Получи документы

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста

Елена Панчак
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Панчак Елена Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад №61 Калининского района Санкт-Петербурга "Особенности речевого развития детей дошкольного возраста"

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в

последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений

в развитии таких психических процессов, как: память, мышление, воображение, а также сформировать

Публикация «Особенности речевого развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.

Тема работы актуальна, так как её реализация обеспечивает своевременное устранение недостатков произношения помогает предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи.

Методика проведения занятий по данной программе строится с учетом принципа постепенности перехода от легкого к трудному, от простого к сложному.

Большое внимание уделяется включению в работу всех анализаторных систем, что способствует быстрейшему восстановлению нарушенных функций. Так, работа над развитием переключаемости органов артикуляционного аппарата, направленная на преодоление трудности в усвоении слоговой структуры слов, сочетается с движением пальцев рук, выработкой правильного дыхания и интонационной выразительности голоса.

Таким образом, задачи коррекционного обучения сводятся к тому, чтобы в наиболее интересной и занимательной форме:

развивать слухоречевое внимание;

• вырабатывать правильные артикуляционные уклады;

• вырабатывать правильное речевое дыхание;

развивать интонационную выразительность речи;

• сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звукослогового анализа и синтеза;

• обогащать и активизировать словарный запас детей;

• формировать понятия о грамматических категориях языка;

развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление и воображение);

• стимулировать речевую активность детей;

развивать речевое общение.

Участники программы: дети 3-4 лет (младшая группа)

Срок обучения: 1 год

Занятия по программе “Речевой калейдоскоп” проводятся два раза в неделю во второй половине дня по подгруппам.

Время занятий: в младшей группе 15 минут;

Всего: 64 занятия в год; 18 часов

Ожидаемые результаты:

Развитие способности правильно пользоваться мелодико-интонационными средствами выразительности;

— Формирование у детей умения менять высоту и тембр голоса, длительность и силу его звучания;

Развитие способности различать на слух и использовать в самостоятельной речи разные виды интонации: просьбу, приказ, вопрос и повествование;

- Развитие связной речи, ее выразительности;

- Обогащение словаря;

- Развитие произвольной памяти;

Способы проверки :

- педагогические наблюдения

- итоговые занятия два раза в год

- проведение открытых мероприятий с участием родителей.

Формы подведения итогов:

- игры-развлечения

- праздники

- досуги

- участие в конкурсах

Публикации по теме:

День рождения Санкт-Петербурга (фотоотчет)День рождения Санкт-Петербурга (фотоотчет) В преддверии празднеств, посвященных дню рождения нашего любимого Санкт-Петербурга, мы с ребятами старшей группы изучили историю возникновения.

Конспект досуга по краеведению «Символы Калининского района» (старший дошкольный возраст) Конспект Нравственно- патриотический досуг «Символы Калининского района» (старший возраст) Составитель: воспитатель ГДОУ №86 Костина н. с.

Конспект занятий «Путешествие по родной сторонушке» Воспитатель: Морозова Виктория Михайловна. Путешествие по родной сторонушке Для старших дошкольников ЦЕЛЬ. Заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств. Задачи.

Конспект занятия «Знакомство с островами Санкт-Петербурга» Смирнова Нина Евгеньевна Конспект занятия Знакомство с островами Санкт-Петербурга Цель – Воспитание любви к родному городу посредством.

Стихи о Ксении, покровительнице Санкт-Петербурга В эти праздничные рождественские дни хочется вспомнить об одной небесной покровительнице города Санкт-Петербурга - Ксении и посвятить ей.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей ХлебаМузеи Санкт-Петербурга. Музей Хлеба Следующий музей - музей Хлеба. Основан он был в 1988 году. Хлеб для петербуржцев - продукт особый. С ним связаны трагические моменты истории.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей шоколадаМузеи Санкт-Петербурга. Музей шоколада Бутик "Музей шоколада" к музеям имеет мало отношения, на мой взгляд. Но всё-таки это интересное место и я посчитала нужным вас с ним познакомить.

Музеи Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургский музей ИгрушкиМузеи Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургский музей Игрушки Хочу познакомить вас с ещё одним замечательным музеем нашего города - музеем Игрушки. Музей сравнительно молодой, открыт в 90-х годах. Расположен.

Путешествие по пригородам Санкт-ПетербургаПутешествие по пригородам Санкт-Петербурга Великолепный Павловск. Путешествие начинается с первого в России вокзала-Царскосельского, ныне Витебский. Поражает красота парадного.

Уголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на ШпалернойУголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на Шпалерной В субботу мы с подругами решили встретиться, поболтать "о своём, о девичьем". Вопрос "Где?" решился быстро. Давненько уже не были мы в оранжерее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 14:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности речевого развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панчак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД