Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной группы ДОУ

Гладышева Алеся
Конспект занятия по ФЦКМ «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной группы ДОУ Воспитатель Гладышева А. А.

Конспект НОД по ФЦКМ

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Задачи:

1. Расширять знания детей о  животном мире.

2. Учить обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающие их от домашних.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Дикие животные наших лесов“ для детей подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах

3. Расширять представления детей о среде обитания  животных.

4. Расширять знания детей о животных, занесённых в Красную книгу.

5. Формировать умение бережного отношения к природе с помощью соблюдения правил поведения в природе.

Оргмомент:

Мотивация, целеполагание:

Постановка проблемы и ее  решения:

Надо ли оставлять дикое животное жить в домашних условиях?

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Возьмёмся за руки и поприветствуем наших гостей (здравствуйте) и друг друга (наклоны головы) и окружающий мир:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас!

Как хорошо нам на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Молодцы, ребята!

Стук в дверь. (Слайд 3) Почтальон: Здравствуйте, ребята. Я почтальон Печкин. Принёс очень важное письмо. До свидания ребята!

Воспитатель (читает письмо) : «-Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Однажды, гуляя по лесу, я увидел на дороге маленького бурого медвежонка. Взял его домой, лечил и кормил медвежонка. И теперь, когда медвежонок окреп, ямог бы его отнести в лес, но мне медвежонка жалко. Ведь он мой друг и не хочу с ним расставаться.  «Пусть поживет у меня дома».

- Ребята, что делать? Оставить медвежонка у Незнайки или отпустить в лес?

Ответы детей : Отпустить в лес. Оставить. Незнайка привык к нему. Медвежонку будет плохо без мамы. Медвежонок дикое животное и должен жить в лесу.

Воспитатель: Чтобы узнать как правильно поступить с медведем, мы отправимся с вами в лес.

(Слайд 4)

(дети садятся на стулья)

Посмотрите, мы оказались на полянке. Что вы видите? (следы) А кто оставил эти следы? (животные). Назовите этих животных. Дети отгадывают и появляются картинка животного и следы.

Дети: (слайды 5,6,7,8,9,10,11) волк, бурый медведь, рыжая лиса, кабан, ёж, белка.

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

(Слайд 12) Рассмотрите внимательно картинки с изображениями животных и скажите, что у них общего.

Ответы детей : У всех животных есть голова, морда, туловище, лапы или копыта, хвост. Тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель:

- Тело всех ли животных покрыто шерстью?

Ответы детей : У ежа иголки

Воспитатель: Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).

А животных, которые питаются другими животными называются (хищники).

А животные, которые питаются и растениями, и животными (всеядные)

Воспитатель: Ребята, а кто хотел бы какого лесного зверька изобразить? (маски животных)

Ребёнок рассказывает о животном от первого лица и показывает движение, все дети повторяют за ним.

- А теперь я всех зверей превращаю в детей. (снимаю маски)

Воспитатель: (подходим к столу. Муляжи фермы для домашних животных)

- Ребята посмотрите на эти постройки. Кто бы мог жить здесь?

Ответы детей : Домашние животные.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Домашним животным дом строит человек, который их кормит и ухаживает за ними.

Воспитатель:- А Чем дикие животные отличаются от домашних?

Воспитатель: А дикие чем дикие животные отличаются от домашних?

Ответы детейДикие животные живут в лесу и сами себе ищут еду, жилище.

Воспитатель: А какие домики строят дикие животные в лесу?

Ответы детей : Белка – дупло, волк – логово, лиса – нора, медведь-берлога.

Воспитатель:- Скажите, ребята, медведь какое животное (дикое). Где ему будет хорошо жить? (В лесу) Что мы посоветуем Незнайке: оставить медвежонка или отпустить на волю?

Ответы детей : Отпустить на волю.

Воспитатель: А ведь медвежонок маленький совсем. Мы его отпустим ещё по какой причине?

Ответы детей : Медвежонка ждёт его мама, которая будет о нём заботиться.

Воспитатель: Ребята, оказывается, медведь занесён в Красную книгу (Слайд 13)

Напомните мне, что такое Красная книга? (Слайд 14)

Ребята, я хочу сегодня познакомить вас с другими животными наших лесов, которые занесены в Красную книгу.

Русская выхухоль (Слайд 15,16)

Это небольшие зверьки, длинной до 22см, живут до 5 лет.

Выхухоли строят норы по берегам рек, располагая вход в них под водой.

Питаются насекомыми, мелкой рыбой, улитками, пиявками. Хищников отпугивают с помощью резкого запаха – мускуса, который выделяется на хвосте.

Но зимой в оттепель вода в реке затопляет их норы, часто зверьки запутываются в сетях рыбаков.

Бобр (Слайд 17,18)

Это самые крупные грызуны наших лесов. Они приспособлены к полуводному образу жизни: лапы с перепонками для плавания и хвост служит рулём. Строят дом – хатку, прямо на воде. Что бы хатку не снесло течением бобры строят плотины, перегрызая стволы деревьев. Летом питаются листьями, водной растительностью, а на зиму заготавливают веточки и кору. Из-за роскошной шубы бобров чуть не истребили, но сейчас они расселились благодаря охране человека.

Зубр (Слайд 19)

Живут в лесах. Питаются травой, кустами. Охота и вырубка лесов, привела к исчезновению их в дикой природе. Сейчас они живут только в заповедниках.

Воспитатель: Ребята, чтобы животные не исчезли, мы им можем помочь.

Нам всего лишь надо соблюдать правила. Ребята, я буду вам показывать иллюстрации, а вы придумайте правило поведения на природе к этой иллюстрации.

МОЖНО: (СЛАЙД 20) – дышать свежим воздухом.

НЕЛЬЗЯ:(Слайд 21) – разорять птичьи гнёзда, птицы поедают вредных насекомых.

НЕЛЬЗЯ: (Слайд 22)-не топчи ядовитые грибы, они нужны животным.

НЕЛЬЗЯ: (Слайд 23)-ломать ветки деревьев, кустов, это дом для птиц.

МОЖНО: (СЛАЙД 24)- слушать пение птиц.

НЕЛЬЗЯ: (Слайд 25)-не лови диких животных, им плохо жить в неволе.

НЕЛЬЗЯ: (Слайд 26)-оставлять мусор, ведь лес- это для кого-то дом.

НЕЛЬЗЯ: (Слайд 27)- шуметь в лесу, ведь ты в гостях, мешаешь животным, птицам, насекомым.

НЕЛЬЗЯ: (Слайд 28) – палить костры, разводить огонь.

Воспитатель: Ребята, проверим запомнили ли вы правила поведения в лесу. Выберете на столе одно правило и подойдите ко мне. Где можно поставить эти правила? (в парке, лесу, сквере)

А теперь мы вернёмся в свой детский сад. (Слайд 29)

Обобщение: «Что мы узнали в этом путешествии?»

Ребята, о жизни каких животных мы сегодня говорили?

Почему их назвали дикими?

Каких редких животных вы узнали?

Как называется книга, в которую занесены редкие виды животных?

Круг расставания:

(Слайд 30)

Давайте, дети, к тому стремиться,

Чтоб нас любили и звери, и птицы.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Публикации по теме:

«Лесное путешествие». Итоговое занятие по теме «Дикие животные наших лесов» Итоговое занятие в подготовительной группе «Лесное путешествие» Цель: Обобщение знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» (1 зан-е). Цель: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь.

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные наших лесов» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1929 ЮОУО ГОРОДА МОСКВЫ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 2 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Тема: Дикие животные наших лесов Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные» НОД ФЦКМ на тему: «Дикие животные» Программное содержание: Закреплять знания.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Перспективное планирование НОД на неделю в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» Перспективное планирование НОД на неделю. Тема: "Дикие животные наших лесов". Подготовительная к школе группа. Развитие речи: "Рассказывание.

Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов»Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов» Познавательно-творческий, краткосрочный проект. «Дикие животные наших лесов». Руководитель (разработчик) проекта: Воспитатель МАДОУ.

Презентация «Дикие животные наших лесов». Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Переверзова Е. А. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на.

Проект для работы с детьми средней группы «Дикие животные наших лесов» Проектная карта Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной группы ДОУ
Опубликовано: 26 января 2018 в 19:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Гладышева Алеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД