Людмила Нестерова
Календарное планирование по ФГОС. Тема недели «Весна. Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план по введению в ФГОС.
Тема недели «Весна. Вода и её свойства».
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Утро Беседа с детьми о весне по вопросам : «Какие насекомые появляются весной? Чем бабочка отличается от жука?» Рассматривание открыток «Бабочки».Пение песен «Бабочки»(муз. Е. Тиличеевой, «Жук»(муз. В. Карасевой).
Индивидуальная работа: сенсорно-моторная игра «Умные шнурочки».
Публикация «Календарное планирование по ФГОС, Тема недели „Весна, Вода и её свойства“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Свойства материалов и веществ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)
Практическое упражнение «Правильно моем руки» .Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, предложить показать и рассказать, как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами. Формировать у детей привычку по мере необходимости мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, делать это самостоятельно.
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Лепка бабочек из пластилина, выставка работ.
НОД
Познавательно-исследовательская деятельность. Тема «Путешествие по экологической тропе -Весна». Цель: упражнять детей в умении различать и называть хвойные и лиственные деревья (ель, сосна, дуб, берёза, сравнивать их, находить общие признаки (у всех деревьев есть крона, ствол, ветви, корни); уточнить знания детей о состоянии растений весной (на деревьях набухают почки, появляются проталины у оснований деревьев); дать понятие об экосистеме «Парк» и его отличиях от леса; развивать речь детей, умение подбирать определение к слову, логически мыслить.
Музыкальная деятельность
Пение - продолжать исполнять песню в соответствии с её характером: бодро, весело, с подъёмом, в темпе. Репертуар: «Песенка о весне» Г. Фрид, «Тает снег» А. Филиппенко. Воспитатель поёт с детьми.
Танец - упражнять детей в лёгком беге по кругу парами. Побуждать детей отмечать движением сильную долю такта. Репертуар: «Солнечная шутка» муз. Л. Лядовой. Воспитатель поощряет самостоятельное исполнение танца мальчиками.
Прогулка Наблюдение за капелью – расширять представления детей о явлениях природы. Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной стороне дома и в тени, подвести к выявлению зависимости между освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.
Игровое упражнение. «Мы в армию служить пойдем!»- упражнять детей понимать команды воспитателя («налево», «направо», «шагом марш», «бегом марш», «на месте стой», правильно выполнять их в строевых упражнениях. Развивать внимание, координацию движений, доставлять детям радость от игры.
Индивидуальная работа – упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.
Труд– разбрасывание снега из куч.
Вечер Трудовые поручения : ремонт коробок для хранения игр, инвентаря, игрушек. Познакомить детей с новой трудовой операцией, обсудить её назначение и важность, упражнять выполнять её аккуратно. Чтение поговорок о весне- формировать умение понимать содержание поговорок, пословиц, объяснить их смысл. Практическое упражнение «Моя прическа». Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Упражнять детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно. Вечерняя прогулка. Наблюдение:первые проталины. Предложить детям рассмотреть проталины,отметить состояние почвы,подвести детей к пониманию сути изменений, происходящих в природе.
Календарный план по введению ФГОС
Тема недели «Весна. Вода и её свойства».
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Утро Беседа с детьми о весне по вопросам : «Какое время года? Почему вы так решили? Почему весна называется весна-красна?» Упражнение «Скажи ласково»(например, солнце-(солнышко).Загадывание загадок про весну; чтение народной потешки «Пришла весна-веснушка».
Индивидуальная работа: игры со счё тными палочками: «Выложи солнышко, цветы», «Сложи скворечник для птиц».
Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)
Практическое упражнение «Послушные ручки» продолжать формировать умения детей правильно, последовательно и аккуратно мыть руки, поощрять самостоятельность, осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Рассматривание репродукции картины
А. К. Саврасова «Грачи прилетели»-вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявления природы ;упражнять в художественном видении пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать.
НОД
Двигательная деятельность. Вводная. Построение в одну шеренгу; ходьба друг за другом; Общеразвивающие упражнения – с кубиком. Основные виды движений: ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопнуть в ладоши, встать и пройти дальше, в конце спрыгнуть на мат. П/и «Разбуди медведя». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять навык спрыгивания на мягкую поверхность; совершенствовать навыки ползания.
Изобразительная деятельность (рисование).
Тема : «Весна, ручейки, солнце ярко светит.» Цель: формировать умение детей располагать рисунки на широком пространстве листа, использовать разные приёмы рисования (всей кистью, концом); совершенствовать умение рассматривать произведения изобразительного искусства; закреплять умение организовывать своё рабочее место, работать аккуратно.
Прогулка Наблюдение за лужами – формировать умение детей самостоятельно выделять признаки весны
в неживой природе. Знакомство с приметами, чтение стихотворения «Лужа».Опыт «Веселые кораблики»-экспериментальным путём показать плавучесть предметов.
П/И «Гори, гори ясно» - развивать двигательную активность детей.
Индивидуальная работа –дидактическая игра «Угадай по описанию» .
Командные эстафеты : «Обойди весенние лужи», «Весеннее солнышко».
Труд– разбрасывание снега из куч.
Вечер Гимнастика после сна. Помогает детям войти в активное состояние, вызывает у воспитанников положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус.
Дидактическая игра «Весенние слова»-расширять словарь детей за счёт имён существительных (проталина, ручей, оттепель, сосулька, лучи, капель, льдинка и. т. д, имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркий, звонкий и. т. д) и глаголов (журчит, трещит, темнеет, тает и др.).
Разучивание стихов о весне : И. Токмаковой
«Весна», Ф. Льва «Весна -красна».
Предложить группе детей рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек. Воспитывать трудолюбие, формировать представления о роли труда. Вечерняя прогулка. Наблюдение за лужами. Знакомство с поговорками и пословицами о воде, загадывание загадки о воде : «Я очень добродушная, прозрачная,послушная, но если захочу и камень источу». Подвижная игра «Воробушки иавтомобиль»-развивать у детей ориентировку в пространстве; упражнять в беге и прыжках.
Календарный план по введению в ФГОС.
Тема недели «Весна. Вода и её свойства».
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Утро Беседа с детьми по вопросам: «Что происходит с птицами весной? Почему они возвращаются весной? Из чего птицы строят гнёзда?»
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы».
Дидактическая игра «Птички»- упражнять детей в умении согласовывать слова и действия; продолжать активизировать речь детей.
Индивидуальная работа: – обведение по точкам силуэта птицы, узнавание её и раскрашивание.
Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)
Практическое упражнение «Этикет за столом»- формировать у детей культурно-гигиенические навыки, уметь сохранять осанку, сидеть спокойно, соблюдать правила этикета. Отгадывание загадок о воде.
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Рассматривание иллюстраций в альбоме «Весна».
Опыт «Раскрасим радугу»- познакомить с цветами радуги; получить оранжевый, фиолетовый, зелёный, голубой цвета методом смешивания двух цветов.
НОД
Математическая деятельность.
«Времена года»- формировать у детей временные представления; развивать внимание, творческое воображение, конструкторские навыки; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности, в плоскостном моделировании.
Двигательная деятельность.
Вводная. Построение в одну шеренгу; ходьба друг за другом; Общеразвивающие упражнения – с кубиком. Основные виды движений: ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопнуть в ладоши, встать и пройти дальше, в конце спрыгнуть на мат. П/и «Разбуди медведя». Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
.Прогулка Наблюдение за кучевыми облаками – расширять, углублять и закреплять знания о природе, учить видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь. Познакомить с приметами об облаках, чтение стихотворения В. Степанова «Ах, какое облако».
П/И «У медведя во бору» - упражнять детей в беге с увёртыванием, развивать быстроту движений, формировать умение подчиняться правилам игры, выбирать водящего считалкой.
Индивидуальная работа– метание мешочка с песком вдаль правой и левой рукой. Разыгрывание ситуации «Семья» - способствовать повышению культуры общения со сверстниками.
Труд – «Сделаем канавки для стока воды»
Вечер Беседа по вопросам: «Когда бывает радуга? Какого она цвета?» Закрепить знание цветов радуги (каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
Индивидуальная работа – конструирование на тему «Построй укрытие от дождя людям и животным». Перед ужином: воспитывать у детей привычку самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать индивидуальным полотенцем. Приучать правильно сидеть за столом.
Вечерняя прогулка. Наблюдение за облаками. Знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадки об облаке, чтение стихотворения С. Михалкова «Облака».