Елена Переверзова
Презентация «Дикие животные наших лесов».
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Переверзова Е. А.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Дикие животные наших лесов».
Задачи:
Образовательные:
• расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов ";
• закреплять знания о диких животных, их детенышах и о их жилищах;
• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы:
Публикация «Презентация „Дикие животные наших лесов“,» размещена в разделах
• учить детей разгадывать загадки о животных, рассказывать, как они понимаю смысл пословиц;
•выучить пословицы о бережном отношении к природе.
Развивающие:
• упражнять в образовании названий детёнышей животных и их матерей;
• формировать практические навыки правильного образования имен существительных с помощью суффикса -нок;
• развивать слуховое и зрительное восприятие, общую моторику, мышление, внимание, память и связную речь детей.
Воспитательные:
• воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: ноутбук, флешка с презентацией
Ход занятия:
Организационный момент. (слайд 3)
Старичок - лесовичок знакомится и приветствует детей в своем лесу. Предлагает послушать звуки леса, а потом спрашивает, что они услышали? (дети рассказывают)
Затем Лесовичок говорит, что в его лесу живет много зверей и о некоторых он расскажет сегодня детям, но сначала нужно разгадать загадки о диких животных.
Загадки (слайд 4-6)
Дети отгадывают загадки
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Размером она с небольшую собаку,
Но может, как волк, она броситься в драку.
Стоячие уши и хищные зубы.
Из меха пушистого рыжая шуба.
Полевки лесные – объект ее пищи.
Плоды, насекомых в лесу она ищет…
Боится ее вся домашняя птица.
Как имя же рыжей плутовки? (лисица)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ежик)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (волк)
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (белка)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (кабан)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Показ картинки с изображением бурого медведя и рассказ о нем (слайд 7-8)
Вопросы к детям: чем питается медведь, что умеет делать, где живет и др.
Показ картинки с изображением лисы и рассказ о ней (слайд 9-10)
Вопросы к детям: чем питается лисица, что умеет делать, где живет и др.
Показ картинки с изображением зайца и рассказ о нем (слайд 11-12)
Вопросы к детям: чем питается заяц, что умеет делать и др.
Показ картинки с изображением ежа и рассказ о нем (слайд 13-14)
Вопросы к детям: чем питается еж, что умеет делать, где живет и др.
Показ картинки с изображением волка и рассказ о нем (слайд 15-16)
Вопросы к детям: чем питается волк, что умеет делать, где живет и др.
Показ картинки с изображением белки и рассказ о ней (слайд 17-18)
Вопросы к детям: чем питается белка, что умеет делать, где живет и др.
Показ картинки с изображением кабана и рассказ о нем (слайд 19-20)
Вопросы к детям: чем питается кабан, что умеет делать и др.
Показ картинки с изображением лося и рассказ о нем (слайд 21-22)
Вопросы к детям: чем питается лось, что умеет делать и др.
Физминутка (слайд 23)
Старичок - лесовичок предлагает детям отдохнуть
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
(Дети идут по кругу
Идут, громко топая
Крадутся на носочках
Передвигаются вприсядку
Идут вперевалку
Скачут вприсядку
Скачут на прямых ногах
Крадутся
Поворачиваются в круг лицом,
" лакательные" движения языком)
После физминутки Старичок - лесовичок предлагает детям поиграть
1-я игра "Кто где живет?" (слайд 24)
Добиваюсь чтобы дети отвечали полными предложениями, правильно строя фразы: кто живет в логове, в дупле, в берлоге, в норе, а кто под кустом.
2-я игра "У кого какие детки?" (слайд 25)
Дети называют маму и детеныша, называют имена существительные, используя суффикс -нок (зайчонок, лисенок, бельчонок и т. д.)
Подводя итог занятию, Лесовичок знакомит детей с пословицами о лесе и просит рассказать, как дети понимают их значение. Затем просит выучить пословицы и не забывать их. (слайд 26)
На прощанье снова предлагает послушать звуки леса и прощается с детьми. (слайд 27)