка для родителей: «РАСТИМ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА» (памятка №1)
Памятка для детей: «МОЕМ РУКИ ПРАВИЛЬНО». (памятка №2)
Самостоятельная деятельность: «КРАСИВАЯ САЛФЕТКА» (образец салфетки)
Подсчёт капелек в конце дня и вручение медали «Самой опрятной», «Самый чистоплотный и аккуратный». (показ медали)
ВТОРНИК: «ЗАКАЛИВАНИЕ»
УТРО. Выставка фото: «Как мы отдыхали летом» БФОТО №1
Беседа по фотографиям (где это происходит, с кем ещё отдыхали, где купались)
Дидактическая игра: «Виды спорта», «Найди по описанию», «Предметы закаливания».
Комплекс утренней гимнастики «Виды спорта». (комплекс)
НОД – практикум: «Учусь закаливать себя сам» (как самому ребёнку заботится о своём здоровье)
Люблю свои руки, уши, щёки, колени – поглаживание.
Зрительная гимнастика «Найди предмет гигиены»
Полоскание горла – травяным, солевым, содовым. БФОТО№02. Необходимо уточнить у врача, кто склонен к аллергии и составить перспективный план БФОТО№2
Коррегирующая ходьба, ходьба босиком по дорожкам с разными поверхностями (с палочками, пуговицами, шипами) БФОТО№3
Дыхательная гимнастика со звуками «Тренируем лёгкие» (воздушные шары) (задуваем одуванчики) БФОТО№4, упражнение «Поезд».
Кислородный коктейль БФОТО№5
ПРОГУЛКА: Наблюдение за животными (как кошка умывается, воробьи купаются, голуби чистят пёрышки, за спортивными занятиями учащихся и студентов на стадионе, организация на прогулке спортивных соревнований, игр - эстафет. В конце прогулки – КРОСС БФОТО№6
2 ПОЛОВИНА ДНЯ. Чтение художественной литературы стихи. (распечатка стихов)
Анкетирование родителей на тему: «Как относитесь к закаливанию?» (анкета)
Изготовление ручного массажора (родители шьют заготовки, а дети в отделения вставляют камушки, воспитатель прошивает дальше, (показ мешочка)
СРЕДА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И ВИТАМИНЫ»
УТРО. Дидактическая игра «Подбери продукты для компота, борща, салата»
«Чудесный мешочек»
НОД. Тема: «Спор овощей».
ПРОГУЛКА: Экскурсия в «Магнит» - как хранятся овощи и фрукты и разные продукты ВФОТО№1.2,3,4.
Экскурсия в «Аптеку» - какие бывают витамины ВФОТО№5,6,7.
Сбор рябины, калины для приготовления морса.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ. Рассматривание строение пищеварительной системы с приглашением врача родителя – ОЗОЖ ВФОТО№8,9.
Дидактическая игра: «Что в каком виде едят», «Вершки и корешки», загадывание загадок об овощах и фруктах, разрезные картинки.
ВЕЧЕР: Приготовления винегрета совместно с родителями.
ЧЕТВЕРГ: «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТ ОЗДОРОВЛЕНИЯ».
УТРО: Звучит музыка. Дефиле костюмов – весёлое настроение. Дети с раскрашенными лицами, атрибутами (нос, ушки, шляпки) ГФОТО№1,2.
Утренняя гимнастика – Ритмика танцевальная ГФОТО№3,4.
НОД с психологом в комнате игр.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за прохожими ( какое настроение у прохожих: ребёнка ах, какая я красивая). «Угадай моё настроение». «Делюсь хорошим настроением» - концерт малышам. Труд – «Пусть участок улыбается вместе с нами» (украшение домика, веранды и прочего оборудования).ГФОТО№5,6,7.
2 ПОЛВИНА ДНЯ. Чтение художественной литературы о весёлом настроении В. Драгунский «Денискины рассказы», К. Драгунская «Лекарство от послушания», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», «Фантазёры».
ВЕЧЕР: Развлечение «День пожилого человека» (концерт, изготовление открытки, чаепитие) ГФОТО№8,9.
В родительском уголке статья «Что такое эмоции?».
ПЯТНИЦА: ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
ПОХОД. ДФОТО№1,2,3,4. ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ. ДФОТО№5,6.
Комплексно – тематический план интересен и позволяет воспитателю раскрыть определённую тему во всех видах деятельности. И если в течение дня, а иногда и недели говорить с детьми на одну тему, то они получат достаточно информации. План может корректироваться. Конечно, от воспитателя требуется много работы и возникают трудности, связанные с недостаточным материалом для педагогического процесса. Иногда он просто отсутствует.