Марина Валерьевна Жижикина
Использование мнемотехники для повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование мнемотехники для повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста».
Цель: развитие связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники.
Задачи:
Публикация «Использование мнемотехники для повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования;
2. Разработать перспективный план работы с детьми, родителями;
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
4. Пополнить материал в речевом уголке мнемотаблицами, мнемодорожками, мнемокубами;
5. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми младшего возраста»;
6. Подготовить провести мастер-класс для педагогов по теме: «Использование мнемокубов в составлении описательного рассказа»;
Актуальность проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. Но, к сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Я считаю что, если в работе по обучению детей связной речи использовать приёмы мнемотехники, то это поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, ребенок научится связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.
Предполагаемый результат:
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов.
- Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности: может спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и прочее.
- У ребенка значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, он пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.
Форма самообразования: индивидуальная
Действия и мероприятия:
1. Изучить методлитературу по данной теме.
2. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями с учётом интеграции образовательных областей программы;
3. Планировать индивидуальную работу с детьми, имеющими низкий уровень развития ;
4. Выбрать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности ;
5. Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения;
6. Пополнять предметно – пространственную развивающую среду для самостоятельной деятельности детей;
7. Систематизировать дидактический материал для проведения диагностических ситуаций.
Практический выход:
1. Консультация для педагогов на тему: «Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми младшего возраста»;
2. Мастер-класс для педагогов по теме: «Использование мнемокубов в составлении описательного рассказа»;
3. Презентация для родителей «Развитие связной речи у детей»
Отчет о проделанной работе:
1. Выступление на педагогическом совете.
2. Презентация по использованию мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста.
3. Обогащение мнемотаблицами, мнемодорожками и мнемокубами речевого уголка.
4. Выступление на родительском собрании.
5. Мастер-класс для родителей и педагогов