Любовь Фреюк
Календарное планирование по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Непосредственная образовательная деятельность.
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка
ПОНЕДЕЛЬНИК март
4 неделя. Тема: «Путешествие Капитошки вокруг света»
7.00 – 8.00 прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Игровая деятельность
Публикация «Календарное планирование по ФГОС» размещена в разделах
Предложить из кубиков собрать волка, затем поросёнка. Цель: развивать умение собирать картинку, развивать мышление. Сюжетная игра «Катя заболела»
Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Материал и оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).
Экспериментирование
Расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах через создание ситуации для экспериментирования с воздушными шарами Д/и «Какое время года»
Цель: учить слушать поэтический текст, воспитывать эстетические эмоции.
Коммуникативная деятельность
приветливо встретить детей, напомнить детям, чтобы они вежливо приветствовали друг друга: говорили «доброе утро». Пальчиковая гимнастика с детьми «Моя семья»
Познакомить детей с темой недели «Голубая планета – Земля». Демонстрация глобуса – модели Земли. Рассказ воспитателя о планете Земля как о космическом теле – формировать у детей элементарные представления о земле – как о космическом объекте; Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение детей узнавать предмет по его качеству (резиновый, стеклянный, деревянный, бумажный)
8.05 – 8.11
Утренняя гимнастика Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма (см. приложение)
8.15 – 8.35
Подготовка к завтраку, завтрак Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.
Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».
Организовать дидактическую игру "Умываю куклу Катю"
8.35 -9.00
Игры
Игровая деятельность самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сенсорная практика
Обеспечить детей игровым материалом (пир). Развивать умение собирать, определять цвет и размер колец.
9.00-9.15
НОД Рисование Тема: «Красивый коврик» (коллективная работа)
Цель: формировать умение рисовать красивый ковёр.
Задачи:
• Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и других).
• Развивать умение пересекать линии.
• Формировать умение украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведёнными в разных направлениях.
• Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат
Т. С. Комарова, занятие по изобразительной деятельности, стр. 78
9.25 - 9.40
НОД Физическая культура Цель: формировать у детей двигательную активность.
Задачи:
• Развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками.
• Формировать умение детей ходить и бегать по кругу.
• Упражнять в ползании по скамейки (на ладонях и коленях).
• Воспитывать интерес и целостное отношение к физической культуре.
Л. И. Пензулаева, «Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет, стр. 65 – 66
10.00-10.15
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом.
Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно, насухо вытирать лицо и руки.
Способствовать формированию бытовой словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».
10.25-11.55
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Двигательная деятельность П/и «След в след». Упражнять в прыжках с продвижением вперёд Труд
Побуждать детей развивать навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.)
«На приеме у врача»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Ход: Кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.
В: Покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходи детей и говорит, что у всех зубы хорошие. Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот) .
Врач доволен: горло ни у кого не болит.
Познавательно-исследовательская деятельность Приметы ранней весны
Цели:
—закреплять знания о времени года;
—изучать приметы ранней весны.
Ход наблюдения
В солнечный мартовский день обратить внимание на
приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу. Скоро-скоро быть теплу —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Надоела нам зима, уходи зима сама!
В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,
И расцвел подснежник в срок — самый первый наш
цветок.
Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!
Игровая деятельность игры с выносным материалом по желанию детей
12.00-15.00 Организация питания и сна Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.
15.00-15.20.
Подъем и гимнастика после сна Двигательная деятельность
Выполнение комплекса коррекционно – оздоровительных упражнений, закаливание согласно сетке закаливания (см. приложение)
15.20 -15.30
Полдник Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.
15.30 – 16.00
Игры Игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (уголок «Семья», уголок «дорожное движение») Напомнить детям о навыках опрятности. Приучать детей следить за своим внешним видом Подвижная игра «Акула и рыбки»
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).
16.00 – 16.30 Подготовка к ужину, ужин Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.
16.30- 17.00 Игры Двигательная деятельность Подвижная игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Труд в природе
Способствовать воспитанию желания ухаживать за растениями через формирование в группе уголка природы
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Лето – жаркое
Зима-холодная и т. д
Цель: расширять словарный запас, учить видеть сезонные изменения в природе.
Игра малой подвижности «Лови мяч»
Цель: развивать ловкость, глазомер, умение ловить мяч двумя руками.
17.00-19.00 подготовка к прогулке, прогулка, уход домой Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за рябиной
Цель: расширять знания о живой природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что это за дерево? (Рябина.)
• Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались
висеть
гроздья красных ягод.)
• Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой
подкармливают птиц.) Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега на участ-ке, уборка снега на веранде.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«Зайцы».
Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на
двух ногах.
«Прыгни — повернись».
Цель: учить быстро выполнять дей-ствия по сигналу
воспитателя.
Д/и «Какое что бывает?»
Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять.
Изобразительная деятельность
Упражнение «Коврики». Цель: упражнять в раскрашивании разной силой нажима на карандаш, в правильном распределении мышечной нагрузки руки
Взаимодействие с семьей (см. приложение)