Елена Сутырина
Создание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Создание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 лет
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об опыте работы с детьми по созданию коллекций детской одежды для бумажных кукол. И хоть эта работа проходила два года назад с детьми подготовительной группы, думаю, что она будет интересна педагогам МААМ.
Публикация «Создание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Бумажная кукла. Игра
- Игры для детей
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Всем известно, что, обучение происходит результативнее в игре. А сделать ее наиболее интересной помогает кукла, поскольку ребенок через нее выражает свои эмоции, личностные переживания. Для этого я решила использовать бумажных кукол. Бумажная кукла - большое, интересное и значительное историческое явление. С бумажной куклы начинались и серьезные проекты! Многие известные дизайнеры начинали именно с бумажных кукол, они несут любовь и добро, ведь в них вложена душа. Но возник вопрос, а интересно ли будет современным детям, у которых огромное количество готовых игрушек, создать свою, родную куклу и одежду для неё? Играть с ней, как мы играли в детстве? Оказалось - интерес к бумажной кукле есть, главное его пробудить, поддержать и развить. Я придумала и рассказала детям сказку о злой колдунье, которая сожгла всю одежду жителей бумажной страны. Ребятам было предложено помочь куклам, нарисовать новую одежду. Дети откликнулись на призыв о помощи, и с интересом начали творить. Цель, которую я поставила перед собой, начиная работу над созданием коллекций - развитие изобразительных и творческих способностей детей через создание дополнительной мотивации и необходимых условий для реализации творческих возможностей детей.
В соответствии с поставленной целью, были сформулированы следующие задачи:
- сформировать у детей интерес к созданию одежды для бумажных кукол, к миру кукольной моды;
- развивать изобразительные умения и навыки, необходимые для создания кукольной одежды;
- научить детей работать с разными материалами;
- поддержать в детях чувство радости и удовлетворения от процесса обучения и общения;
- познакомить их с интересными моделями одежды, способствующими созданию собственного замысла;
- дать детям возможность отражать замыслы в рисовании, играх;
Работа проводилась в 3 этапа. Важно отметить, что на каждом из них интерес детей к процессу поддерживался с моей стороны развитием истории-сказки о судьбе жителей бумажной страны. У детей появлялись новые мотивы продолжить работу с куклой.
Первый этап – знакомство с бумажными куклами, изготовление своей куклы.
На этом этапе детям читались отдельные главы из книги М. Левиной "365 кукол со всего света", статьи Т. Петрова “Где куклы так похожи на людей” (журнал “Трамвай” №10, 1991 г.). Ребята рассматривали иллюстрации в детских журналах, знакомились с разными куклами (занятие "Какие бывают куклы", выполнили домашнее задание: беседовали с мамой и папой о куклах из их детства, вместе с родителями изготовили своих бумажных кукол.
Второй этап – создание первых коллекций.
После того, как куклы были созданы, ребятам было предложено сделать для них коллекцию повседневной одежды. Дети учились рисовать и вырезать бумажную одежду, не забывая о планках-держателях.
С развитием сюжета сказки о бумажной стране, появляются первые игры с бумажными куклами.
[/b]
Затем создаются и первые коллекции. Например, объявленные спортивные соревнования в бумажной стране способствуют созданию коллекции спортивной одежды.
Для посещения бала дети изъявили желание изготовить праздничную одежду для кукол.
На этом этапе появляется и обучение новой технике создания одежды, выполненной способом простой и обьёмной аппликации с использованием цветной бумаги, фантиков и салфеток.
На этом этапе развивается навык комбинировать различные фасоны одежды. Каждый ребёнок смог таким образом проявить себя и как художник-модельер, и как конструктор-дизайнер. Формы проведения занятий выбирала разные: путешествия по городам, знаменитыми художественными промыслами, экскурсии в сказку, превращение в мастеров-художников. На первом этапе обучение происходило в форме фронтальных занятий, на втором этапе чаще использовала подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми.
Третий этап - игры с бумажными куклами.
Когда куклы есть, и красивые наряды созданы, почему бы не устроить модный бумажный показ? На это предложение дети откликнулись с удовольствием, было принято решение - открыть салон кукольной моды. Играя с бумажными куклами, наряжая их в наряды, сделанные своими руками, дети почувствовали себя настоящими модельерами, творцами модной одежды, ощутили новые положительные эмоции
Эффективность работы по созданию коллекций одежды и развития изобразительных способностей и творчества у детей 6-7 лет:
1. Разнообразие способов создания одежды рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые коллекции
2. Использование различных методов создания одежды расширяет изобразительные способности детей.
3. Вырезание куклы, особенно с большим количеством одежды, развивают терпение, усидчивость, аккуратность, тренирует мелкую моторику кистей рук.
4. У детей повышается самооценка, они начинают уважать и ценить свой и чужой труд.
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при развитии творческих способностей ребенка.
Спасибо за внимание!