Инна Кузнецова
Конспект занятия «Дизайнер одежды. Создание карнавальных костюмов» с применением методики «Дары Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ДИЗАЙНЕР ОДЕЖДЫ.
СОЗДАНИЕ КАРНАВАЛЬНЫХ КОСТЮМОВ»
с применением методики «Дары Фребеля»
Цель: создание каталога костюмов для карнавала в технике объемная мозаика методики «Дары Фребеля»после рассматривания сюжетных картин о карнавале посредством презентации в программе Power Point, тематической беседы «Волшебник – дизайнер одежды» и закрепления полученных знаний через составление творческого рассказа из 5-6 предложений о дизайнере одежды.
Публикация «Конспект занятия „Дизайнер одежды, Создание карнавальных костюмов“ с применением методики „Дары Фребеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, театральные костюмы, уголки ряжения
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Задачи:
1. Рассмотреть сюжетные картинны о карнавале посредством презентации в программе Power Point;
2. Принять участие в тематической беседе «Волшебник – дизайнер одежды»;
3. Составить творческий рассказ из 5-6 предложений о дизайнере одежды;
4. Создать костюмы для карнавала в технике объемная мозаика методики «Дары Фребеля».
«социально-коммуникативное развитие» - воспитывать уважительное отношение к людям профессии дизайнер одежды, самостоятельность, развивать умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой деятельности;
«познавательное развитие» - расширять представления детей об инструментах материалах и аксессуарах, которые применяет дизайнер в своей профессиональной деятельности, их видах и назначении; уточнить знания об особенностях профессии дизайнер одежды; закреплять умение применять нетрадиционные материалы для создания моделей костюмов для карнавала;
«речевое развитие» - развивать речевую активность детей; умение грамматически правильно объединять слова в своей речи при составлении творческого рассказа; ввести в лексикон понятия дизайнер одежды, каталог костюмов одежды, сантиметровая лента, лекала, эскиз модели.
«художественно-эстетическое развитие» - развивать умение детей создавать собственные модели одежды по предложенной теме, учить создавать индивидуальные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции по заданной теме, создавать изображение различных предметов;
«физическое развитие» - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать двигательную активность детей, следить за правильной осанкой;
Материалы и оборудование: методика «Дары Фребеля», ноутбук/компьютер, экран/интерактивная доска, проектор, мышь, сюжетные картины о карнавале, презентация о карнавальных костюмах в программе Power Point, карандаши, линейки, лекала, эскизы моделей карнавальных костюмов.
Введение нового понятия (слова, логическая взаимосвязь
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Лесные жители пригласили нас на новогодний карнавал, а костюмов, в которых мы должны туда пойти, у нас нет. Как вы думаете в каких костюмах можно пойти на новогодний карнавал к лесным жителям?
Дети высказывают свои задумки (предложения).
Воспитатель: Замечательные задумки. Скажите, кто из вас знает, люди какой профессии создают костюмы?
Ответы детей.
Воспитатель: Это дизайнеры одежды или модельеры одежды. Ребята, но мы с вами не дизайнеры как же можно создать карнавальный костюм?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами постараемся разобраться в этом вопросе. Вы готовы к волшебному путешествию в мир дизайна и карнавала?
Ответ детей.
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений)
Воспитатель: я предлагаю вам посмотреть на экран (в программе Power Point воспитатель показывает сюжетные картинки о карнавале). Перед вами сюжетные картинки. Как вы думаете, о чем эти картинки? Правильно о карнавале. Как вы поняли, что это карнавальные костюмы? Лесные жители нам предлагают свои варианты моделей карнавальных костюмов. Скажите, они вам нравятся? Кто из вас может придумать интереснее карнавальные костюмы? Какие инструменты вам пригодятся для создания моделей одежды? Посмотрите, дизайнеры одежды применяют : сантиметровую ленту, мел, линейку, лекала, ножницы. Кто знает их назначение? (дети при помощи воспитателя называют назначение этих инструментов). А перед тем как создавать костюм, дизайнер делает его зарисовку. По - другому он называется эскиз модели одежды. Дизайнер одежды настоящий волшебник, потому что он может создать любую одежду. А вы хотели бы побывать в роли дизайнера одежды?
Ответы детей
Схемы, карты, условные обозначения.
Воспитатель (показывает картинки инструментов дизайнера) : кто из вас может перечислить инструменты, которые нужны дизайнеру для создания одежды? Кто может назвать назначение инструментов дизайнера одежды?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Какой шум (незаметно издает любой шум и просит детей отыскать в группе что издает этот шум при помощи игры «Тепло-холодно». Дети в итоге находят коробку с «Дарами Фребеля») Что это такое? Кто из вас знает/помнит? (Воспитатель показывает содержимое коробки. Дети знакомятся/вспоминают дары).
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)
Воспитатель: ребята, лесные жители ждут от вас необычные костюмы. А создать их можно при помощи таких увлекательных палочек, кругов и других фигур, которые находятся в этой волшебной коробке под названием «Дары Фребеля». Но, перед тем как вы приступите к созданию своих моделей, я предлагаю вам сочинить творческий рассказ о дизайнере одежды. Так как вы сейчас будете выполнять его роль при создании карнавальных костюмов. Только вместо ткани, у вас будут эти фигуры.
Дети вместе с воспитателем составляют творческий рассказ из 5-6 предложений о дизайнере одежды. Воспитатель записывает этот рассказ, чтобы потом разместить его над созданным каталогом моделей одежды – костюмов для карнавала.
Воспитатель: ребята, работа по созданию моделей одежды требует большой усидчивости и внимания. Предлагаю вам отдахнуть. (Воспитатель проводит с детьми физкультминутку (можно провести любую физкультминутку) :
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем вещи мы стирать:
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем -
Их стирать мы тоже будем. (Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки)
(Кулачки имитируют стирку)
Техника безопасности.
Воспитатель: ребята, теперь когда вы отдахнули, я предлагаю вам при помощи фигур «Дары Фребеля» придумать костюм. Посмотрите, как можно сложить костюм лисы/зайца/белки и т. п. (показывает детям и просит их повторить).
Для того, чтобы ваша работа проходила интересно предлагаю вспомнить правила работы с «Дарами Фребеля» :
-нельзя толкать друг друга, гнуть детали мозаики, бросать их на пол, наступать на них;
-соблюдать их аккуратное расположение в коробке;
-не размахивать руками, чтобы не сдвинуть детали с карточек.
По завершении этой деятельности воспитатель предлагает создать каждому ребенку свой костюм. Можно предложить детям уже готовые распечатанные костюмы лесных жителей и предложить детям их раскрасить при помощи фигур набора.)