Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы (1 фото)

Арина Фатеева
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
▼ Скачать + Заказать документы

Когда дети младшего дошкольного возраста попадают в новый для себя мир с новым распорядком, правилами, незнакомыми людьми им достаточно непросто адаптироваться к жизни детского сада. Детям адаптация приносит переживания, стресс, ухудшается их эмоциональное состояние, физическое и психическое здоровье.

Чтобы педагогам улучшить и облегчить процесс адаптации на помощь приходит песок, а именно педагогическая песочница. Рисование, игра с песком - самый доступный способ самотерапии.

Занятия с песком в педагогической песочнице направлены на формирование эмоционального равновесия, сохранение и укрепление психического здоровья детей, повышение личностного потенциала ребенка.

Игры с песком – это увлекательный процесс, посредством которого у ребенка развивается образное мышление и тактильно-кинетическая чувствительность, мелкая моторика рук, а также проявляются творческие способности и формируются самые первые трудовые навыки. Совместная игра помогает проявиться возрастным и индивидуальным особенностям детей. При играх с песком усиливается желание ребёнка познать что-то новое для себя, экспериментировать и работать самостоятельно.

Структура занятия

1. Вводная часть. Ритуал входа в песочную страну, цель которого - создать настрой на совместную, групповую работу.

2. Основная часть. Здесь воспитатель показывает, рассказывает, а также закрепляет пройденный материал. Идет игра в песочнице.

3. Заключительная часть. Ритуал выхода из песочной страны - прощание с песком. Рефлексия прошедшего занятия.

Цель. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие

воображения и тактильной чувствительности.

Предварительная работа: знакомство с песочницей, разучивание вместе с детьми стихотворного правила поведения в песочнице.

Материалы и оборудование: песочницы, мелкие игрушки животных (медведь, волк, ежик, лиса, мышка, цветные камушки, ламинированные фигурки зайцев и медведей, морковки и малины.

Ход игры.

В группу входит воспитатель в костюме Зайца.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Меня пригласили в гости в

волшебную песочную страну, и я хочу пригласить

вас с собой. Согласны?

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, путь наш долог, а мои друзья уже ждут вас с

нетерпеньем. Давайте отправимся в дорогу. А чтобы

по дороге не было скучно, мы будем напевать

веселую песенку.

По тропинке мы пойдем, (идут шагом по прямой)

Лужи мимо обойдем. (идут змейкой)

Посмотрим вверх на солнышко,

(поднимают руки и голову вверх)

Посмотрим вниз на травку, (опускают руки и голову вниз)

Перепрыгнем через ямки (имитируют прыжки через ямки)

Прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель. Вот мы и оказались в песочной стране.

Ритуал входа.

Воспитатель. В моей стране есть правила, но я их позабыл.

Помогите мне их вспомнить. Произнесем правила

песочной страны все вместе.

Здесь нельзя кусаться, драться! Никого не обижать,

И нельзя песком кидаться. И песок не рассыпать.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с песочком.

Игра «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Содержание.

Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

Воспитатель. В моей песочной стране гостят игрушки, они хотят поиграть

с вами в песочные прятки. Вы закроете глаза, а они

спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются

глаза, начинается игра», вы должны их найти в песке. Нужно

песок раскапывать пальчиками.

(Дети, называют игрушки, которые найдут в песочнице)

Игра «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Воспитатель. Животные любят бегать и оставляют большие и маленькие

следы. Давайте сделаем следы на песке: у зайки маленькие, а

у медведя большие.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Содержание.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите еще со мной поиграть? Приглашает детей

на физминутку.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (поднять ладошки и махать,

Вот так, вот так он ушами шевелит! изображая ушки)

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал (сесть на место)

Воспитатель. Ребята, пока мы с вами играли, к нам в песочницу прибежала

мышка. И просит, чтобы мы построили для нее домик. А кто

знает, как называется домик у мышки? Норка.

Игра «Норки для мышки»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Содержание.

Дети вместе с воспитателем копают небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мышка забегает в каждую норку и хвалит ребят.

Воспитатель. Ребята, а чем любят лакомиться звери? Ответы детей: медведь

- малиной, заяц – морковкой. Посмотрите, у нас в песочницах

появились зверята и их любимы лакомства. А зверята

заблудились и не знают, как до них дойти. Давайте им

поможем?

Игра «Накорми животного»

Содержание.

Дети рисуют пальчиком дорожку от животного до любимого лакомства, а затем педагог предлагает детям выложить дорожки цветными камушками.

Ритуал выхода.

Воспитатель. Мне понравилось с вами играть в песочнице, вы молодцы.

Наше увлекательное путешествие по волшебному песку

подходит к концу. Давайте попрощаемся с песком, погладим

его и разровняем песок. До свидания, песочек, до свидания

дружочек, До новых встреч!

Рефлексия.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад.

По тропинке в сад пойдем, Посмотрим вниз на травку,

Лужи мимо обойдем. Перепрыгнем через кочки-

Посмотрим вверх на солнышко, Прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель. Мы с вами побывали в волшебной песочной стране. Кто к нам

приходил? Что мы с вами делали? (ответы детей)

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года - Осень» Цель: Закрепление признаков и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
Опубликовано: 27 января 2025 в 12:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» (включая файлы) размещена пользователем Арина Фатеева (УИ 2881264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД