тамара папст
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР.
Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
• Образовательные: закрепление понятия «домашние животные» и их детеныши, узнавание домашних животных изображённых в рисунках, повторение названий частей тела домашних животных.
• Коррекционно-развивающие: дифференцировать понятия «домашние животные» и «домашние птицы»; развивать умение отгадывать загадки с опорой на наглядный материал; развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, кратковременную память, фразовую речь.
• Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям,учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.
• Оборудование:Интерактивная доска, ноутбук. Изображения домашних животных. Картинки с контурным изображением домашних животных (лошадь, корова, свинья, овца, собака, кошка, петух). Недорисованные картинки (заяц без ушей, кот без усов, собака без хвоста, коза без рогов, овца без ноги). Физкультминутка (видеоролик).
Ход занятия
I. Орг. момент
Игра «Узнай по описанию».
Домашнее животное, у которого есть рога, вымя; дает молоко (Это Корова). Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей (Это Кошка). Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом (Это Собака). Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой (Это Лошадь). Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода (Это Коза). Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами; дает шерсть и мясо (Это Овца). Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачок (Это Свинья).
По мере отгадывания выставляются на демонстрационную доску изображения животных.
II. Основная часть
А сейчас послушайте внимательно, что это за звуки вы слышите? Включается запись «Звуки деревни».
Дидактическая игра «Узнай по звуку домашнее животное». Отвечай на вопрос: что делает?
Послушайте, чей голос вы слышите? Звучит мычание коровы.
Кто это? Что делает корова? (Это корова. Корова мычит.) Звучит хрюканье свиньи.
Кто это? Что делает свинья? (Это свинья. Свинья хрюкает.) Звучит лай собаки.
Кто это? Что делает собака? (Это собака. Собака лает.) Звучит мяуканье кошки.
Кто это? Что делает кошка? (Это кошка. Кошка мяукает.)
Отгадывание загадок с опорой на наглядный материал.
Что за зверь
Со мной играет:
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки! (Котёнок)
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком - бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова)
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака)
Я спокойный и упрямый
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога. (Баран).
Правильно отгадали. Это всё домашние животные.
Дидактическая игра «Прятки».
А сейчас я предлагаю вам представить, что вы домашние животные и мы свами поиграем в прятки. Закрывайте глаза. Дефектолог убирает одну картинку с доски. Открывайте глаза, кто спрятался?
Последний раз выставляется картинка кошки. Какая картинка новая появилась? Кошка. Спрашивает, чем он отличается от других животных?
Вспомним про кошку пальчиковую гимнастику:
«КОШКИ — МЫШКИ»
Вот кулак, (показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх)
На ладошку села кошка. («когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)
Дидактическая игра: «Недорисованные картинки».
Один мальчик гостил у бабушки в деревне. Он нарисовал домашних животных. Посмотрите его рисунки. Что забыл нарисовать мальчик?
Заяц без ушей. Кот без усов. Собака без хвоста. Коза без рогов. Овца без ноги.
Физкультминутка: «Кошачья зарядка»
Воспроизводим на доске видео ролик с зарядкой.
Игра «Узнай по силуэту» «Кто лишний?»
Игра «Назови ласково»
Пример: Кот-котик, собака-собачка, курица-курочка и т. д.
III. Итог
Почему домашних животных называют домашними? Кто за ними ухаживает? Как ухаживает хозяин за своими животными?