Мария Василика
Консультация для родителей «Игры по теме недели «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ИГРЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЁНКОМ.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лиса, лисица, лис, лисенок, нора, логово, белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосенок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост. Морда, рыло, пасть, звери, детеныши, кусты, деревья, мышь, рысь, енот, бобр, олень, куница, клыки, соболь, норка, крот, берлога, шатун.
Публикация «Консультация для родителей „Игры по теме недели „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Консультации для родителей
- Зима. Экологическое воспитание
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть, рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши, косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый.
ГЛАГОЛЫ: бродит, лазает, ревет, дерет (лыко, прыгает, скачет, рычит, скалится. Охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать.
ИГРА С МЯЧОМ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ».
Цель: Закрепить умение детей употреблять существительные с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-).]
Взрослый. Давай поиграем. Я буду бросать тебе мяч и называть дикое животное. Ты будешь ловить мяч, называть сначала одного детеныша, а потом детенышей этого животного и возвращать мяч мне.
Волк - Волчонок, волчата.
Лиса - Лисенок, лисята.
Медведь - Медвежонок, медвежата.
Заяц - Зайчонок, зайчата.
УПРАЖНЕНИЕ «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».
Цель: Развивать речевой слух, чувство рифмы.
Взрослый. Я хочу загадать тебе загадки о животных. Давай поиграем в игру «Подскажи словечко».
Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это. (Еж)
Сладкий мох искал весь день
И жевал его (Олень)
Лесники её котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Мурка, брысь!»
Потому что это (Рысь)
ИГРА С МЯЧОМ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ».
Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Дикие животные». Закрепить умение детей образовывать существительные с уменьшительными суффиксами, согласовывать прилагательные с существительными.
Взрослый. Сейчас я буду называть часть тела дикого животного и бросать тебе мяч, ты будешь ловить мяч, ласково называть такую же часть тела детеныша этого животного и возвращать мяч мне.
У лисы рыжая голова - У лисенка рыженькая головка.
У волка острые зубы - У волчонка остренькие зубки.
У зайца короткий хвост - У зайчонка коротенький хвостик.
У белки черные глаза - У бельчонка черненькие глазки.
ИГРА «ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?»
Цель: Формировать умение детей образовывать притяжательные прилагательные.
Взрослый. Сейчас я буду показывать на картине части тела животных, а ты будешь говорить, чьи они.
Взрослый показывает голову лося - Лосиная голова.
Взрослый показывает хвост лисы - Лисий хвост.
Взрослый показывает уши зайца - Заячьи уши.
Взрослый показывает лапы волка - Волчьи лапы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ».
У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках — по
Есть нора — одному пальцу на каждое двустишие.
надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то
Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.
В. Пальчинскайте
ИГРА «НАЗОВИ СЕМЬЮ»
Цель: упражнять детей в словообразовании, активизировать словарь существительных.
Медведь, медведица, медвежонок.
Заяц, зайчиха, зайчонок
Волк, волчица, волчонок
Ёж, ежиха, ежонок
Лось, лосиха, лосёнок
Олень, оленуха, оленёнок
Лис, лиса, лисёнок
ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВО»
Цель: Упражнять детей в подборе существительных, глаголов.
Бурый, косолапый, неуклюжий - …
Серый, зубастый, страшный - …
Хитрая, пушистая, рыжая - …
Охотится - …
Крадется - …
Воет - …
Кусается - …
Скачет - …
Хитрит - …
Переваливается - …
УПРАЖНЕНИЕ «ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ».
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою — в беленькой. (Заяц)
- Что весной кушает заяц? (траву, листочки).
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
-Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке — летом. (Белка)
- Чем кормится белка? (шишками, орехами).
Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф. ф — хватит спать,
Пора вставать!» (Еж)
- Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).