Моргачева Норжамал
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Использование фольклора в речевом развитии детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего №15 Светлячок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план работы повышения
на 2015 – 2020 гг.
Воспитателя:
Моргачевой Норжамал
Тема: «Использование фольклора в речевом развитии детей раннего возраста».
Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня „Использование фольклора в речевом развитии детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи являются центральной задачей развития и воспитания детей. Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что дети очень плохо стали говорить. А ведь за речью ребенка важно следить с младенчества. Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи. И здесь невозможно переоценить роль фольклора, а в особенности его малых форм: песенок, потешек, поговорок, сказок, прибауток, закличек и др.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать свою профессиональную компетентность, разработать мероприятия по данной теме, систематизировать работу по вопросу художественного развития детей.
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу.
2. Изучить практический опыт по данной теме.
3. Разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;
4. Моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов развития (потешки, сказки, загадки, пальчиковые игры, пестушки, колыбельные песни, заклички и др.)
5. Составление перспективного плана мероприятий по художественному развитию.
6. Систематизировать изученную литературу.
7. Организовать взаимодействие с родителями по данному направлению работы.
Организация процесса.
№
Мероприятия Этапы, сроки их выполнения.
1
Мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной области «Художественное развитие» основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС 2015-2020
2
Проведение мероприятий по теме в ДОУ (в группе).
Использование малых фольклорных форм в режимных моментах.
Открытые мероприятия на муниципальном уровне.
2016-2020
3
Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)
2015-2020
Повышение качества образовательного процесса
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, формировать способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него. Воспитывать на основе устного народного творчества положительного отношения к режимным моментам. Совершенствовать систему взаимодействия с родителями в процессе работы.
№
Мероприятия
Сроки их выполнения
1
Разработка среднесрочного проекта ««Нас учит говорить фольклор»» 2016
2
Мероприятия совместно с родителями:
1. Мастер-класс для родителей «Уложим Алёнушку спать»
2. Консультации для родителей: «Роль потешки в воспитании ребёнка», «Роль фольклора в развитии речи детей», «Роль сказки в воспитании детей».
3. Показ кукольного театра по сказке «Колобок»
4. Конкурс на лучшую книжку-малышку и папку раскладушку «Потешки, песенки»
5. Занятие-практикум для родителей «Солнышко-ведрышко»
6. Родительское собрание «Фольклор, как средство развития речи»
2016-2020
3
Разработка методических материалов по художественному развитию :
1. ОД «Художественное развитие» - «Пошел котик на торжок…»
2. ОД «Художественное развитие»- «Водичка, водичка…»
3. Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.
4. Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками. 2016-2020
4 Участие в дистанционных конкурсах:
1. Размещение методических разработок на международном образовательном портале Маам.
2. Участие в творческом конкурсе «Талантоха» 2016
2017
2018
2019
2020
Информатизация дошкольного образования
Цель: Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
№ Мероприятия Этапы, сроки их выполнения
1 На персональной странице размещать методические разработки, рекомендации, фотографии. 2015-2020
2 Создание электронных документов (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности т. д.) 2015-2020
3 Повышение квалификации на курсах повышения квалификации 2016
4 Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах 2015-2020
5 Организация эффективного сетевого взаимодействия 2015-2020
Ожидаемые результаты:
1. Отбор художественного материала для педагогической работы с детьми первой младшей группы.
2. Развитие словарного запаса, связной речи, коммуникативных умений и навыков дошкольников.
3. Разработать и реализовать проектную работу по работе с детьми и родителями.
4. Организовать эффективное сетевое взаимодействие между ДОУ и родителями.
5. Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
6. Дети овладеют безконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками.
7. Сформируется положительное отношение к режимным моментам.
8. У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
9. У родителей повысится общий культурный уровень.