Получи документы

Консультация для родителей «Игры по теме недели «Дикие животные зимой»

Мария Василика
Консультация для родителей «Игры по теме недели «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ИГРЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЁНКОМ.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лиса, лисица, лис, лисенок, нора, логово, белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосенок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост. Морда, рыло, пасть, звери, детеныши, кусты, деревья, мышь, рысь, енот, бобр, олень, куница, клыки, соболь, норка, крот, берлога, шатун.

Публикация «Консультация для родителей „Игры по теме недели „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть, рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши, косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый.

ГЛАГОЛЫ: бродит, лазает, ревет, дерет (лыко, прыгает, скачет, рычит, скалится. Охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать.

ИГРА С МЯЧОМ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ».

Цель: Закрепить умение детей употреблять существительные с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-).]

Взрослый. Давай поиграем. Я буду бросать тебе мяч и называть дикое животное. Ты будешь ловить мяч, называть сначала одного детеныша, а потом детенышей этого животного и возвращать мяч мне.

Волк - Волчонок, волчата.

Лиса - Лисенок, лисята.

Медведь - Медвежонок, медвежата.

Заяц - Зайчонок, зайчата.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Цель: Развивать речевой слух, чувство рифмы.

Взрослый. Я хочу загадать тебе загадки о животных. Давай поиграем в игру «Подскажи словечко».

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это. (Еж)

Сладкий мох искал весь день

И жевал его (Олень)

Лесники её котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Мурка, брысь!»

Потому что это (Рысь)

ИГРА С МЯЧОМ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ».

Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Дикие животные». Закрепить умение детей образовывать существительные с уменьшительными суффиксами, согласовывать прилагательные с существительными.

Взрослый. Сейчас я буду называть часть тела дикого животного и бросать тебе мяч, ты будешь ловить мяч, ласково называть такую же часть тела детеныша этого животного и возвращать мяч мне.

У лисы рыжая голова - У лисенка рыженькая головка.

У волка острые зубы - У волчонка остренькие зубки.

У зайца короткий хвост - У зайчонка коротенький хвостик.

У белки черные глаза - У бельчонка черненькие глазки.

ИГРА «ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?»

Цель: Формировать умение детей образовывать притяжательные прилагательные.

Взрослый. Сейчас я буду показывать на картине части тела животных, а ты будешь говорить, чьи они.

Взрослый показывает голову лося - Лосиная голова.

Взрослый показывает хвост лисы - Лисий хвост.

Взрослый показывает уши зайца - Заячьи уши.

Взрослый показывает лапы волка - Волчьи лапы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ».

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках — по

Есть нора — одному пальцу на каждое двустишие.

надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то

Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.

В. Пальчинскайте

ИГРА «НАЗОВИ СЕМЬЮ»

Цель: упражнять детей в словообразовании, активизировать словарь существительных.

Медведь, медведица, медвежонок.

Заяц, зайчиха, зайчонок

Волк, волчица, волчонок

Ёж, ежиха, ежонок

Лось, лосиха, лосёнок

Олень, оленуха, оленёнок

Лис, лиса, лисёнок

ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВО»

Цель: Упражнять детей в подборе существительных, глаголов.

Бурый, косолапый, неуклюжий - …

Серый, зубастый, страшный - …

Хитрая, пушистая, рыжая - …

Охотится - …

Крадется - …

Воет - …

Кусается - …

Скачет - …

Хитрит - …

Переваливается - …

УПРАЖНЕНИЕ «ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ».

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой. (Заяц)

- Что весной кушает заяц? (траву, листочки).

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

-Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

И в рыжей шубке — летом. (Белка)

- Чем кормится белка? (шишками, орехами).

Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф. ф — хватит спать,

Пора вставать!» (Еж)

- Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).

Публикации по теме:

Дикие животные зимой Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных зимой Задачи: • Учить замечать изменения в природе. • Обобщить знания детей об образе.

Конспект НОД «Дикие животные зимой» Задачи: расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой»; закреплять названия их семей, жилищ; совершенствовать грамматический.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме недели «Дикие животные» Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел» Задачи: 1. Учить: * сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знаки.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Вид НОД: занятие по познавательно-речевому развитию Тип НОД: комбинированный.

Консультация для родителей «Дикие животные и их детеныши» На этой неделе мы изучали тему «Дикие животные и их детеныши» 1. Развитие речи: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца», учить самостоятельно.

Консультация родителям по лексической теме «Дикие животные» Занимаясь с нашими детьми по этой теме, даем им знания: о названиях диких животных; об их внешнем виде и отличительных особенностях; о том,.

Планирование недели «Дикие животные» ТЕМА НЕДЕЛИ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2011-2411 ЦЕЛЬ -обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической.

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Дикие животные» Тема недели с 27.11 по 1.12.2017 год «Дикие животные» Цель: закреплять представления о жизни в лесу, их повадках и жизни зимой. Расширить.

Проект «Дикие животные зимой» «МАДОУ «ДС Ручеек» г Новый Уренгой ЯНАО 2017 Проект в младшей группе «Дикие животные зимой» Составил: воспитатель Алиева Калимат Изамитовна.

«Дикие животные зимой». Игровой сеанс для детей среднего возраста Игровой сеанс подготовила и провела воспитатель группы «Пчелки» Перевицкая А. А. Программное содержание: Цель: Знакомство детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры по теме недели «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 4 января 2018 в 21:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры по теме недели «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Василика (УИ 362113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД