МААМ-картинки

Музыкально-литературное развлечение праздника Сретенье «Как звери весну встречали»

Миронова Ольга Михайловна
Музыкально-литературное развлечение праздника Сретенье «Как звери весну встречали»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-литературное развлечение праздника Сретенье.

"Как звери весну встречали"

Цель: Познакомить с обрядом встречи весны, с праздником Сретенье. Приобщить детей к русской традиционной культуре

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять знания детей о русских народных играх и развлечения в зимнюю пору, поддерживать интерес детей и родителей к истокам русской национальной культуры;

• Закреплять знание детьми характерных признаков зимы и весны, тренировать в отгадывании загадок, запоминании русских народных закличек, пословиц, поговорок, разучить русские народные игры, формировать активную речь.

Развивающие:

• С помощью русских народных закличек, народных игр со словами развивать память, мышление, наблюдательность. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

Воспитательные:

• Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным зимним традициям, играм и развлечениям.

• Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о традиционном праздновании Сретенья.

• Разучивание музыкального репертуара с детьми (русские народные игры, пословицы, заклички, поговорки и т. д.).

Ход развлечения

Под весёлую русскую народную мелодию дети забегают в зал: каждый мальчик отведя руки назад и подавши их девочке «везёт» девочку по залу.

Ведущая:

В ледяной карете мчится

Зимушка – зима.

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

1 ребёнок: Нам зима не пожалела

Своей краски чистой, белой.

Лес, дороги и поля —

Белоснежна вся земля.

Тёмный цвет почти пропал,

Даже зайчик белым стал.

2ребёнок: Снова в заботах зима-рукодельница —

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям — пушистые шапки,

Ёлочкам — варежки вяжет на лапки.

Шила, вязала и очень устала!

- Ах, поскорее весна бы настала…

Все дети: Не мети, не мети,

Зимушка, снегами,

А приходи к нам в гости

С танцами, стихами.

Зима: Иду – иду-у-у, снега намету!

Вас в танце вихрем закружу!

Хоровод «Зимушка»

Ведущая: Зимушка, хрустальная,

Снегом не труси

И морозу морозить не вели.

Видишь - зайчики сидят

И от холода дрожат.

Зайчики: Кто нас пожалеет, лапки нам согреет?

Ребёнок: Мы вас пожалеем, лапки вам согреем.

Предлагаем научиться в танце весело кружиться

Танец «Зимние забавы» под песню «Снег и ёлки, ледяные горки»

Во время танца на стульчик садится ребёнок – Медведь и притворяется спящим.

Ведущая: Ой, дети, а кто это спит? Мы с вами заигрались и не увидели, что тут медведь спит. Посмотрите он уже просыпается.

Ой беда – разбегайтесь кто куда.

Игра «Не будите медведя»

Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

- Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

Ведущая: Проснулся медведь после зимней спячки – значить зиме конец скоро. (Обращается к Зиме)

-Спасибо тебе, Зимушка, что в гости к нам пришла и столько радости ребятам принесла.

Много радости принесла нам зима! Но всему свое время. Впереди ждет нас весна, где будут новые встречи и интересные весенние игры, и развлечения.

Назовите последний месяц зимы. (ответы детей)

О чём он задумался? Вы, знаете? Послушайте стихотворение.

Ребенок:

О чем задумался Февраль,

Забыв метельные забавы?

Притихла снеговая даль,

Ей слышно: шевелятся травы,

Еще немного – и ручьи

С веселым гомоном прольются,

Вернуться шумны грачи

Дни соловьиные вернуться.

Ведущий: Вот февраль ждёт, когда вернутся грачи, а когда они прилетают?

(ответы детей).

Ведущий: Правильно, ребята весной.

Середина февраля – уходит зима, скоро к нам придет весна

В феврале, говорят солнце поворачивает на лето, а зима на мороз. Так что хочешь или нет придётся тебе, Зимушка с Весной встречаться, именно сегодня 15 февраля праздник справляется, на Руси он называется Сретенье Господне. В этот день вы - соревнуетесь, и та, что победит до конца месяца хозяйкой будет.

- Ребята, а знаете вы, как когда-то весну встречали? Люди из теста выпекали «жаворонков», с ними выходили во двор и говорили:

«Вылети, птичка горою, вынеси лето с собою»

-Дети, а какие вы знаете народные приметы?

1ребёнок: Если на Сретенье петух воды под порогом напьётся, то в траве бык напасётся.

2ребёнок: Как на Сретенье капает из крыш, так в июле будет капать мёд.

3ребёнок: Февраль говорил: «Если бы мне такую силу как у января, я бы быку рога обломал.»

Ведущая: Вот-вот, Зимушка пропадает твоя силушка. Посмотри, зверята уже в лес отправились Весну искать.

Инсценировка «Весенняя сказка» Зайчик (выходит на полянку). Ох надоели мне морозы и метели! Наголодовался я зимой! Шубка совсем обносилась. Пойду-ка я Весну искать. (Обращается к синичке, которая летит ему на встречу). Синичка! Ты всюду летаешь, всё замечаешь. Скажи, не встречала ли ты Весну?

Синичка: Ещё в нашем лесу снега лежат, но первый ручеёк мне сегодня прозвенел, что весна близко.

Зайчик (радостно подпрыгивает). Так быстрей пойдём её встречать!

И пошли они вдвоём на встречу весне. Вдруг выкатилось на небо ясное Солнышко!

Солнышко: Добрый день, друзья!

Синичка и зайчик: Здравствуй, любимое Солнышко!

Солнышко: А куда это вы торопитесь?

Синичка и зайчик: Весну встречать.

Синичка: Не видишь ли ты его сверху?

Солнышко: Пошлю я всех своих лучиков-гонцов на все тропинки-дорожки, что к лесу ведут…

Зайчик (с нетерпением) видишь ли ты Весну?

Солнышко (радостно). Вижу! Вон она, за высокими дубами полянку цветами и травами украшает и к нам уже собирается.

Ведущая: Дети, давайте вместе с Синичкой и зайчиком позовём Весну.

Слышны звуки музыки. Группа детей заносит птичек на палочках и поёт.

1Ребёнок: Птицы перелетушки,

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите к нам!

2Ребёнок: Синички – сестрички,

Чечетки- тетки,

Кулички – мужички,

Скворцы – молодцы,

Из – за моря к нам летите,

Весну красную несите:

С шелковой травой,

С жемчужной росой,

С теплым солнышком,

С пшеничным зернышком.

3Ребёнок: Весна, весна красная!

Приди, весна, ясная,

Приди, весна, с радостью,

Приди весна с милостью!

С солнцем горячим,

С дождем обильным,

Принеси урожай

В наш родимый край!

4Ребёнок: Жаворонки прилетите к нам,

Красно летечко принесите нам! Девочка: Ой, Жаворонок, ранняя птичка, почему так рано прилетел?

Жаворонок (держит в руках золотой ключик) Я вам золотой ключ принёс. Правой рукой лето отмыкать, а левой зиму замыкать.

Ведущая: Люди верили, что птицы-жаворонки на своих крыльях золотые ключи приносят, которыми замыкают холодную зиму и отмыкают лето.

Игра «Жаворонок»

Выбирается один ребенок жаворонок. Дети становятся в круг, идут по кругу и поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком».

Звучит весенняя мелодия

-Слышу, дети Весна совсем близко. Прислушайтесь, дети – это же весенние ручейки поют, вот и подснежник проснулся. Слышите, как тают сосульки и звеня падают на землю?

Весна идёт, весна идёт!

Весну встречайте дети!

Она вам песни принесёт,

Венки и чудные цветы!

Весна (заходит)

Я Весна, Весна красная!

Пришла Весна с милостью

С Солнцем горячим,

С дождем обильным

Принесла урожай

В ваш счастливый край!

Хоровод «Веснянка» (ой бежит кругом вода)

Весна: Здравствуйте, ребята! Услышала я, как вы меня звали, вот в гости и пришла. Не надоела ли вам зима, холодная да сердитая?

Дети: Надоела!

Ведущая: Ждем, Веснушка, тебя, не дождемся.

Раздается вой ветра. (В зале появляется Зима)

Зима: Это я вам надоела? Да я все еще сильна. Не пущу тебя, Весна, на землю.

Ведущая: Не страшны нам, Зима, твои угрозы. Не боимся мы тебя.

Зима: А вот я сейчас это проверю.

Проводится русская народная зимняя игра-хоровод «Мороз»

Это хороводная игра с элементами салок. Перед игрой выбирают считалкой водящего – «Мороза». Дети встают в круг и берутся за руки. «Мороз» встает в центр круга. Водят хоровод и говорят:

«Идет Зимушка-Зима,

У ней белая коса.

С ней идут три тетки –

Белые поддевки:

Метель, Вьюга да Пурга.

У тех теток есть слуга:

Злющий дядька Мороз,

Кого схватит – тот замерз!»

После этих слов дети разбегаются, а «Мороз» старается их осалить, «заморозить». Тот, кого морозу удалось осалить должен замереть на месте, расставив руки в сторону. Остальные игроки могут его «разморозить» – бросить в него снежком (и, конечно, попасть). Когда все игроки, кроме одного, заморожены, игра заканчивается и последний, самый ловкий игрок, становиться новым «Морозом».

Зима: И правда, совсем меня не боятся озорники.

Весна: Да что тебя, Зимушка, бояться. Снег уже почти растаял, только одни маленькие сугробы остались. Нам с детьми легко с ними справиться.

Ребёнок. Раз — два — три — четыре — пять. В ручейки хотим играть.

Игра «Ручейки»

(Участвует 2 команды по 4 человека. Перед каждой командой на полу раскладываются 3–4 «сугроба» из простыней. Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. По сигналу команды-«ручейки» обегают «сугробы» «змейкой» и так же возвращаются на свои места)

Весна: Волшебной палочкой взмахнув,

Сугробы быстро растопила

И сразу же не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

Давай, Зимушка, силою померяемся.

Зима: Давай. Только я тебя все равно сильнее тебя.

Ведущая: Зимушка, Весна! Не соритесь! Вы обе хорошие, добрые, весёлые, дарите людям радость. Но ты, Зимушка устала и тебе нужно отдохнуть, что бы Весне дорогу освободить.

1 Ребёнок: Прощай, Зима! Спасибо за снежинки,

За лёд хрустальный, вьюги и мороз,

За зимние чудесные картинки,

Что подарил с любовью Дед Мороз.

2 Ребёнок: Прощай, Зима! Тебя мы не забудем,

И будем ждать, как ждут всегда друзей.

Зима-красавица, тебя мы очень любим,

И через год мы встретимся, поверь!.

Зима: Уже сложила в чемодан

Свои роскошные одежды.

Тут шуба, жемчуга, сафьян

И даже шаль с отделкой снежной.

Ну что ж прощайте, детвора.

За зиму вы поздоровели.

Пошли на пользу и мороз и снег –

Щёчки ваши покраснели.

Не скрою, буду я скучать

И новой встречи с вами ждать,

А через год вернусь я снова

Сказкой снежною опять.

Зима уходит

Ребёнок: Весна с улыбкой шлет привет

Проснувшейся природе;

Всё после зимних бурь и бед

Вздохнуло на свободе.

Бессильно зляся и ворча,

Зима, старуха злая,

Бежит, от жаркого луча

Под солнышком сгорая.

Весенний хоровод – «Весну звали, лето ждали»

Ведущая: Ушла уже от нас Зима, а я вспомнила ещё один обычай. На Сретенья люди шли в храм и освещали свечку, которую потом называли сретенской, и берегли её целый год.

Когда случалась непогода – буря, гром, молния, то зажигали эту свечку. Так пусть эта свеча защитит нас всех и наш край, нашу родную землю от беды.

Весна: Пора нам прощаться, а мне в путь дорогу собираться.

Пойду я лесами и лугами,

Покрою землю цветными коврами.

Я теплом людей согрею

И здоровья всем навею.

Весна дарит всем «жаворонков», желает счастья.

Публикации по теме:

«День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Музыкально-литературное мероприятие в подготовительной группе«День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Музыкально-литературное мероприятие в подготовительной группе ”День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады” Литературно-музыкальное мероприятие в подготовительной группе Цель, задачи:.

Фотоотчет о физкультурно-познавательном развлечении «Как казаки на Кубани весну встречали»Фотоотчет о физкультурно-познавательном развлечении «Как казаки на Кубани весну встречали» 15 февраля в нашем детском саду прошло физкультурно-познавательное развлечение "Как казаки на Кубани весну встречали". Народные игры являются.

Фоторепортаж «Воспоминания о том, как мы Зиму провожали, Весну встречали»Фоторепортаж «Воспоминания о том, как мы Зиму провожали, Весну встречали» Масленица- один из любимых народных праздников, который из покон веков передаёт традиции и обычаи нашего народа, состояние широкой русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературное развлечение праздника Сретенье «Как звери весну встречали»
Опубликовано: 27 января 2025 в 12:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-литературное развлечение праздника Сретенье «Как звери весну встречали»» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Ольга Михайловна (УИ 3528269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД