Юлия Рункова
Конспект занятия в подготовительной группе «Конструирование одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной группе.
Подготовили : Рункова Ю. И. ,Межакова О. В.
Задачи:
1. Расширить представление детей о технологии изготовления одежды, о труде мастеров по производству одежды.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Конструирование одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
2. Развивать у детей речевую активность; обогащать предметный словарь: модельер-дизайнер, конструктор, раскройщик, швея, декоратор, декоративные элементы, аксессуары, ателье, эскиз.
3. Продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги; формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования. Совершенствовать навыки работы с бумагой: сгибание (складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, резание (вырезать заготовку по контуру, склеивание и вклеивание, отделка аппликацией.
4. Развивать творческие способности детей в процессе создания дизайна одежды.
5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительно-моторную координацию.
6. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
7. Воспитывать художественный вкус при дизайнерском оформлении своей работы, прививать навыки аккуратности.
Оборудование: предметные картинки с изображением разных видов одежды для девочек и мальчиков, мольберт, слайды «Производственный процесс изготовления одежды», карта-памятка «Последовательность конструирования одежды для бумажных двусторонних кукол», шаблоны различной одежды, силуэты бумажных кукол для каждого ребёнка, тонированные листы бумаги, украшения для одежды из цветной бумаги (фигурный дырокол, сердечки, цветочки и др., бантики, стразы, наклейки, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, скотч, инженерные книги, карандаши, фломастеры.
Предварительная работа:
- интерактивная беседа о технологии пошива швейных изделий и конструировании одежды из различных материалов (свойства тканей, её моделировании, о профессиях людей, работающих в ателье;
- опыты с разными видами материалов (свойства ткани, бумаги и др.);
-«Река времени: путешествие в прошлое одежды»
- игра-путешествие «Путешествие в прошлое иголки»;
-игра-путешествие «Путешествие в прошлое швейной машины»
- сюжетно-ролевая игра «Ателье»;
- рисование: чертежи одежды; украшение одежды;
- аппликация: «Идём в гости»;
- чтение В. Маркова «Самый красивый наряд на свете»;
- чтение научно-познавательной литературы: «Как появилась одежда» из энциклопедии «Хочу всё знать»
Ход:
-Ребята, что вы видите на доске?
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением различных видов одежды.
-Отличается ли одежда мальчиков и девочек? Чем?
Дети называют различные виды одежды, разделяя картинки на две группы
-Где шьют одежду? (На швейной фабрике, в ателье)
Воспитатель обращает внимание детей на слайд-презентацию «Этапы работы над моделью одежды». В процессе просмотра уточняет профессии работников ателье.
-Прежде чем сшить платье, нужно придумать какого оно будет фасона, нарисовать.
-Кто этим занимается? (Модельер или дизайнер одежды. Он создаёт модель изделия).
-Когда модель готова, конструктор снимает мерки, чертит выкройки.
-Чем занимается конструктор?
-Затем модель нужно раскроить. Закройщик прикладывает выкройку на ткань, обводит мелом и вырезает.
-Что делает закройщик?
-На следующем этапе детали изделия сшиваются на швейных машинках и получается готовая модель одежды.
-Кто этим занимается? (Швеи).
-Затем готовое изделие декорируют. К нему пришивают различные красивые детали, оборки, воротнички, пуговицы, украшают кружевом, тесьмой, вышивкой. Этой работой занимается декоратор.
-Ребята, я предлагаю открыть ателье по изготовлению одежды для кукол, чтобы потом мы могли с ними поиграть.
Воспитатель обращает внимание детей на силуэты бумажных кукол, расположенные на мольберте.
-Наше ателье не совсем обычное. Раз куклы у нас бумажные, то и одежда для них будет какая? (Бумажная).
-Покажите, как вы будете работать в ателье.
Физкультминутка:
Мастера пустили в дело (шагают на месте)
Иглы, ножницы, утюг («шьют», «режут», «гладят»)
За шитьё взялись умело («шьют»)
Много быстрых, ловких рук (перекрёстные движения руками перед собой)
Получайте свой заказ (предлагают заказ)
Всё по мерке, в самый раз (движение руками от ног до головы).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть материал для конструирования и украшения изделий. Обращает внимание детей на различные варианты выкроек одежды для девочек и мальчиков, листы различной тонированной бумаги. Уточняет, что при выборе «ткани» они должны учитывать для кого (мальчика или девочки) они будут конструировать изделие, его фасон.
Дети рассматривают схему последовательности изготовления модели одежды. (Лист бумаги сгибается пополам, прикладывается выкройка точно к линии сгиба, обводится карандашом, выкройка убирается, аккуратно вырезается. Сзади делается надрез, чтобы платье одевалось на куклу. Изделие украшается плоской и объёмной аппликацией из подручных средств).
-Я предлагаю вам стать модельерами-дизайнерами и придумать свою модель одежды и зарисовать её эскиз в инженерной книге;
-выбрать материал, необходимый для её изготовления;
-инструменты, используемые в работе;
-цвет модели;
-отметить технику безопасности при работе с ножницами и клеем:
- держать ножницы концами вниз;
- держать ножницы в закрытом виде;
- передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища;
- класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола;
-не резать ножницами на ходу, не подходить к товарищу во время резания.
Дети отмечают в инженерной книге будут они работать самостоятельно, в паре или коллективно.
Поработав в инженерной книге, дети выбирают необходимый для работы материал (плоское изображение мальчика или девочки, «ткань», выкройки, карандаши, декоративные украшения, подготавливают рабочее место.
Педагог вместе с детьми моделирует костюмы для воспитателей.
В процессе работы советует, как нужно расположить выкройку на «ткань», уточняет последовательность работы, советует, какими деталями можно дополнить, украсить одежду.
По окончании работы куклы в готовых нарядах крепятся на магнитную доску.
Воспитатель отмечает особенно умелые действия каждого ребёнка. Ребята обсуждают, рассказывают какая получилась одежда : летняя или зимняя, праздничная или повседневная, мужская или женская; из какой «ткани» сделан наряд; куда можно отправиться в таком наряде и т. д.
-Ребята, вы очень хорошо поработали и все вместе создали свою коллекцию одежды для бумажных кукол.
Работы детей фотографируются для групповой инженерной книги. Модели одежды размещаются в игровом уголке на подставке с тремпелями, изготовленными из канцелярских скрепок.
Дети примеряют одежду на кукол. Играют в сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин одежды», «Дом моды», «Идём в гости»