Ольга Кирова
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок».
Методическая разработка перспективного планирования по социально- коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС.
Разработчик: воспитатель
первой квалификационной категории Кирова О. С.
2015 год.
Цель : систематизировать план работы по социально- коммуникативному развитию детей старшей группы.
Задачи :
*Способствовать развитию мышления, самосознания и адекватной самооценки.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
*развивать любознательность, наблюдательность.
* поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.
Социально- коммуникативная область Формы работы с детьми в разных видах деятельности Совместная работа с родителями
Элементы предметной развивающей среды.
ДЕКАБРЬ
1 неделя «человек и зимние стихии»
Задачи:
Систематизировать знания детей о зимних стихиях
Углубить знания детей явлениях природы (снегопад, вьюга, мороз. гололёд,
Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы. Освоение правил поведения в ней
социализация В. Архангельский «Летят белые пушинки»
С. Есенин «Пороша»
Н. Павлова «Деревня зимой»
К. Бальмонт «Снежинка»
И. Туригин «Человек Заболел
Заучивание стихов о зиме, проговаривание пословиц и поговорок. Чтение сказки «Мороз Иванович», «Госпожа метелица»
Составление рассказов по картинам Шишкин «иней», «Зима», Оформить газету «С Новым годом»,
Заучивание стихов вместе с детьми Иллюстративный материал, сюжетные картинки, энциклопедии
труд Совместный труд – уборка снега на участке, подготовка к постройке снежного городка Попросить о помощи родителей в постройке снежного городка Проект снежного городка, схема строительства
игра Игра – путешествие «в гости к зиме»
д/и «техника на службе человека зимой» когда это бывает?»
игра имитация под музыку «Метель, вьюга, мороз»
п/и «два Мороза»
с/р игра «служба спасение 911» Предложить родителям поучаствовать в конкурсе «самая интересная игра» Атрибуты к игре, алгоритм действий
обж Правила безопасности.
«гололёд», «мороз», «метель», «вьюга» Оформить страничку- памятку по правилам ОБЖ Иллюстративный материал
2 неделя «готовимся к Новому году»
Задачи:
Систематизировать знания детей о встрече Нового года
Уточнить знания детей о мерах предосторожностях пользовании пиротехническими средствами
Продолжить учить детей выразительно и эмоционально рассказывать стихи
социализация Заучивание стихов к новому году, чтение сказки Гауфта «Щелкунчик», чтение и просмотр сказки «Снегурочка»
Беседа о встрече нового года
Просмотр презентаций о встрече нового года- обсуждение
Составление письма Деду Морозу»
Беседы: «что такое новый год», «похождение братьев морозов»
Для чего люди дарят друг, другу подарки, легенды о новогодней ёлки Предложить родителям помочь детям в подготовке к встрече нового года Книги с иллюстрациями, сюжетные картинки,
труд Ручной труд «изготовление игрушек на ёлку и для украшения группы» Предложить родителям поучаствовать в совместном труде по изготовлению украшений Подбор материала для изготовления украшений
игра Игра –ситуация
«путешествие в канун Нового года»
Игра-этикет «как себя вести в гостях»
с/р игра «Путешествие по разным странам, встреча Н. г.»
слов. игра «какой Н. г.»
игра имитация «празднуем новый год»
с/р игра «семья встречает Новый год» Предложить родителям обговорить с ребёнком как будут встречать Новый год их семья, какие традиции есть в семье, по встрече нового года Атрибуты к игре, игрушки заместители, иллюстративный материал
обж Правила безопасности на ёлке,
Петарды, хлопушки – опасные игрушки Предложить родителям дома поговорить о безопасном поведении и обращении с новогодней атрибутикой Схемы, иллюстрации, сюжетные картинки
3 неделя «Зимние забавы»
Задачи:
Углубить знания детей о зимних забавах.
Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости. Раскрепощению как эмоциональному, так и психическому.
Умение оказывать помощь в затруднительных ситуациях
социализация Некрасов «Мороз Красный нос»отрывок
«зима» И. Суриков
Песенка «как на тоненький ледок»
«Коляда, коляда»,С. Маршак «декабрь»,А. Яшин «покормите птиц зимой», стихи Пушкина, Есенина, Тютчева- о зиме
Беседа:» волшебница зима», «зима в произведениях русских поэтов» + рассматривание репродукций картин известных художников + картины и стихи местных поэтов и художников.
Пословицы и поговорки
Составление рассказов по картинам : «зимние забавы»,
Предложить родителям оформить страничку о старинных –русских зимних забавах Иллюстративный материал, репродукции картин
Подбор музыки
труд Совместный труд
Расчистка участка от заносов снега, изготовление макета «зимний городок» Предложить родителям помочь в постройке зимнего городка Материал для изготовления макета
игра Игра- забава «взятие снежного городка»
д/и
обж Беседа о безопасном поведении на горке, на снежной крепости, в метании снежков Предложить родителям обыграть ситуации по правилам ОБЖ, вместе с детьми Иллюстративный материал
4 неделя декабрь «каникулы»
Задачи:
Систематизировать знания детей о разных видах игр
Уточнить знания детей о мерах безопасности.
Продолжить учить детей уважительному отношению к людям другой национальности, пожилым людям
Учить детей выражать своё мнение, умение убеждать, приходить к общему ответу
социализация Составление рассказов из личного опыта
Просмотр познавательных мультфильмов, презентаций- обсуждение увиденного
Чтение по желанию детей (чтение сказок, больших произведений) Предложить родителям завести читательский дневник, где ребёнок мог бы сам зарисовывать прочитанную книгу Завести читательский дневник в группе и по очереди зарисовывать прочитанное произведение. Схема и алгоритм действия
труд Совместный труд х/б- уборка в центрах активности Схема действий, фишки для объединения в группы
игра п/ игры – по желанию детей (на развитие разных группы мышц)
с/р – «мы строители», «кафе», «семья»
д/и - математические, по развитию речи, грамоте
словесные игры: «телефон», «зеркало», «глухой телефон»
н/п игры- по желанию детей + предложить детям игры головоломки Предложить родителям игры, в которые можно поиграть с ребёнком дома и на улице Картотека игр
Алгоритм действий, схемы игр
Атрибуты к играм
обж Правила безопасного поведения + ребёнок и незнакомец.
Проигрывание различных ситуаций Предложить родителям поучаствовать в проигрывании ситуаций Схема и алгоритмы действий