Юлия Викторовна Брюзгина
Конспект занятия с дошкольниками «Мир нейроигр и нейроупражнений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мир нейроигр и нейроупражнений»
Подготовила воспитатель: Брюзгина Юлия Викторовна
Цель: Создание условий для интеллектуального и психомоторного развития детей дошкольного возраста посредством нейроигр и нейроупражнений
Задачи: 1. Создать для детей эмоциональный комфорт и положительный настрой.
2. Улучшить координацию движений, внимание, память, мелкую моторику рук.
3. Стимулировать развитие межполушарного взаимодействия.
4. Создавать условия для творческого самовыражения и развития воображения
Предварительная работа: 1. Определение целей занятия.
2. Выбор упражнений.
3. Разработка плана занятия.
4. Подготовка материала.
Средства образовательной деятельности:
1. Картотека «Нейроигр и нейроупражнений»
2. Оборудование, наглядный материал.
3. Материал игр сделанный самостоятельно.
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир нейроигр и нейроупражнений.
Мы будем играть в специальные и интересные игры и выполнять упражнения, которые помогут нам стать еще умнее и внимательнее.
Звучит спокойная музыка.
Разминка. Разминаем руки и ноги.
1. Упражнение : «Колечко»
Воспитатель показывает упражнение.
Дети повторяют за воспитателем упражнение.
2. Упражнение: «Движение глазами»
Воспитатель: показывает различные направления (вверх, вниз, в правую сторону, в левую сторону, круговые движения).
Дети сидят на коврике, руки на коленях, дети следуют взглядом за движениями воспитателя, не двигая головой и повторяют.
3. Упражнение «Рисование двумя руками одновременно».
Воспитатель показывает как нужно рисовать.
Дети рисуют простые фигуры обеими руками одновременно (муз. сопровождение).
4. Упражнение «Звуки и ритм»
Воспитатель играет на музыкальном инструменте (колокольчик бубен) определенный ритм.
Дети повторяют этот ритм хлопками в ладоши.
5. Игра «Придумай сказку»
Воспитатель:
Дети, давайте вместе с вами придумаем интересную сказку, я первая называю слово, а вы по кругу тоже называете разные слова.
Дети сидят на ковре в кругу и называют разные слова, затем все вместе придумывают сказку и з сказанных слов.
Какие вы все молодцы!
У нас получилась очень интересная сказка.
Ребята, хочу вам еще предложить сделать дыхательную гимнастику
6. Расслабляющая дыхательная гимнастика «Цветочный вдох».
Дети сидят на ковре, закрывают глаза и делают глубокий вдох через нос, представляя, что нюхают цветок. Задерживают дыхание на несколько секунд, а затем медленно выдыхают ртом.
Звучит спокойная музыка.
Рефлексия : «Что было самым интересным», «Какие упражнения понравились больше всего», «Какие упражнения были самыми сложными»? Дети делятся своими впечатлениями.
Список литетратуры:
1. Кравченко Л. Как развивать у детей межполушарное взаимодействие//Справочник педагога-психолога. Детский сад. 2019
2. Нейропсихологические занятия с детьми: В 2ч. Ч. 1/ В. Колганова, Е.
Пивоварова, С. Колганов, И. Фридрих. -М. : АЙРИС-пресс, 2018. -416 с. :
3. Нейропсихологические занятия с детьми: В 2ч. Ч. 2/ В. Колганова, Е.