Преснякова Дарья Александровна
Календарное планирование по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план по ФГОС. (средняя группа)
Тема недели: «Папа, мама, я – дружная семья».
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Утро Утренняя гимнастика: комплекс №21 совершенствовать навыки работы с мячом и укреплять физическое здоровье.
Беседа с детьми на тему: «Как вы понимаете, что такое семья?- закрепить представления о родственных отношениях в семье.
Индивидуальная работа: – поиграть в д/и «Отгадай-ка!» – закреплять умение описывать предмет по памяти.
Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)
Публикация «Календарное планирование по ФГОС» размещена в разделах
Назначение дежурных по столовой – продолжать совершенствовать навыки самообслуживания.
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Разыгрывание ситуации: «Семья» - способствовать повышению культуры общения со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
НОД
Изобразительная деятельность (рисование).
«Портрет моей мамы». Совершенствовать умение рисовать портрет человека, правильно передавать пропорции; закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами, умение правильно располагать изображение на листе. Воспитывать любовь к маме.
Двигательная деятельность.
вводная: построение в одну шеренгу, со сменой направляющего. Общеразвивающие упражнения: с султанчиками. Основные виды движений: прокатывание мяча друг другу; ползанье по гимнастической скамейке на коленях, с утяжелением на спине.
Прогулка. Наблюдение за воробьями. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам. Знакомство с поговорками и пословицами о птицах, чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки…».
П/И «Пчелки и ласточка» - формировать у детей умение действовать сообща, правильно выполнять роли в игре, развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа – поупражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Труд– очистить участок от снега.
Д/И «О чем я сказала?».
Вечер. Гимнастика после сна. Комплекс №2 повысить мышечный тонус, совершенствовать навыки выполнения упражнений.
Д/ И «Сложи из частей животное» способствовать развитию воображения и мышления.
Побеседовать с детьми на тему: «Что вы любите делать всей семьей»- способствовать формированию представлений о различных видах развлечений.
Индивидуальная работа– поиграть в д/и «Зима или весна» - формировать умение соотносить явления с временем года. Слушание музыкального произведения «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова – обогащать музыкальные впечатления детей.
Практическое упражнение «Чистые ручки» продолжать совершенствовать навыки правильно мыть руки. Строительные игры: строим поезд – совершенствовать навыки сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
Календарный план по ФГОС. (средняя группа)
Тема недели: «Папа, мама, я – дружная семья».
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Утро Утренняя гимнастика: Комплекс №21 формировать и совершенствовать двигательные навыки.
Беседа с детьми на тему: «Какие животные живут у вас дома? - способствовать развитию связной речи детей.
Д/и с детьми «Сложи из частей животное» - способствовать развитию воображения.
Индивидуальная работа: вспомнить геометрические фигуры.
Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)
Практическое упражнение «Хлеб- всему голова» формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно есть хлеб.
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Игры с пластмассовым конструктором «Построй дом для своей семьи», обыгрывание построек - способствовать развитию конструктивных навыков и умений.
НОД
Математическое развитие.
Способствовать освоению состава числа, использовать модели, как средства решения логической задачи; умению различать и называть четыре основных цвета и геометрические фигуры; закреплять представления об основных строительных деталях.
Двигательная деятельность.
Вводная: построение в одну шеренгу, со сменой направляющего. Общеразвивающие упражнения: с султанчиками. Основные виды движений: прокатывание мяча друг другу; ползанье по гимнастической скамейке на коленях, с утяжелением на спине.
Прогулка. Наблюдение за деревьями в феврале – закреплять знания детей о деревьях, рассказать, как деревья переносят зиму.
П/И «Прятки» - развивать навыки ориентироваться в пространстве, использовать всю игровую площадку, развивать быстроту реакции.
Индивидуальная работа – поупражняться в подлезании под дугой.
Разыгрывание ситуации «Чиним машину» - совершенствовать умение владения игровыми действиями.
Труд – очистить веранду от снега.
Вечер Гимнастика после сна. Комплекс №2 повысить мышечный тонус, совершенствовать навыки выполнения упражнений.
Чтение сказки Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» - поддерживать интерес к чтению.
Индивидуальная работа: поиграть в игру «Интересные слова» - формировать представления о многозначных словах, предложить рассмотреть рисунки, иллюстрирующие разные значения одних и тех же слов.
Практическое упражнение «Самый аккуратный» формировать осознанное отношение к своей внешности, воспитывать стремление быть опрятным. Разыгрывание ситуации «Овощной магазин» - развивать умения применять знания об овощах и фруктах, о работе продавцов.
Календарный план по ФГОС. (средняя группа)
Тема недели: «Папа, мама, я – дружная семья».
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Утро Утренняя гимнастика: Комплекс №21 формировать и совершенствовать двигательные навыки.
Беседа с детьми на тему: «Какой бывает семья? Какая семья у вас?» закрепить знания о своей семье.
Индивидуальная работа: поиграть в д/и «Съедобное - несъедобное» - упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку.
Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)
Практическое упражнение «Ловкие пальчики» формировать у детей навыки самообслуживания, способствовать развитию мелкой моторики рук. Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Подвижная игра «Найди, где спрятано» совершенствовать навыки действовать в соответствии с правилами игры. Самостоятельные игры с настольными играми.
НОД
Музыкальная деятельность.
Музыкально - ритмические движения – продолжать формировать музыкально – двигательные представление детей, умение согласовывать музыку и движение. Репертуар – «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег, музыка М. Сатулиной. Роль воспитателя – участвует в выполнении упражнений. Слушанье – побуждать детей моделировать содержание музыкального произведения. Репертуар – «Шествие кузнечиков» С. Прокофьев
Изобразительная деятельность (аппликация)
«Телевизор» совершенствовать навыки намазывать клеем детали и приклеивать их, вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника, различать детали по размеру, располагать их в определенном месте; прививать интерес к изобразительному творчеству.
Прогулка. Наблюдение за снегом – обсудить, что снег на участке имеет разные оттенки, и почему происходят такие изменения с ним.
П/И «Самолеты на задании» - совершенствовать навыки согласованно действовать в составе команды.
Индивидуальная работа – поупражняться в беге по наклонной, способствовать чувство равновесия.
Д/И «Ищем следы» - совершенствовать умение ориентироваться на территории детского сада. Способствовать развитию наблюдательности.
Труд– очистка выносного инвентаря от снега.
Вечер Гимнастика после сна. Комплекс №2 повысить мышечный тонус, совершенствовать навыки выполнения упражнений.
Дидактическая игра: «Какое время года» - совершенствовать умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.
Индивидуальная работа – поиграть в игру «Что сначала, что потом?» - способствовать применению в игре знания о частях суток, о деятельности людей в разное время. Трудовые поручения «Лечим книги» уточнить представления детей о бережном отношении к книгам, уважать труд людей, изготовивших их. Разыгрывание ситуации «В парикмахерской» способствовать умению подбирать необходимые для игры материалы. Строительные игры : конструктор «Лего» способствовать развитию творческого воображения.
Календарный план по ФГОС. (средняя группа)
Тема недели: «Папа, мама, я – дружная семья».
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Утро Утренняя гимнастика: Комплекс №21 формировать и совершенствовать двигательные навыки.
Беседа с детьми на тему: «Куда вы путешествуете семьей?» расширить представления детей о различных видах путешествий.
Д/И «Столько-сколько» -упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, на слух определять количество хлопков, притопов.
Индивидуальная работа: поиграть в д/и «Магазин» - совершенствовать навыки находить нужную вещь по описанию.
Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)
Практическое упражнение «Режим дня» - систематизировать знания детей о режимных моментах в детском саду и дома.
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Разыгрывание ситуации «В кабинете врача» - расширять игровой опыт детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
НОД
Развитие речи.
«Составление описательного рассказа по картине «Семья». Развивать умение называть родственные связи (внук, внучка, дочь, сын, племянник, племянница, кто «глава семьи» и почему; упражнять в чтении стихотворений о членах семьи.
Двигательная деятельность.
вводная: построение в одну шеренгу, со сменой направляющего. Общеразвивающие упражнения: с султанчиками. Основные виды движений: прокатывание мяча друг другу; ползанье по гимнастической скамейке на коленях, с утяжелением на спине.
Прогулка. Наблюдение за работой дворника. – расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных видов деятельности.
П/И «Перелет птиц» - способствовать развитию сопоставлять свои действия с правилами игры.
Индивидуальная работа – поупражняться в метании снежков в корзину – способствовать развитию двигательных навыков.
Разыгрывание ситуации –«Шоферы» -поддерживать проявление самостоятельности.
Труд– ремонтируем снежные постройки.
Вечер Гимнастика после сна. Комплекс №2 повысить мышечный тонус, совершенствовать навыки выполнения упражнений.
Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»
Д/и «Назови всю свою семью» - формировать грамматический строй речи.
Индивидуальная работа - д/и «Самый…» - активизировать в речи понятия, связанные с величиной предметов.
Дежурство в уголке природы: полив растений, удаление сухих листьев – вызвать желание ухаживать за комнатными растениями. Самостоятельная игровая деятельность детей с цветными карандашами. П/и «Найди где спрятано» - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве в соответствии с речевым описанием местоположения предмета.