Вероника Успенская
Диагностика уровня речевого развития у детей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Состояние связной речи
1.1. Пересказ знакомой сказки с опорой на рисунки в книге и вопросы логопеда.
• «Курочка ряба», обр. К. Ушинского
• «Колобок», обр. К. Ушинского
• «Репка», обр. К. Ушинского
1.2. Пересказ текста из нескольких предложений.
• «Котенок». У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
Оценивается в баллах:
0 баллов – составлен самостоятельно; полностью передано содержание; соблюдена связность и последовательность изложения, грамматические нормы; употреблены разнообразные языковые средства.
Публикация «Диагностика уровня речевого развития у детей логопедической группы» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
1 балл – составлен с некоторой помощью (побуждения, наводящие вопросы); полностью передано содержание; отмечаются отдельные нарушения связности, отсутствие художественно-стилистических элементов; единичные ошибки в структуре предложений.
2 балла – используются повторные наводящие вопросы; пропуски отдельных эпизодов или целого фрагмента; неоднократные нарушения связности; единичные смысловые несоответствия.
3 балла – составлен по наводящим вопросам; связность значительно нарушена; пропуски частей текста, смысловые ошибки; нарушена последовательность; бедность и однообразие языковых средств.
2. Описательный рассказ
• Описать игрушку: Что это? Какая? Как с ней можно играть?
Оценивается в баллах:
0 баллов – игрушка описана самостоятельно, последовательно; полностью и точно.
1 балл – игрушка описана самостоятельно или с небольшой помощью; в целом – правильно, но не полно; морфолого-синтаксические нарушения.
2 балла – игрушка описана по наводящим вопросам, неполно, неточно; лексические и синтаксические затруднения.
3 балла – игрушка описана с помощью, по наводящим вопросам; крайне бедный словарь; нет последовательности; выраженный аграмматизм, затрудняющий восприятие рассказа.
3.4. Прочесть наизусть небольшое стихотворение.
Оценивается в баллах:
0 баллов – прочитано самостоятельно, правильно, выразительно.
1 балл – прочитано при минимальной помощи взрослого.
2 балла – договаривает за взрослым стихотворные строки.
3 балла – не может рассказать стихотворение.
Речевой лист
Общие сведения:
1. Фамилия, имя, отчество ребенка ___
2. Дата рождения___ возраст при поступлении: ___
3. Домашний адрес:___ телефон: ___
4. Речевое окружение : ___
5. Сведения о родителях:
мать: ___ отец: ___
6. Решение ГПМПК от ___ № протокола ___ принят в логопедическую группу (профиль) ___ на срок ___ дата поступления:___
7. Заключение ГПМПК: ___
Анамнез:
1. Наличие заболеваний у родителей до рождения ребенка:
речевых ___ нервно-психических ___ хронических___
2. Беременность по счету ___
3. Характер протекания беременности ___
4. Протекание родов ___
5. Когда закричал ребенок и как ___
6. Наблюдалась ли асфиксия, гипоксия ___
7. Резус-фактор и совместимость ___
8. Вес и рост при рождении ___ оценка по Апгар ___
9. Когда принесли кормить ___ как взял грудь___ как сосал ___
10. Вскармливание: грудное ___ искусственное ___
11. Срок выписки из роддома ___
12. После выписки из родильного дома: особенности сна ___ особенности бодрствования ___
Физическое развитие :
Появление удержания головы ___ самостоятельное сидение ___
ползание ___ хождение ___
Появление первых зубов ___ количество зубов к году ___
Перенесенные заболевания:
1. До 1 года ___
2. После 1 года ___
3. Ушибы, травмы головы ___
4. Инфекционные заболевания ___
5. Судороги при высокой температуре ___
Речевое развитие :
1. Появление гуления ___ лепета ___ первых слов ___ фраз ___
2. Характер развития речи ___
3. С какого времени отмечено нарушение речи ___
4. Отношение членов семьи к речевому дефекту ___
5. Занимался ли ребенок с логопедом ___ результаты этих занятий ___
6. Лечение у других специалистов ___
___
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии ребенка
(заключения разных специалистов из медицинской карты) :
Педиатра: ___
Невролога: ___
Офтальмолога: ___
Хирурга: ___
Других специалистов: ___
Вывод:___
Состояние анатомического строения артикуляционного аппарата:
губы: ___
зубно-челюстная система: прикус - ___
строение челюсти: ___
зубы ___
язык ___
подъязычная уздечка ___
маленький язычок ___
небо ___
Вывод: ___
Логопедическое заключение при поступлении в речевую группу : ___
Дата: ___
Учитель-логопед : ___
Логопедическое заключение при выписке из речевой группы :
___
№ протокола ПМПк ДОУ: ___
Рекомендации:
___
Куда выбыл ребенок: ___
Дата: ___
Учитель-логопед : ___
Протокол логопедического обследования ребенка 4 - 5 лет
Изучение неречевых психических функций
1. Общие данные.
___
2. Состояние слухового внимания:
___
Вывод: ___ Оценка в баллах: ___
3. Исследование зрительного восприятия:
3.1. Восприятие цвета: ___
___
3.2. Восприятие формы: ___
___
Вывод: ___ Оценка в баллах: ___
4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.
4.1. Ориентировка в пространстве: ___
___
4.2. Ориентировка в схеме тела: ___
___
Оценка в баллах: ___
4.3. Складывание картинок из частей: ___
___
Оценка в баллах: ___
4.4. Складывание фигур из палочек по образцу, затем по памяти: ___
___
Вывод: ___ Оценка в баллах: ___
Исследование состояния моторной сферы.
1. Состояние общей моторики: ___
Вывод: ___ Оценка в баллах: ___
2. Состояние ручной моторики:
2.1. Исследование статической координации движений: ___
___
2.2. Исследование динамической координации движений: ___
___
2.3. Навыки работы с карандашом: ___
___
2.4. Манипуляции с предметами: ___
___
Вывод: ___ Оценка в баллах: ___
3. Состояние моторики артикуляционного аппарата.
3.1. Исследование двигательной функции губ: ___
3.2. Исследование двигательной функции челюсти: ___
3.3. Исследование двигательной функции языка: ___
3.4. Исследование функции мягкого неба: ___
Оценка в баллах: ___
4. Состояние динамической организации движений артикуляционного аппарата: ___
Вывод: ___ Оценка в баллах: ___
5. Обследование мимической мускулатуры:
5.1. Исследование объема и качества движений мышц лба: ___
___ Исследование объема и качества движений мышц глаз: ___
___
5.2. Исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз: ___
___
5.3. Исследование объема и качества движений мышц щек: ___
___
5.4. Исследование символического праксиса: ___
___
Вывод: ___ Оценка в баллах: ___
Состояние языковых и речевых средств.
1. Обследование фонетической стороны речи.
Звук Произношение звука Характер нарушения произношения
Изолированно В слогах В словах В предложении Отсутствие звука Искажение звука Замена звука Смешение звуков
Ы
А
У
О
И
Э
С
С*
З
З*
Ц
Ш
Ж
Ч
Щ
Л
Л*
Р
Р*
Б
Б*
П
П*
Д
Д*
Г
Г*
К
К*
Х
Х*
М
М*
Н
Н*
В
В*
Ф
Ф*
Т
Т*
АЙ
ЕЙ
ЬЯ
ЬЁ
Вывод: ___
___
Оценка в баллах: ___
2. Изучение состояния просодики.
2.1. Голос:
• По силе: ___
• По высоте: ___
• По тембру: ___
2.2. Темп речи: ___
2.3. Мелодико-интонационная окраска: ___
2.4. Ритм: ___
2.5. Паузация: ___
2.6. Дикция: ___
2.7. Дыхание: ___
Вывод: ___ Оценка в баллах: ___
3. Обследование слоговой структуры слова.
Вид слоговой структуры слова Отклонения в воспроизведении слогового состава слова Примеры произношения
Элизии Персеверации Антиципации Контаминации Итерации Литеральная парафазия
Односложные слова с закрытым слогом (3 класс)
Двусложные слова из 2 прямых открытых слогов (1 класс)
Двусложные слова с 1 закрытым слогом (4 класс)
Двусложные слова со стечением согласных в середине слова (5 класс)
Односложные слова со стечением согласных в начале слова (11 класс)
Односложные слова со стечением согласных в конце слова (12 класс)
Двусложные слова со стечением согласных в начале слова
Двусложные слова со стечением согласных в начале и середине слова (13 класс)
Двусложные слова со стечением согласных в конце слова
Двусложные слова из закрытых слогов (6 класс)
Трехсложные слова из 3 открытых слогов (2 класс)
Трехсложные слова с последним закрытым слогом (7 класс)
Трехсложные слова со стечением согласных (8 класс)
Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (9 класс)
Трехсложные слова с двумя стечениями согласных (10 класс)
Четырехсложные слова со стечением согласных
Четырехсложные слова из открытых слогов (14 класс)
Многосложные слова из сходных звуков
Вывод: ___
___
Оценка в баллах: ___
4. Обследование фонематического слуха.
4.1. Повторение слогов с оппозиционными звуками: ___
___
4.2. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении: ___
___
4.3. Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении: ___
___
Вывод: ___ Оценка в баллах: ___
5. Обследование состояния фонематического анализа и синтеза. ___
Вывод: ___ Оценка в баллах: ___
Обследование импрессивной стороны речи.
1. Обследование понимания номинативной стороны речи.
1.1. Показать предмет, который назовет логопед : ___
___
1.2. Узнавание предметов по описанию: ___
___
1.3. Предъявление «конфликтных» картинок: ___
___
1.4. Понимание действий, изображенных на картинках: ___
___
1.5. Понимание слов, обозначающих признаки: ___
___
1.6. Понимание пространственных наречий: ___
___
Вывод: ___
2. Обследование понимания предложений.
2.1. Выполнение действий в одной просьбе, предъявленной на слух в предложениях различной сложности: ___
___
2.2. Исправить предложение: ___
___
2.3. Понимание сравнительных конструкций: ___
___
3. Обследование понимания грамматических форм.
3.1. Понимание логико-грамматических отношений: ___
___
3.2. Понимание отношений, выраженных предлогами: ___
___
3.3. Понимание падежных окончаний существительных: ___
___
3.4. Понимание форм единственного и множественного числа существительного: ___
___
3.5. Понимание рода прилагательных: ___
___
3.6. Понимание числа прилагательных: ___
___
3.7. Понимание единственного и множественного числа глаголов: ___
___
3.8. Понимание настоящего и прошедшего времени глаголов: ___
___
3.9. Понимание формы мужского и женского рода глаголов: ___
___
Вывод: ___
___
Оценка в баллах: ___
Состояние экспрессивной речи
1. Обследование словарного запаса.
1.1. Обследование слов, обозначающих предметы: ___
___
1.2. Обследование слов, обозначающих действия: ___
___
1.3. Обследование слов, обозначающих признаки предметов: ___
___
1.4. Обследование знаний временных отношений: ___
___
Вывод: ___
___
Оценка в баллах: ___
2. Обследование грамматического строя речи.
2.1. Составление предложений по сюжетной картинке: ___
___
2.2. Согласование прилагательных с существительными единственного числа: ___
___
2.3. Согласование прилагательных с существительными множественного числа: ___
___
2.4. Употребление числительных 2 и 5 с существительными: ___
___
2.5. Состояние словоизменения.
• Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа: ___
___
• Употребление существительных в косвенных падежах без предлога: ___
___
• Употребление предложно-падежных конструкций: ___
___
2.6. Состояние словообразования.
• Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: ___
• Образование названий детенышей животных : ___
___
Вывод: ___
___ Оценка в баллах: ___
3. Состояние связной речи.
3.1. Пересказ знакомой сказки с опорой на рисунки в книге и вопросы логопеда : ___
___
3.2. Пересказ текста из нескольких предложений: ___
___
Вывод: ___ Оценка в баллах: ___
3.3. Описательный рассказ: ___
___
Вывод: ___ Оценка в баллах: ___
3.5. Прочесть наизусть небольшое стихотворение: ___
___
Вывод: ___ Оценка в баллах: ___
Дата заполнения: ___
Учитель-логопед : ___