Приложение МААМ

«Лесное путешествие». Итоговое занятие по теме «Дикие животные наших лесов»

Ольга Шардина
«Лесное путешествие». Итоговое занятие по теме «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в подготовительной группе

«Лесное путешествие»

Цель: Обобщение знаний детей о диких животных наших лесов.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о диких животных наших лесов.

2. Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры.

3. Вырабатывать умение разгадывать загадки о животных, называть повадки, особенности образа жизни, питания, размножения;

4. Продолжать учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы

Публикация «„Лесное путешествие“, Итоговое занятие по теме „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

5. Активизировать словарный запас детей.

6. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

7. Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

8. Вызвать интерес и желание больше узнать о диких животных.

9. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Материал: Мяч, 2 письма, картины с изображением животных, геометрические фигуры, мелодия с голосами птиц, сундук, разрезные картинки с изображением животных, 3 коробочки (красная, зеленая, синяя,карточки со следами животных, нитки, мягкие игрушки диких животных, угощение.

Ход занятия:

-Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

-Мы сегодня с вами отправимся в путешествие и прежде чем нам отправится в наше интересное путешествие, давайте немного поиграем (игра с мячом по кругу)

-Ребята, кто скажет, какое сейчас время года сейчас? (Осень)

-Расскажите, мне пожалуйста, почему вы решили,что сейчас время года осень. (Дети говорят, что на улице холодно, все одеты в теплую одежду, солнце светит, но не греет)

-А кто назовет осенние месяцы?

Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо

Хотите узнать от кого? (воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята! Мы приглашаем вас в лес» Лесные жители.

- А кто такие, лесные жители? (волк, заяц, лиса и т. д)

-А что бы узнать кто такие лесные жители, нужно отгадать загадки: (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, отгадка зверя появляется на доске)

1. Что за зверь лесной

Встал как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы? (заяц)

2. Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

3. На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

4. Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул,как огонек (Белка)

5. Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

-Про каких животных мы отгадали загадки?

-А почему эти животные называются дикими, лесными?

Ну,что принимаем приглашение лесных жителей?

Тогда в путь!

Это путешествие покажет, что вы знаете о животных леса, какие вы у меня умные и сообразительные и поможет узнать вам что-то новое.

-Но,чтобы попасть в лес,нужно пройти через болото по кочкам любой формы, кроме треугольника (Дети прыгают по разным геом. фигурам, кроме треугольника)

-Ну вот мы с вами и в лесу.

-Вот он лес, полный сказок и чудес (Звучит музыка с голосами птиц)

-Вдыхаем через нос запахи леса-это запахи хвои, лесных ягод и цветов, выдыхаем через рот (дыхательная гимнастика 2-3 раза)

-Посмотрите,что я нашла!

Это клад (открываем сундучок, а там письмо)

-Опять письмо

(Воспитатель читает письмо)

-Дорогие ребята, мы лесные жители узнали,что вы много знаете о жизни животных.

А если вы знаете,то выполните наши задания и тогда найдете настоящий клад.

-Ну, что ребята,хотите найти настоящий клад, тогда вперед:

1 задание : «Исправь ошибку художника»

На доске фигуры животных, составленные неправильно (голова медведя - хвост лисий, уши зайца-туловище белки и т. д)

-Молодцы: 1 задание выполнили

2 задание : «Ответь на вопрос?»

• Как назвать детеныша медведя? (медвежонок)

• Когда пробуждается медведь от спячки? (весной)

• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

• Сколько ушей у двух зайцев? (четыре)

• Что делает ёж зимой? (спит)

• Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

• Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, ёж, барсук0

• У какого зверя есть иголки? (ёж)

-Кто летом серый, а зимой белый? (заяц)

3 задание: «Кто где живет»

Звери все лето играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик Лиса-…., белка -, волк - …., медведь

Где живет медведь? Берлога чья?

Где живет лиса? Нора чья?

Где живет белка? Дупло чье?

Где живет волк? Логово чье?

Физкультминутка:

У каждого животного свой дом.

А в какой сказке животные встречаются все вместе?

Давайте и мы с вами поиграем в игру «Теремок».

Стоит в поле теремок

Он не низок

Не высок

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Слева заяц, еж и мишка

Отодвиньте-ка задвижку?

Справа лисонька и волк

Нажимайте на замок

Зайка, мишка, ежик, волк

Отворяют теремок.

4 задание: «Кто чем питается?»

-Ребята видите перед вами три коробочки (обруча,а на столе лежат картинки с изображением животных, вы сейчас берете животного,называете его и кладете в соответствующую коробочку,если животное травоядное то кладем в зеленую, если хищник в красную, если всеядное,то в синею.

5 задание: Ребята, смотрите еще 1 конверт, что там,а там следы животных нужно определить чьи это следы (Конверт со следами животного)

-Смотрите нитки, зачем они? Как вы думаете. А я думаю, что с помощью ниток нужно составить фигуру животного.

6 задание: Нарисуй свое животное нитками

7 задание: Ребята, смотрите, детеныши потерялись, долго играли и потеряли свою маму. Чей это детеныш? (показ мягких игрушек, дети называют волчонок, зайчонок, лисенок и т. д)

-Вот какие вы молодцы, много знаете о животных, в благодарность за ваши знания животные дарят вам лесной клад.

-Ну, вот и нам пора возвращаться в группу, из волшебного леса.

(Под музыку шагаем, по тропинке в группу. Садимся на стулья)

-Ребята понравилось вам в лесу?

-Что мы делали?

-Что вы узнали нового?

-А теперь попробуем наши лесные угощения.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Животные наших лесов» Тема: «Животные наших лесов» Цель: Обобщение представлений о диких животных. Задачи: 1. Закрепить представление о внешнем виде, повадках.

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные наших лесов» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1929 ЮОУО ГОРОДА МОСКВЫ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 2 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Лэпбук «Дикие животные наших лесов» для второй младшей группыЛэпбук «Дикие животные наших лесов» для второй младшей группы Лэпбук "Дикие животные наших лесов" для второй младшей группы. Подготовительный этап: 1. Сбор информации о диких животных наших лесов.

НОД по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов» Нод по познавательному развитию: «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у детей целостное представление о диких животных. Задачи:.

Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов»Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов» Познавательно-творческий, краткосрочный проект. «Дикие животные наших лесов». Руководитель (разработчик) проекта: Воспитатель МАДОУ.

Проект «Животные наших лесов» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г. Чехов - 2 Практико – ориентированный.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» .

Занятие по теме «Дикие животные» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. ЗАДАЧИ: 1. Расширить.

Животные наших лесов План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы. Тема: «Животные наших лесов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесное путешествие». Итоговое занятие по теме «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 21:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лесное путешествие». Итоговое занятие по теме «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шардина (УИ 1336962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД