Елена Никишова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные наших лесов» (1 зан-е).
Цель: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь по теме, упражнять в подборе прилагательных к слову «животные», в усвоение категории творительного падежа, закрепление названий детёнышей диких животных, упражнять в усвоении притяжательных прилагательных, в употреблении конструкции с предлогами «за», «с», развитие внимания и памяти.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Садится тот, кто назовёт домашнее животное со своим детёнышем. «У кого кто?»(У коровы -телёнок, у свиньи- поросёнок, у кошки- котёнок, у собаки- щенок и т. д.)
2. Постановка цели занятия.
Логопед загадывает детям загадки.
Посмотри-ка, какая:
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой,
На увёртки мастерица,
А зовут её(лисица).
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орехи грызёт (Белка)
Удивительный портной.
Нитки нету ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет.
Но зато иголки есть.
Сколько их? Не перечесть. (Ёж)
- О ком были эти загадки? (О лисе, о белке, о еже)
- Где живут эти животные? (В лесу)
- Сегодня на занятии мы поговорим о диких животных, которые живут в наших лесах. Вывешиваются картинки с дикими животными.
3. Знакомство с новым материалом.
А). Игра «Какие?»
Логопед выставляет картинки с изображением диких животных и спрашивает у детей: «Какие животные?» (Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные ит. д.)
Б). Игра «Кто кем был?»
- Медведь был (медвежонком). Ёжик был (ежонком). Лиса была (лисёнком). Лось был (лосёнком). Волк был (волчонком). Заяц был (зайчонком). Кабан был (поросёнком).
В). Игра «Чья семья?»
- Волк, волчица и волчонок- это волчья семья.
- Лис, лисица и лисёнок- это лисья семья.
- Медведь, медведица и медвежонок- это медвежья семья.
- Заяц, зайчиха и зайчонок- это заячья семья.
- Ёж, ежиха и ежонок- это ежиная семья.
Г)Игра «О чём думают животные?»
Медведь в берлоге думает о (мёде).
Ёж в норе думает о (яблочке).
Белка в дупле думает о (грибе).
Лиса в норе думает о (курочке).
Волк в логове думает о (козлёнке).
Заяц под кустом думает о (морковке).
Лось под деревом думает о (травке).
Физкультминутка.
Речевая подвижная игра. (На каждую строчку- четыре однотипных движения).
Медвежонок- топ-топ,
А ежонок- хлоп-хлоп,
А волчонок- щёлк, щёлк,
А зайчонок- скок-скок,
А лисёнок- шмыг- шмыг,
И бельчонок- прыг- прыг,
И лосёнок- брык-брык.
Д). Игра «Чей детёныш?»
- Лисёнок- это лисий детёныш.
- Зайчонок- это заячий детёныш.
- Бельчонок- это беличий детёныш.
- Волчонок- это волчий детёныш.
- Ежонок- это ежиный детёныш.
- Медвежонок- это медвежий детёныш.
Е). Игра «Кто с кем живёт?»
- Волк живёт с волчицей и волчатами.
-Лис живёт с лисицей и лисятами.
- Медведь живёт с медведицей и медвежатами.
Ё). Игра «Кто за кем бегает?»
- Волчонок бегает за (волком)
- Лисёнок бегает за (лисой)
- Зайчонок бегает за (зайцем)
- Медвежонок бегает за (медведем)
- Бельчонок бегает за (белкой). И т. д.
Ж). Игра «Кто с кем играет?»
Лиса играет с (лисёнком).
Волк играет с (волчонком).
Белка играет с (бельчонком).
Заяц играет с (зайчонком).
Медведь играет с (медвежонком).
З). Игра «Кто кого кормит?»
Волк кормит (волчонка, волчат).
Лиса кормит (лисёнка, лисят).
Заяц кормит (зайчонка, зайчат).
Белка кормит (бельчонка, бельчат).
Медведь кормит (медвежонка, медвежат).
4. Подведение итогов занятия.
- О чём сегодня говорили на занятии? (О диких животных наших лесов)
- Назовите диких животных с их детёнышами.