Елена Ломакина
Логопедическая работа при коррекции ОНР I уровня речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая работа при коррекции
ОНР,1 уровня речевого развития.
Задачи:
2. Развитие активной подражательной деятельности в виде поощрения любых звуковых словосочетаний.
3. Формирование двусостовного простого предложения на основе усвоенных элементов словообразования.
Коррекционная работа
Публикация «Логопедическая работа при коррекции ОНР I уровня речевого развития» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Уточнять понимание названия предметов туалета, домашнего обихода, окружающего мира, игрушек, одежды.
- Уточнять понимание названия действий, которые ребенок сам совершает, которые совершают его близкие или которые он может видеть.
- Отрабатывать понимание и узнавание глаголов близких по значению или обозначающих противоположные действия.
- Понимание вопросов (Где, Куда)
Методические приемы:
- показывание и называние предметов;
- узнавание по описанию и назначению;
- узнавание действий по картинкам;
- выполнение 2-х и 3-х ступенчатых инструкций;
- выполнение инструкций по различению ед. и мнж. ч. ;
- понимание вопросов по демонстрируемому действию.
2. Развитие активной подражательной деятельности в виде поощрения любых звуковых словосочетаний.
Использование специально организованных игр с определением учебно-речевых задач. Первые слова - звукоподражание, затем односложные существительные.
Вначале этапа проходит односторонний речевой диалог логопеда. Он задает вопросы и сам на них отвечает, идет оречевление всех действий. Фразы короткие. Логопед побуждает ребенка повторять за ним знакомые слова. Первые слова повторяются не менее 5-6 раз. Необходимо добиваться воспроизведение вначале ударного слога, а затем ритмико-интонационного рисунка в слове.
Используется прием наращивания одинаковых слогов в конце слова (лап-ка, вет-ка).
Проговаривание с отхлопыванием прямых одинаковых слогов, затем слогов с разными звуками прямых и обратных.
Появляющиеся слова произносят тихо- громко, медленно-быстро, сердито-ласково.
Логопедом проводятся голосовые, дыхательные, артикуляционные упр. без постановки звуков.
3. Формирование двусостовного простого предложения на основе усвоенных элементов словообразования
Последовательность включения слов в фразу.
Предложения из слов-корней.
Указательное слово + им. падеж сущ.
Обращение + повеление
Повеление + сущ. в им. п.
Обращение + повеление + сущ. в им. п. (Папа на мяч)
Модальное наречие + инфинитив (Можно, буду, хочу пить)
При работе над предлогом логопед просит детей что-то взять, дать, закончить начатое логопедом предложение по картинке. Детей учат отвечать на вопросы