Алексеева Любовь Валерьяновна
Проект для работы с детьми средней группы «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие
(Ознакомление с окружающим миром)
Лепка/аппликация ФЭМП
Речевое развитие ФЭМП.
Рисование Речевое развитие Рисование
2 Наблюдения
Публикация «Проект для работы с детьми средней группы „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
(экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций Целевая прогулка в осенний лес (обучение правилам поведения на природе рассказы о жизни животных). Рассматривание сюжетных картин «Дикие животные наших лесов» Рассматривание фотографий сделанных во время прогулки в лес. Проблемная ситуация «Как люди могут помочь животным» Просмотр подборки мультфильмов «В мире дикой природы»
3 Рассказывание Творческое рассказывание «Каких животных я знаю» Призентация «Животные наших лесов» Беседа «Почему белка меняет шубку зимой.» Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме» Беседа «Чем питаются дикие животные зимой»
4 Чтение художественной литературы К. Д. Ушинский «Жалобы зайки» Разучивание стихотворения
«Ехали медведи на велосипеде.» Бианки «Как звери готовятся к зиме» Рассказы из пособия Т. А. Шорыгиной ««Какие звери в лесу?» Чтение рассказов из книги В. Бианки : «Лесная газета», «Кто как зимует», «Белкина сушильня», В. Степанов «Рукавицы для лисицы»
5 Экспериментирование, моделирование Опыт: «Почему заяц зимой белый?» Строительная игра «Теремочки для животных» Конструирование из природного материала «Ежик» Опыт: «Как белочка меняет шубку»
6 Игры (сюжетно- ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные) Театр теней «Покажи любое животное» Театрализованная деятельность кукольный спектакль «Угадай чья мама?» Пальчиковые игры «Дикие животные». Дидактические игры: «Назови жилище», «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Зимние запасы» Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Охотники и зайцы», «Зоопарк»
7 Художественно-эстетическая деятельность
Рисование Рисование с помощью трафаретов диких животных, раскрашивание рисунков. «Белочка с грибами» Швайко Г. С. стр. 80.
Аппликация «Оденем зверей потеплее» - рисунки раннее подготовленные, клей, кисть, шерстяные нитки.
Лепка Пластилинография «Дикие животные» Изготовление еды для животных из соленого теста.
Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Кто живет в нашем лесу» Рассматривание подборки иллюстраций на тему. Рассматривание подборки иллюстраций по рассказам Пришвина, Чарушина. Рассматривание книги В. Степанова «Атлас животного мира» Рассматривание альбомов сделанных при помощи родителей (рисунки детей, фотографии,книжки-малышки.»
8 Работа с родителями Взаимодействие с родителями детей по подбору материала для осуществления проекта. Составление рассказов о жизни животных, выполнение домашнего задания: раскрашивание животного в нетрадиционной форме. Создание книги о диких животных (стихи, загадки, дидактические игры)
Матрица проекта средней группы
1. Название проекта : «Дикие животные нашего края»
2. Тема проекта : Дикие животные средней полосы России.
3. Проблемное поле проекта : Дети мало знакомы с многообразием дикой фауны родных мест, нет знаний о подготовке зверей к зиме.
4. Цель: 1. Углубление чувства причастности к окружающему миру. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
2. Знакомство с животными. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
3. Закрепление представлений о характере и поведении диких животных, о местах их обитания, о способах приспособления к зимнему периоду.
4. Закрепление названий диких животных и их детёнышей,
5. Активизация словаря: названия мест проживания животных (берлога, дупло, нора, коряга).
6. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать о её содержании, составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь плана. Формировать умение подбирать слова, близкие по значению.
7. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
8. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве.
Для родителей:
1. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения; содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
2. Укреплять связи ДОУ с семьёй, побуждать родителей к совместной двигательной активности с детьми.
3. Составление рассказов, выполнение домашнего задания.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы реализации проекта) I этап: Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
II этап: Совместная деятельность педагогов, детей, родителей:
- занятия;
- экскурсии;
- наблюдения;
- экспериментирование;
- игры;
- конкурсы (викторины);
- изобразительная деятельность и художественный труд;
- чтение художественной литературы и научно-популярных изданий, доступных возрастным особенностям детей;
- разучивание стихотворений;
-
7. Описание продукта, полученного в результате проекта. Дети знают названия животных и их детенышей, знают где живут, умеют рисовать животных.
Изготовили вместе с родителями книжки-малышки о животных, создание книги о диких животных (стихи, загадки, дидактические игры).
8. Вид проекта. Познавательный, обучающий, краткосрочный с 30.10.2017г. по 03.11.2017г.
9. Состав участников. Дети, родители, воспитатели.
10. Интеграция образовательных областей. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, познавательное развитие.