Светлана Скурлатова
Календарное планирование на неделю по теме «Наш дом — Земля» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, Формировать умение определять растения нуждающиеся в уходе. Формировать умение рыхлить почву. воспитывать любовь к природе.
Ситуация общения по теме недели «Кто живёт на Земле?»
Восприятие художественной литературы Е. Чарушин «Что за зверь?»
Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 апрель «Зайчики и белочки» (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) развивать умение выполнять движения, развивать слух. внимание, выносливость. Умение соблюдать правила игры.
Публикация «Календарное планирование на неделю по теме „Наш дом — Земля“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планета Земля - наш дом
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) формировать навыки умывания в соответствии с алгоритмом умывания. Продолжать учить правилам поведения за столом Чтение рассказа «Как вести себя за столом» из серии «Расти здоровым малыш»
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) приучать детей поласкать рот после каждого приёма пищи, объяснять значимость для здоровья.
НОД
Вид деятельности: двигатель-ная (плавание)/ФКЦМ (по подгруппам) «Необыкновенное путешествие в страну природы»
Цель: формировать представ-ления детей о лесе, целостной организации в которую входят растения, животные, насекомые. Дать представления о том, что всё в природе взаимосвязано. Познакомить с правилами поведения в лесу.
НОД
Вид деятельности: изобразительная (лепка) «Наш дом Земля»
Цель: формировать умение раскатывать шар в ладонях. Передавать способом смешения разные виды поверхности земли (по цвету) развивать воображение.
Прогулка
Карточка
Подвижная игры с бегом «Солнышко и дождик».
Индивидуальная работа
Игровое упражнение «Прока-ти мяч в ворота» цель: развивать умение прокатывать мяч через дугу. Привлечь Стёпу, Серёжу, Ваню Ск., Машу
12.00-12.20 Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
12.20- 15.00 Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
15.00-15.10 Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №___ (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.10- 15.20 Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Конструктивная деятельность
из строительного материала заборчика для «ограждения» муравейника «Защитим муравейник».
Подготовка к игре – драматизации «Кто как говорит?» передавать особенности интонации голоса героев (животных)
Сюжетно-ролевые игры «Семья на даче»
Прогулка
Карточка
Подвижные игры. «Поймай бабочку» Цель: развивать быстроту реакции, умение действовать по сигналу.
«Наседки и цыплята», Цель: формировать умение передвигаться цепочкой друг за другом.
Индивидуальная работа рисование на песке. Цель: развивать воображение, умение комментировать свои действия. Развитие мелкой моторики. Привлечь Настю, Ваню П., Аню, Ваню
Вторник
Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП «Назови цифру» формировать умение соотносить цифру с количественным изображением. Привлечь Ваню С., Свету, Назара, Севу.
Игра – драматизация фрагмент сказки «Лиса и заяц». Формировать умение передавать характерные движения интонации голоса героев сказки.
Восприятие художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьей»
Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 апрель «Зайчики и белочки» (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) развивать умение выполнять движения, развивать слух. внимание, выносливость. Умение соблюдать правила игры.
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) формировать навыки умывания в соответствии с алгоритмом умывания. Продолжать учить правилам поведения за столом Чтение рассказа «Как вести себя за столом» из серии «Расти здоровым малыш»
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) приучать детей поласкать рот после каждого приёма пищи, объяснять значимость для здоровья.
Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
НОД
Вид деятельности: музыкальная
Цель: по плану руководителя
НОД
Вид деятельности: коммуникативная. «Путешествие в весенний лес»
Задачи: учить оставлять распространенные предложения по сюжетным картинкам; Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивать связную речь. Использовать слова с предлогами, имена существительные в единственном и во множественном числе;
Читать наизусть знакомое произведение. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, фонематический слух. Упражнять в звукоподражании. Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать взрослого и отвечающих детей. Воспитывать интерес к природе.
Прогулка
Карточка
Подвижные игры «Птички и кошка», «Перелет птиц». Учить детей передвигаться по площадке не натыкаясь друг на друга. Выполнять действия по команде.
Индивидуальная работа «Пройди по мостику» Учить детей сохранять равновесие. Привлечь Настю, Ваню П., Аню, Ваню С.
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №___ (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Настольно-печатные игры
Самостоятельная изобразительная деятельность детей (внесение раскрасок, трафаретов и др.)
Сюжетно-ролевые игры
«Семья»
Прогулка
Карточка
Подвижные игры «Лиса в курятнике» Учить бегать по площадке не натыкаясь друг на друга. Действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
«С какой ветки эти детки» закреплять названия деревьев, ориентироваться на территории участка.
Индивидуальная работа «Что бывает круглым?» развитие воображения, умение находить предметы круглой формы, закреплять понятие круг. Привлечь Артёма, Свету, Полину, Даминику.
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Среда 15.04
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности «Чего не стало?» развитие внимания, умение отвечать на вопрос полным предложением. Привлечь Серёжу, Стёпу, Настю, Аню.
Организация экспериментирования «Растения живые» формировать понимание, что растения тоже растут, дышат.
Восприятие художественной литературы В. Бианки «Купание медвежат»
Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 апрель «Зайчики и белочки» (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) развивать умение выполнять движения, развивать слух. внимание, выносливость. Умение соблюдать правила игры.
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) формировать навыки умывания в соответствии с алгоритмом умывания. Продолжать учить правилам поведения за столом Чтение рассказа «Как вести себя за столом» из серии «Расти здоровым малыш»
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) приучать детей поласкать рот после каждого приёма пищи, объяснять значимость для здоровья.
Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
НОД
Вид деятельности: ФЭМП
Цель:
НОД
Вид деятельности: двигательная (на воздухе)
Цель: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать физические качества, умение выполнять разнообразные виды движений; воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Прогулка
Карточка
Подвижные игры «Лиса в курятнике» Учить бегать по площадке не натыкаясь друг на друга. Действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
«С какой ветки эти детки» закреплять названия деревьев, ориентироваться на территории участка.
Индивидуальная работа «Что бывает круглым?» развитие воображения, умение находить предметы круглой формы, закреплять понятие круг. Привлечь Захара, Назара, Севу, Женю.
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №___ (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Ситуации общения по формированию безопасного поведения
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Сюжетно-ролевые игры «Магазин семян»
Прогулка
Карточка
Подвижные игры: «Найди такой же» Цель: развитие умение ориентироваться в пространстве. «Курочка - хохлатка» Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом, формировать умение передвигаться по площадке не натыкаясь друг на друга, действовать по сигналу.
Индивидуальная работа «Пронеси не урони» Цель: развитие координации движений. Привлечь Захара, Назара, Севу, Женю.