Приложение МААМ

Сценарий мероприятия «Час общения «Права и обязанности»

Сафонова Татьяна Михайловна
Сценарий мероприятия «Час общения «Права и обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы

Час общения

«Мои права и обязанности. Бывают ли права без обязанностей?»

Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру воспитанников.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с «Конвенцией о правах ребенка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

2. Обобщить знания воспитанников о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.

3. Учить применять правовые знания в повседневной жизни.

4. Формировать уважительное отношение к правам других людей.

5. Способствовать формированию активной гражданской позиции.

Оборудование: памятка «Мои права и обязанности» (на каждого ребенка, знаки: запрещающий и разрешающий.

Форма: беседа с элементами игры.

Ход мероприятия:

1. Введение в тему беседы.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Рада вас приветствовать на нашем часе общения. Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему. Но пока я не могу ее огласить. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!

Разбор ситуации

Воспитатель: После уроков ребята решили поиграть.

Адам: Давайте поиграем в войну!

Валера: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Адам, милиционером. А ты, Димка, будешь бандитом.

Дима: А я не хочу.

Адам: Чего не хочешь?

Дима: Играть в войну.

Валера: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь!

Дима: Я не хочу.

Адам: Захочешь.

Дима: Что же вы меня заставите? А разве вы имеете на это право? Вы на это право не имеете!

Воспитатель: Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

Воспитатель: Давайте поговорим. Как поступил Адам и Валера? Почему они не правы? Прав ли Дима?

(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем различные точки зрения.)

Воспитатель: Может, кто-то догадался о теме нашего разговора? (Заслушиваются предположения детей)

Итак, тема нашего разговора звучит так «Мои права и обязанности. Бывают ли права без обязанностей?» Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности.

1. Наши права.

Воспитатель: А что такое «право», «права»? Как вы думаете?

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» С. И. Ожегова)

Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

- А есть ли права у вас, у детей?

Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся. (Заслушиваются ответы детей.)

Воспитатель: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека

- А что такое Декларация?

Декларация – это некое официальное заявление о чем-либо.

Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.

Другое дело - конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была принята и в нашей стране.

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Сегодня мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, прописанными в данном документе.

Дети читают стихи и держат в руках табличку с номером статьи по Конвенции.

1. Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое. Статья 7.

2. Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с мамой жить и с папой

Пользуйтесь везде, ребята. Статья 9

3. Есть еще такое право

помнить думать и творить

и другим свои раздумья,

если хочешь подарить. Статья12, 13, 14.

4. Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон. Статья 32

Чтобы вы не забыли о том, какими правами обладаете, я хочу подарить вам вот такую памятку, которая называется «Мои права и обязанности». Рассмотрите ее. (Воспитатель раздает памятки «Мои права и обязанности» .

IV. Обязанности.

Воспитатель: А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

Ответы детей.

Воспитатель: Главный закон нашей страны называется «Конституция РФ». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:

вы сейчас прочитаете и запомните.

1. Обязанности:

1. Соблюдать законы.

2. Охранять природу НА ДОСКЕ

3. Защищать отечество.

4. Заботиться о родителях.

5. Получить образование.

5. Закрепление. Анализ предложенных ситуаций.

Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, какими правами обладает каждый ребенок и какие обязанности должен выполнять каждый. Проверим, как вы можете различать права и обязанности.

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».

Я буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете отвечать: разрешается или запрещается.

1. Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

2. С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

3. Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается).

4. Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

5. Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.

Воспитатель: а теперь ответьте на такой вопрос – бывают ли права без обязанностей? давайте подумаем вместе (беседа, ответы детей)

6. Подведение итогов беседы. Рефлексия.

Воспитатель:

Вот и подошел к концу наш час общения. Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас.

Спасибо за внимание. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах.

Памятка «Твои права и обязанности»

Возраст Права Обязанности

6 лет • совершать мелкие бытовые сделки,;

• совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

• совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или свободного распоряжения. • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения или оскорбления;

• получить основное общее образование (9 классов);

• соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

8 лет • на участие в детском общественном объединении. • соблюдать устав, правила детского общественного объединения

10 лет • на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса затрагивающего его интересы;

• быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

• давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление в родительских правах кровных родителей, на усыновление или передачу в приемную семью.

11 лет Ответственность:

помещение в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков, не подлежащих уголовной ответственности (прекращенное уголовное дело в отношении несовершеннолетних или материалы об отказе в его возбуждении). До рассмотрения судьей материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, такие лица могут быть направлены на срок до 30 суток в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на основании постановления судьи.

14 лет • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;

• требовать отмены усыновления;

• давать согласие на изменение своего гражданства;

• работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей не более 4-х часов в день с легкими условиями труда;

• заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих;

• самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

• самостоятельно осуществлять права автора произведений науки, литературы или изобретения, или другого результата своей интеллектуальной деятельности;

• вносить вклады в банки и распоряжаться ими;

• участвовать в молодежном общественном объединении.

• получить паспорт гражданина Российской Федерации

• выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;

• соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения.

• нести дисциплинарную ответственность за трудовые нарушения;

• нести специальную уголовную ответственность (за отдельные виды преступлений).

15 лет • работать с согласия профсоюза не более 24 часов в неделю на льготных условиях, установленных трудовым законодательством Ответственность: исключение из образовательного учреждения за неоднократные, грубые нарушения устава

16 лет • вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления;

• работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством;

• быть членом кооператива, акционерного общества;

• быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей). • в случае признания полностью дееспособным выполнять все обязанности, характерные для совершеннолетнего гражданина;

• нести административную ответственность в особом порядке;

• нести полную уголовную ответственность (за любые преступления).

17 лет Для юношей: встать на воинский учет: пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении профилактической беседы с подростками «Противоправные действия. Права и обязанности»Фотоотчет о проведении профилактической беседы с подростками «Противоправные действия. Права и обязанности» Беседа «Противоправные действия. Права и обязанности». Цель: обосновать необходимость соблюдения нравственных норм, воспитание правового.

Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей» Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»С 09. 03 по 18. 03 в комбинированной группе «Божьи коровки» прошла неделя правовой.

Фотоотчёт о Дне конституции в ДОУ «Наши права и обязанности»Фотоотчёт о Дне конституции в ДОУ «Наши права и обязанности» Фотоотчёт о Дне Конституции в ДОУ «Наши права и обязанности» 12 декабря наша страна отмечает День Конституции РФ. В нашем детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Час общения «Права и обязанности»
Опубликовано: 27 января 2025 в 12:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Час общения «Права и обязанности»» (включая файлы) размещена пользователем Сафонова Татьяна Михайловна (УИ 3528244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД