Гладышева Алеся
Конспект занятия по ФЦКМ «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной группы ДОУ Воспитатель Гладышева А. А.
Конспект НОД по ФЦКМ
Тема: «Дикие животные наших лесов»
Задачи:
1. Расширять знания детей о животном мире.
2. Учить обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающие их от домашних.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Дикие животные наших лесов“ для детей подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
3. Расширять представления детей о среде обитания животных.
4. Расширять знания детей о животных, занесённых в Красную книгу.
5. Формировать умение бережного отношения к природе с помощью соблюдения правил поведения в природе.
Оргмомент:
Мотивация, целеполагание:
Постановка проблемы и ее решения:
Надо ли оставлять дикое животное жить в домашних условиях?
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Возьмёмся за руки и поприветствуем наших гостей (здравствуйте) и друг друга (наклоны головы) и окружающий мир:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас!
Как хорошо нам на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
Молодцы, ребята!
Стук в дверь. (Слайд 3) Почтальон: Здравствуйте, ребята. Я почтальон Печкин. Принёс очень важное письмо. До свидания ребята!
Воспитатель (читает письмо) : «-Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Однажды, гуляя по лесу, я увидел на дороге маленького бурого медвежонка. Взял его домой, лечил и кормил медвежонка. И теперь, когда медвежонок окреп, ямог бы его отнести в лес, но мне медвежонка жалко. Ведь он мой друг и не хочу с ним расставаться. «Пусть поживет у меня дома».
- Ребята, что делать? Оставить медвежонка у Незнайки или отпустить в лес?
Ответы детей : Отпустить в лес. Оставить. Незнайка привык к нему. Медвежонку будет плохо без мамы. Медвежонок дикое животное и должен жить в лесу.
Воспитатель: Чтобы узнать как правильно поступить с медведем, мы отправимся с вами в лес.
(Слайд 4)
(дети садятся на стулья)
Посмотрите, мы оказались на полянке. Что вы видите? (следы) А кто оставил эти следы? (животные). Назовите этих животных. Дети отгадывают и появляются картинка животного и следы.
Дети: (слайды 5,6,7,8,9,10,11) волк, бурый медведь, рыжая лиса, кабан, ёж, белка.
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
(Слайд 12) Рассмотрите внимательно картинки с изображениями животных и скажите, что у них общего.
Ответы детей : У всех животных есть голова, морда, туловище, лапы или копыта, хвост. Тело животных покрыто шерстью.
Воспитатель:
- Тело всех ли животных покрыто шерстью?
Ответы детей : У ежа иголки
Воспитатель: Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).
А животных, которые питаются другими животными называются (хищники).
А животные, которые питаются и растениями, и животными (всеядные)
Воспитатель: Ребята, а кто хотел бы какого лесного зверька изобразить? (маски животных)
Ребёнок рассказывает о животном от первого лица и показывает движение, все дети повторяют за ним.
- А теперь я всех зверей превращаю в детей. (снимаю маски)
Воспитатель: (подходим к столу. Муляжи фермы для домашних животных)
- Ребята посмотрите на эти постройки. Кто бы мог жить здесь?
Ответы детей : Домашние животные.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Домашним животным дом строит человек, который их кормит и ухаживает за ними.
Воспитатель:- А Чем дикие животные отличаются от домашних?
Воспитатель: А дикие чем дикие животные отличаются от домашних?
Ответы детей : Дикие животные живут в лесу и сами себе ищут еду, жилище.
Воспитатель: А какие домики строят дикие животные в лесу?
Ответы детей : Белка – дупло, волк – логово, лиса – нора, медведь-берлога.
Воспитатель:- Скажите, ребята, медведь какое животное (дикое). Где ему будет хорошо жить? (В лесу) Что мы посоветуем Незнайке: оставить медвежонка или отпустить на волю?
Ответы детей : Отпустить на волю.
Воспитатель: А ведь медвежонок маленький совсем. Мы его отпустим ещё по какой причине?
Ответы детей : Медвежонка ждёт его мама, которая будет о нём заботиться.
Воспитатель: Ребята, оказывается, медведь занесён в Красную книгу (Слайд 13)
Напомните мне, что такое Красная книга? (Слайд 14)
Ребята, я хочу сегодня познакомить вас с другими животными наших лесов, которые занесены в Красную книгу.
Русская выхухоль (Слайд 15,16)
Это небольшие зверьки, длинной до 22см, живут до 5 лет.
Выхухоли строят норы по берегам рек, располагая вход в них под водой.
Питаются насекомыми, мелкой рыбой, улитками, пиявками. Хищников отпугивают с помощью резкого запаха – мускуса, который выделяется на хвосте.
Но зимой в оттепель вода в реке затопляет их норы, часто зверьки запутываются в сетях рыбаков.
Бобр (Слайд 17,18)
Это самые крупные грызуны наших лесов. Они приспособлены к полуводному образу жизни: лапы с перепонками для плавания и хвост служит рулём. Строят дом – хатку, прямо на воде. Что бы хатку не снесло течением бобры строят плотины, перегрызая стволы деревьев. Летом питаются листьями, водной растительностью, а на зиму заготавливают веточки и кору. Из-за роскошной шубы бобров чуть не истребили, но сейчас они расселились благодаря охране человека.
Зубр (Слайд 19)
Живут в лесах. Питаются травой, кустами. Охота и вырубка лесов, привела к исчезновению их в дикой природе. Сейчас они живут только в заповедниках.
Воспитатель: Ребята, чтобы животные не исчезли, мы им можем помочь.
Нам всего лишь надо соблюдать правила. Ребята, я буду вам показывать иллюстрации, а вы придумайте правило поведения на природе к этой иллюстрации.
МОЖНО: (СЛАЙД 20) – дышать свежим воздухом.
НЕЛЬЗЯ:(Слайд 21) – разорять птичьи гнёзда, птицы поедают вредных насекомых.
НЕЛЬЗЯ: (Слайд 22)-не топчи ядовитые грибы, они нужны животным.
НЕЛЬЗЯ: (Слайд 23)-ломать ветки деревьев, кустов, это дом для птиц.
МОЖНО: (СЛАЙД 24)- слушать пение птиц.
НЕЛЬЗЯ: (Слайд 25)-не лови диких животных, им плохо жить в неволе.
НЕЛЬЗЯ: (Слайд 26)-оставлять мусор, ведь лес- это для кого-то дом.
НЕЛЬЗЯ: (Слайд 27)- шуметь в лесу, ведь ты в гостях, мешаешь животным, птицам, насекомым.
НЕЛЬЗЯ: (Слайд 28) – палить костры, разводить огонь.
Воспитатель: Ребята, проверим запомнили ли вы правила поведения в лесу. Выберете на столе одно правило и подойдите ко мне. Где можно поставить эти правила? (в парке, лесу, сквере)
А теперь мы вернёмся в свой детский сад. (Слайд 29)
Обобщение: «Что мы узнали в этом путешествии?»
Ребята, о жизни каких животных мы сегодня говорили?
Почему их назвали дикими?
Каких редких животных вы узнали?
Как называется книга, в которую занесены редкие виды животных?
Круг расставания:
(Слайд 30)
Давайте, дети, к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птицы.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!