Марина Леонидовна Башкатова
«Лесной гость». Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию
в первой младшей группе
Тема: " Лесной гость"
Цели:
1. Закреплять знание цветов (красный, зелёный, жёлтый, количество и размер предметов (один, много, большой, маленький).
2. Подводить детей к освоению простейших умений в различении формы окружающих предметов, используя представления о шаре, кубе, круге, квадрате; сравниванию предметов по величине, выбору среди двух предметов: большой и маленький, длинный и короткий, высокий и низкий; поддерживать интерес к количественной стороне различных групп предметов (много и много, много и мало, много и один) предметов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
3. Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в гости, к лесным зверушкам. Хотите? Тогда садимся на паровозик и поедим.
Вставайте друг за другом, поехали (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Здесь стоят ёлочки красивые и пушистые.
Загадка: Под соснами, под елками
лежит мешок с иголками. Кто это?
Дети: Ежик.
Посмотрите, кто сидит на пенечке и грустит? (Дети отвечают, что сидит ежик)
Воспитатель: Мы пришли в гости к Ежику. Что нужно сделать, когда мы кого- то встретили? Поздороваться! (дети здороваются с Ежиком).
Ежик, а почему ты такой грустный? Ребята, ежик говорит, что ему надо помочь собрать и разложить яблоки на тарелочки. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: На какую фигуру похожа тарелка? (Круг, квадрат). На большую тарелку дети кладут большие яблоки, на маленькую маленькие яблоки, на какой тарелке больше яблок, на какой меньше,
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик говорит вам спасибо. До свидания!
Воспитатель: (Дети идут с воспитателем дальше)
Загадка: Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь.
Ведь в берлоге той –.
Воспитатель: Правильно. Мы пришли в гости к Мишутке. Что нужно сделать, когда мы кого- то встретили? Поздороваться! (дети здороваются с Дети собирают 2 пирамидки, показывают высокую и низкую.
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка говорит вам спасибо. До свидания!
(Дети идут с воспитателем дальше)
Загадка: Кто по елкам ловко скачет?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белочка.
Правильно. Мы пришли в гости к белочке.
(Дети здороваются с белочкой)
Ребята, белки любят грибы, поможем ей собрать их много? Поможем белочке развесить грибы на веревочке, чтобы просохли? (на длинную веревочку разложить большие грибы, на короткую, маленькие)
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка говорит вам спасибо. До свидания белочка. ребята, вам, понравилось гулять по лесу? Нам пора возвращаться в группу.