Татьяна Иванова
Рекомендации для родителей по теме недели «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Дикие животные наших лесов»
Родителям рекомендуется :
рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, лося, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;
рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и иx детенышей;
назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы);
в качестве экскурсии посетить зоопарк.
Публикация «Рекомендации для родителей по теме недели „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Прогулки в лесу, правила поведения на природе. Консультации
- Темочки
Задание 1. Отгадать загадки (выучить по выбору).
о Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.
о Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
о Под соснами, под елками живёт клубок с иголками. (Еж)
о Быстрый маленький зверек по деревьям скок-скок. (Белка)
о Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
о Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Задание 2. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий-… .
Серый, зубастый, страшный -. .
Хитрая, пушистая, рыжая -. .
Маленький, длинноухий, пугливый -. .
Серый -. , косолапый -. ,
хитрая ---. , колючий -. .
Задание 3. Дидактическая игра «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании) : у медведя - медвежонок, у волка -. , у лисы. ; у медведя - медвежата, у волка.
Задание 4. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании) : папа - медведь, мама - медведица, детёныши) - медвежонок (медвежата); папа - волк., папа - заяц. ; папа - еж. : папа - лис.
Задание 5. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных) : медвежонок у медведицы, лисенок у. .
Задание 6. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному) : лиса - тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка -. .
Задание 7. Дидактическая игра «Пpо кого можно сказать.» (Подобрать существительное к глаголу) : охотится -, крадется -, воет -. , кусается -. , пугается -. , скачет -. , переваливается -. , хитрит -. , выслеживает -. .
Задание 8. Дидактическая игра «Кто где живет?»
(употребление именительного падежа существительных).
В норе живет (кто) - лиса. В берлоге -. В дупле -. .
Задание 9. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).
Мясо - волку, малину -. мед -. морковку -. , яблоко -. , орехи -. , грибы -. .
Задание 10. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных).
Охотник поймал в лесу (кого)
Задание 11. Упражнение на координацию речи с движениями.
Я как белка в колесе Ребенок совершает прыжки на месте
прыгаю на месте,
Чтобы было веселей,
поскакали вместе.
Раз, два, три, четыре, пять - Под счет ребенок прыгает (5 раз)
начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд - После слов «он подпрыгнул»
он подпрыгнул десять раз. ребенок прыгает(10 раз)
Задание 12. Упражнения для пальчиков.
3айчик
Зайка серый скачет ловко. Локтем опереться на стол,
в лапках у него морковка. указательный и средний пальцы
развести в стороны,
остальные сжать в кулачок.
Задание №13 Ознакомление с художественной литературой.
Прочитайте ребенку:
- рассказы Н. Сладкова "Кто куда", "Под снегом",
- русские народные сказки "Колобок", "Лисичка со скалочкой", "Заюшкина избушка", "Теремок".
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
ИВАНОВА Т. Г.