Приложение МААМ

Календарное планирование по ФГОС

Любовь Фреюк
Календарное планирование по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Непосредственная образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

ПОНЕДЕЛЬНИК март

4 неделя. Тема: «Путешествие Капитошки вокруг света»

7.00 – 8.00 прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Игровая деятельность

Публикация «Календарное планирование по ФГОС» размещена в разделах

Предложить из кубиков собрать волка, затем поросёнка. Цель: развивать умение собирать картинку, развивать мышление. Сюжетная игра «Катя заболела»

Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Материал и оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).

Экспериментирование

Расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах через создание ситуации для экспериментирования с воздушными шарами Д/и «Какое время года»

Цель: учить слушать поэтический текст, воспитывать эстетические эмоции.

Коммуникативная деятельность

приветливо встретить детей, напомнить детям, чтобы они вежливо приветствовали друг друга: говорили «доброе утро». Пальчиковая гимнастика с детьми «Моя семья»

Познакомить детей с темой недели «Голубая планета – Земля». Демонстрация глобуса – модели Земли. Рассказ воспитателя о планете Земля как о космическом теле – формировать у детей элементарные представления о земле – как о космическом объекте; Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение детей узнавать предмет по его качеству (резиновый, стеклянный, деревянный, бумажный)

8.05 – 8.11

Утренняя гимнастика Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма (см. приложение)

8.15 – 8.35

Подготовка к завтраку, завтрак Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Организовать дидактическую игру "Умываю куклу Катю"

8.35 -9.00

Игры

Игровая деятельность самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сенсорная практика

Обеспечить детей игровым материалом (пир). Развивать умение собирать, определять цвет и размер колец.

9.00-9.15

НОД Рисование Тема: «Красивый коврик» (коллективная работа)

Цель: формировать умение рисовать красивый ковёр.

Задачи:

• Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и других).

• Развивать умение пересекать линии.

• Формировать умение украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведёнными в разных направлениях.

• Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат

Т. С. Комарова, занятие по изобразительной деятельности, стр. 78

9.25 - 9.40

НОД Физическая культура Цель: формировать у детей двигательную активность.

Задачи:

• Развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками.

• Формировать умение детей ходить и бегать по кругу.

• Упражнять в ползании по скамейки (на ладонях и коленях).

• Воспитывать интерес и целостное отношение к физической культуре.

Л. И. Пензулаева, «Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет, стр. 65 – 66

10.00-10.15

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно, насухо вытирать лицо и руки.

Способствовать формированию бытовой словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

10.25-11.55

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Двигательная деятельность П/и «След в след». Упражнять в прыжках с продвижением вперёд Труд

Побуждать детей развивать навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.)

«На приеме у врача»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.

В: Покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходи детей и говорит, что у всех зубы хорошие. Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот) .

Врач доволен: горло ни у кого не болит.

Познавательно-исследовательская деятельность Приметы ранней весны

Цели:

—закреплять знания о времени года;

—изучать приметы ранней весны.

Ход наблюдения

В солнечный мартовский день обратить внимание на

приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу. Скоро-скоро быть теплу —

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш

цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

Игровая деятельность игры с выносным материалом по желанию детей

12.00-15.00 Организация питания и сна Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

15.00-15.20.

Подъем и гимнастика после сна Двигательная деятельность

Выполнение комплекса коррекционно – оздоровительных упражнений, закаливание согласно сетке закаливания (см. приложение)

15.20 -15.30

Полдник Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

15.30 – 16.00

Игры Игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (уголок «Семья», уголок «дорожное движение») Напомнить детям о навыках опрятности. Приучать детей следить за своим внешним видом Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

16.00 – 16.30 Подготовка к ужину, ужин Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

16.30- 17.00 Игры Двигательная деятельность Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Труд в природе

Способствовать воспитанию желания ухаживать за растениями через формирование в группе уголка природы

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Лето – жаркое

Зима-холодная и т. д

Цель: расширять словарный запас, учить видеть сезонные изменения в природе.

Игра малой подвижности «Лови мяч»

Цель: развивать ловкость, глазомер, умение ловить мяч двумя руками.

17.00-19.00 подготовка к прогулке, прогулка, уход домой Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о живой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что это за дерево? (Рябина.)

• Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались

висеть

гроздья красных ягод.)

• Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой

подкармливают птиц.) Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участ-ке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на

двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять дей-ствия по сигналу

воспитателя.

Д/и «Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять.

Изобразительная деятельность

Упражнение «Коврики». Цель: упражнять в раскрашивании разной силой нажима на карандаш, в правильном распределении мышечной нагрузки руки

Взаимодействие с семьей (см. приложение)

Публикации по теме:

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе общеразвивающей направленности в соответствии с ФГОС до Режимные моменты Виды деятельности по образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей Непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование по ФГОС
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 15:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Фреюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД