Калабкина Марина
Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №143»
Министерства обороны Российской Федерации
Тема: «Геометрические фигуры
Составитель:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Калабкина Марина Николаевна (воспитатель)
г. Саратов-63
2023 г.
Структура конспекта занятия
1. Цель занятия : совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
2. Задачи:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
3. Тип занятия : закрепление ранее приобретенных знаний.
4. Форма занятия : игровая
5. Продолжительность: 25 минут.
6. Участники: воспитатель, воспитанник.
7. Возраст обучающихся: 5-6 лет.
8. Оборудование и материалы :
• наборы геометрических плоскостных фигур;
• рабочие листы с заданиями «Геометрические деревья», «Соотнеси по цвету и форме» подготовленные по уровню сложности;
• картинки «Четвертый лишний»;
• карандаши.
9. Предварительная подготовка.
Знакомство детей с геометрическими фигурами : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
10. Методы и приемы работы с детьми.
Наблюдение, демонстрация иллюстраций, рассказ воспитателя, игровой метод.
11. Структура занятия.
Этап занятия Содержание Время, мин.
Организация детей Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания).
Создание мотивации, интереса к занятию : отгадать загадки и объединить их одним словом. 4
Основная часть занятия 1. Работа с отгаданными загадками.
2. Упражнение «Геометрические деревья»
3. Упражнение «Геометрические деревья»
4. Физкультминутка
5. Игра «Соотнеси по форме и цвету»
6. Итог занятия 18
Окончание занятия Подведение итога (анализ работы детей на занятии, сравнение работы с дидактическими задачами, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз).
Переключение детей на другой вид деятельности. 3
12. Ход занятия.
1) Организационный момент “Отгадай загадки”.
Воспитатель: Ребята, наше занятие мы начнем с загадок, отгадки подскажут тему нашего занятия.
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
2) Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
3) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
4) Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник).
5) Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Что же из себя представляют отгадки?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о геометрических фигурах. Давайте назовём их ещё раз.
На доску поочередно воспитатель выставляет геометрические фигуры : круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник (приложение 1). Дети называют фигуры.
Воспитатель: Молодцы! Все фигуры назвали. А теперь мы с вами отправляемся в «геометрический лес».
2) Упражнение «Геометрические деревья»
Воспитатель: Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры (см. рисунок 1). Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
Рисунок 1.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
3) Задание по карточкам «Четвертый лишний».
На доске выставляются карточки (Приложение 2). На каждой карточке по четыре изображения, одно из которых лишнее.
Воспитатель: Перед вами карточки с геометрическими фигурами. Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке. Объясните, почему вы считаете её лишней.
Дети: На картинке три треугольника и один квадрат. Квадрат лишний.
Воспитатель: Да, правильно. Лишнюю карточку убираем (лишнее зачеркиваем, закрываем пустой карточкой).
4) Физкультминутка
Воспитатель вместе с детьми изображает движения, соответствующие тексту:
1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны)
Дружно доски поднимаем (руки вверх)
Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок)
Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью»)
Чтоб уютно было в нём.
1, 2, 3, - дом построен – посмотри! (прыжки, руки в стороны).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
5) Игра «Соотнеси по форме и цвету» (Приложение 3)
Правила игры.
Нужно соотнести предметы по форме и по цвету. Всего 12 картинок.
По цвету 3 группы:
• Красные – помидор, флаг, книга, воздушный шарик.
• Зелёные – арбуз, кораблик, тетрадь, огурец.
• Синие – мяч, шапка, дом, слива.
По форме 4 группы:
• Круглые - помидор, арбуз, мяч.
• Треугольные - флаг, кораблик, шапка.
• Прямоугольные – книга, тетрадь, дом.
• Овальные- воздушный шарик, огурец, слива.
Детям предлагается найти и отсортировать предметы по цветам, соотнести фигуры с картинками предметов.
В процессе игры воспитатель хвалит детей за их успехи!
В конце воспитатель задаё т вопросы:
-Назовите все предметы красного (синего, зелёного) цвета?
-Назовите все предметы прямоугольной (треугольной, круглой, овальной) формы?
6) Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям вспомнить наиболее интересные игры и задания, а потом оценивает деятельность каждого ребенка.
Анализ работы детей на занятии, сравнение работы с дидактическими задачами, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз.
13. Литература:
1. Новикова, В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет. / В. П. Новикова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.
2. Маленькая страна мечты «Ковдория». Литературный форум [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://igri-uma.ru/forum/index.php?showtopic=3936, свободный ( дата обращения: 17.05.2019)
Международный
Приложение 1
3. образовательный портал. Дидактическая игра «Соотнеси по форме и по цвету» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-sotnesi-po-forme-i-po-cvetu.html, свободный ( дата обращения: 18.05.2019)
4. Сайт для детей и их родителей «Сто тысяч почему». Игра «Четвертый лишний» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://stotysyhc.ru/didakticheskie-igry-na-klassifikatsiyu/, свободный ( дата обращения: 31.05.2019)