Лучший педагог года

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС

Ольга Кирова
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок».

Методическая разработка перспективного планирования по социально- коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС.

Разработчик: воспитатель

первой квалификационной категории Кирова О. С.

2015 год.

Цель : систематизировать план работы по социально- коммуникативному развитию детей старшей группы.

Задачи :

*Способствовать развитию мышления, самосознания и адекватной самооценки.

Публикация «Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС» размещена в разделах

*развивать любознательность, наблюдательность.

* поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.

Социально- коммуникативная область Формы работы с детьми в разных видах деятельности Совместная работа с родителями

Элементы предметной развивающей среды.

ДЕКАБРЬ

1 неделя «человек и зимние стихии»

Задачи:

Систематизировать знания детей о зимних стихиях

Углубить знания детей явлениях природы (снегопад, вьюга, мороз. гололёд,

Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы. Освоение правил поведения в ней

социализация В. Архангельский «Летят белые пушинки»

С. Есенин «Пороша»

Н. Павлова «Деревня зимой»

К. Бальмонт «Снежинка»

И. Туригин «Человек Заболел

Заучивание стихов о зиме, проговаривание пословиц и поговорок. Чтение сказки «Мороз Иванович», «Госпожа метелица»

Составление рассказов по картинам Шишкин «иней», «Зима», Оформить газету «С Новым годом»,

Заучивание стихов вместе с детьми Иллюстративный материал, сюжетные картинки, энциклопедии

труд Совместный труд – уборка снега на участке, подготовка к постройке снежного городка Попросить о помощи родителей в постройке снежного городка Проект снежного городка, схема строительства

игра Игра – путешествие «в гости к зиме»

д/и «техника на службе человека зимой» когда это бывает?»

игра имитация под музыку «Метель, вьюга, мороз»

п/и «два Мороза»

с/р игра «служба спасение 911» Предложить родителям поучаствовать в конкурсе «самая интересная игра» Атрибуты к игре, алгоритм действий

обж Правила безопасности.

«гололёд», «мороз», «метель», «вьюга» Оформить страничку- памятку по правилам ОБЖ Иллюстративный материал

2 неделя «готовимся к Новому году»

Задачи:

Систематизировать знания детей о встрече Нового года

Уточнить знания детей о мерах предосторожностях пользовании пиротехническими средствами

Продолжить учить детей выразительно и эмоционально рассказывать стихи

социализация Заучивание стихов к новому году, чтение сказки Гауфта «Щелкунчик», чтение и просмотр сказки «Снегурочка»

Беседа о встрече нового года

Просмотр презентаций о встрече нового года- обсуждение

Составление письма Деду Морозу»

Беседы: «что такое новый год», «похождение братьев морозов»

Для чего люди дарят друг, другу подарки, легенды о новогодней ёлки Предложить родителям помочь детям в подготовке к встрече нового года Книги с иллюстрациями, сюжетные картинки,

труд Ручной труд «изготовление игрушек на ёлку и для украшения группы» Предложить родителям поучаствовать в совместном труде по изготовлению украшений Подбор материала для изготовления украшений

игра Игра –ситуация

«путешествие в канун Нового года»

Игра-этикет «как себя вести в гостях»

с/р игра «Путешествие по разным странам, встреча Н. г.»

слов. игра «какой Н. г.»

игра имитация «празднуем новый год»

с/р игра «семья встречает Новый год» Предложить родителям обговорить с ребёнком как будут встречать Новый год их семья, какие традиции есть в семье, по встрече нового года Атрибуты к игре, игрушки заместители, иллюстративный материал

обж Правила безопасности на ёлке,

Петарды, хлопушки – опасные игрушки Предложить родителям дома поговорить о безопасном поведении и обращении с новогодней атрибутикой Схемы, иллюстрации, сюжетные картинки

3 неделя «Зимние забавы»

Задачи:

Углубить знания детей о зимних забавах.

Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости. Раскрепощению как эмоциональному, так и психическому.

Умение оказывать помощь в затруднительных ситуациях

социализация Некрасов «Мороз Красный нос»отрывок

«зима» И. Суриков

Песенка «как на тоненький ледок»

«Коляда, коляда»,С. Маршак «декабрь»,А. Яшин «покормите птиц зимой», стихи Пушкина, Есенина, Тютчева- о зиме

Беседа:» волшебница зима», «зима в произведениях русских поэтов» + рассматривание репродукций картин известных художников + картины и стихи местных поэтов и художников.

Пословицы и поговорки

Составление рассказов по картинам : «зимние забавы»,

Предложить родителям оформить страничку о старинных –русских зимних забавах Иллюстративный материал, репродукции картин

Подбор музыки

труд Совместный труд

Расчистка участка от заносов снега, изготовление макета «зимний городок» Предложить родителям помочь в постройке зимнего городка Материал для изготовления макета

игра Игра- забава «взятие снежного городка»

д/и

обж Беседа о безопасном поведении на горке, на снежной крепости, в метании снежков Предложить родителям обыграть ситуации по правилам ОБЖ, вместе с детьми Иллюстративный материал

4 неделя декабрь «каникулы»

Задачи:

Систематизировать знания детей о разных видах игр

Уточнить знания детей о мерах безопасности.

Продолжить учить детей уважительному отношению к людям другой национальности, пожилым людям

Учить детей выражать своё мнение, умение убеждать, приходить к общему ответу

социализация Составление рассказов из личного опыта

Просмотр познавательных мультфильмов, презентаций- обсуждение увиденного

Чтение по желанию детей (чтение сказок, больших произведений) Предложить родителям завести читательский дневник, где ребёнок мог бы сам зарисовывать прочитанную книгу Завести читательский дневник в группе и по очереди зарисовывать прочитанное произведение. Схема и алгоритм действия

труд Совместный труд х/б- уборка в центрах активности Схема действий, фишки для объединения в группы

игра п/ игры – по желанию детей (на развитие разных группы мышц)

с/р – «мы строители», «кафе», «семья»

д/и - математические, по развитию речи, грамоте

словесные игры: «телефон», «зеркало», «глухой телефон»

н/п игры- по желанию детей + предложить детям игры головоломки Предложить родителям игры, в которые можно поиграть с ребёнком дома и на улице Картотека игр

Алгоритм действий, схемы игр

Атрибуты к играм

обж Правила безопасного поведения + ребёнок и незнакомец.

Проигрывание различных ситуаций Предложить родителям поучаствовать в проигрывании ситуаций Схема и алгоритмы действий

Публикации по теме:

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС (сентябрь) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок». Методическая разработка перспективного.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС
Опубликовано: 27 января 2015 в 17:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД