Агиба Васильевна
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний
Развиваюшие:
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, зрительное восприятие
Воспитательные:
вызывать эмоциональный отклик;
воспитывать бережное отношение к животным.
Материал и оборудование: кот Матроскин, магнитная доска, лэпбук.
Ход нод:
Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, я предлагаю вам с ними поздороваться и подарить частичку своего тепла.
Дети здороваются.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится? Пойду, посмотрю.
Из-за двери появляется кот Матроскин.
Матроскин: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!
Воспитатель: Посмотрите к нам в гости пришел кот Матроскин из деревни Простоквашино! Здравствуй Матроскин!
Воспитатель: Матроскин, а что это ты такой грустный?
Матроскин: Я живу в деревне в моем хозяйстве много разных животных. Но случилась беда, все животные разбежались со двора. Поможете мне их найти?
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: А поможет нам найти животных вот эта волшебная книга. Ребята проходите на свои места. Сядьте ровно, ноги поставьте вместе. Воспитатель загадывает детям загадки:
1. Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно, корова. Внимательно рассмотрите картинку и скажите, что есть у коровы? Как называют детеныша коровы? Как корова кричит? Какую пользу приносит корова?
Ответы детей.
Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и деткам. Из молока делают сметану, творожок, кефир, которые очень полезны.
2. Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьется на ветру.
Все подковы я сотру.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Это лошадь. Посмотрите, что есть у лошади? Как называют детеныша лошади? Как лошадь кричит? А какую пользу приносит лошадь?
Ответы детей.
Лошадь помогает человеку передвигаться, перевозить различные грузы.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного поиграть и превратится в лошадок.
Физкультминутка: «Иподром»
Кони на старт. Кони скачут – цок, цок.
Камни тук – тук, болото – плюх, плюх, барьер – оп па, песок - ши, ши. Финиш – ура!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но у нас осталась еще одна загадка. Послушайте!
3. Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет. собака.
Воспитатель: Конечно же это собака. Посмотрите на картинку и скажите, что есть у собаки? Как собака кричит? Кто мне скажет как называют детеныша собаки? Какую пользу приносит собака? Ответы детей.
Собака охраняет человека и его жилище, она может быть хорошим другом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь вспомним, каких животных мы помогли вернуть?
Дети: Корова, лошадь собака.
Воспитатель: А как можно всех этих животных назвать, одним словом?
Дети: Домашние
Воспитатель: А почему этих животных называют домашними?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает и кормит. Матроскин: Какие все молодцы! Спасибо вам большое!
Ребята, а наша волшебная книга приготовила для вас сюрприз.
Игру «Собери картинку»
Ребята, здесь лежат части картинки, но чтобы узнать, какая это картинка вам нужно ее собрать, а потом мы посмотрим, кто у вас получился.
Воспитатель: Молодцы! Матроскин очень рад, что попал к нам в гости, но ему пора возвращаться в свою деревню. Давайте скажем ему до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня меня очень порадовали! А давайте, вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? А о чем мы сегодня говорили на занятии?