Татьяна Купцова
Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий, краткосрочный проект.
Руководитель (разработчик) проекта :
Воспитатель МАДОУ
детский сад № 17
«Журавлик»
Купцова Т. В.
Г. Реутов, 2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…. 3
Визитная карточка проекта…. 4
План (схема) реализации проекта…5
Выводы и заключение…10
Список литературы….11
Приложения….12
Публикация «Познавательно-творческий проект „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».
Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:
• Образовательные:
1. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора, существительных с суффиксом ИЩ. (усищи, ножищи, лапищи и т. д.); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др., Упражнять в образовании сложных прилагательных (тонконогий, длинноухий, длинноногий и т. д., притяжательных прилагательных (лосиный, ежиный, лисий, волчий и др.)
3. Согласование числительных с существительным
4. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Развивающие:
1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
2. Способствовать развитию просодической стороны речи.
3. Способствовать развитию фонематического восприятия.
4. Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
• Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
2. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
По окончании проекта можно сделать выводы:
• возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки диких животных и пытаются осуществлять ролевой диалог;
• считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА.
Название проекта : «Дикие животные наших лесов»
Вид и тип проекта : Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта :
1. Педагоги: логопед, воспитатели группы.
2. Дети подготовительной группы с ОВЗ (ОНР).
3. Родители и другие члены семьи.
Руководитель проекта : Купцова Татьяна Васильевна.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продукты проекта : Творческие, индивидуальные и коллективные работы детей, родителей и педагогов.
Сроки реализации проекта : 1 неделя, с 24 по 28 октября 2016г.
ПЛАН (СХЕМА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Основные направления реализации проекта :
1) Познание : «Дикие животные наших лесов»;
2) Чтение художественной литературы «Еж - колобок» Н. И. Сладков
3) Аппликация «Ежик»
4) Рисование «Зайцы в осеннем лесу»
5) Логопедическое фронтальное занятие «Дикие животные», с использованием драматизации сказки «Как к зиме готовятся все лесные звери»;
6) Домашнее задание для детей и родителей – подобрать картинку «любимое дикое животное» с составлением описательного рассказа о нем. Лексико-грамматические игры по лексической теме («Дикие животные наших лесов»).
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта :
Дети:
• овладевают знаниями о диких животных; обогащение пассивного и активного словарного запаса;
• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,
Родители:
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
• повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатная игра с элементами драматизации сказки «Как к зиме готовятся все лесные звери», дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2)Подготовка к итоговому фронтальному логопедическому занятию «Дикие животные». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудио и видео записей:
• чтение стихотворения А. Барто «Медвеженок-невежа»,
• сюжетно-ролевая игра «Заповедник»,
• показ видеофильма «Все профессии хороши – лесники»,
• рассказ воспитателя «Красная книга» и ее значение.
Участие родителей в проекте :
1) Разучивание стихотворений с детьми, работа по заданию логопеда в индивидуальных дневниках по карточкам с речевым материалом.
2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (поделка из природного материала «Еж»).
Участие логопеда и воспитателей группы в проекте :
1) Сбор информации;
2) Поиск методической литературы; разработки конспектов занятий, бесед; пополнение группы игровым материалом, подготовка к занятиям с использованием сюрпризных моментов.
3) Работа с родителями:
1. Привлечь родителей к сбору информации для создания красочной странички «Наши любимые животные» в индивидуальных дневниках.
2. Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.
3. Консультация для родителей «Дикие животные».
4. Папка-передвижка «Логопед советует»
4) Работа с детьми:
Форма постановки:
-использование сюрпризного момента, загадки, игры, настольный театр, инсценирование сказки о животных.
Дидактические игры:
1. «Найди маму»;
2. «Назови животное?»;
3. «Где мой домик?»;
4. «Помоги животным подготовиться к зиме»;
5. «Собери целое из частей»;
Подвижные игры:
1. «Охотники и звери»;
2. «Мышеловка»;
3. «Хитрая лиса»;
4. «Бездомный заяц»;
5. Динамическая пауза – ритмическая русская народная игра «Мосток», с пением «Скок, скок, поскок…»;
6. Массаж рук «Осенняя разогревалочка»;
7. Стихотворение с движением «Зайкин день»;
8. Пальчиковые игры - «Дружба», «Встреча друзей», «Колечко», «В прятки зайчики играли»;
9. Тематическое занятие по ФИЗО «На лесной поляне»;
10. Тематическая зарядка «За здоровьем в лес».
Рассказ воспитателя о диких животных :
«В осеннем лесу».
«Как животные готовятся к зиме».
Выставка работ детей:
• Аппликация «Ежик»
• Рисование «Зайцы в осеннем лесу»
• Декоративное рисование «Украсим одежду трех медведей узором» (по сказке «Три медведя», Л. Н. Толстого)
Чтение художественной литературы:
И. Соколов – Микитов «Листопадничек»;
Д. Мамин – Сибиряк, «Сказка про храброго Зайца – длинные уши»;
И. Янчарский, «Приключение Мишки – Ушастика»;
Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;
В. Бианки «Хвосты»;
В обр. Л. Н. Толстого, «Лисичка – сестричка и серый волк»;
Е. Чарушин, «Волчишко»;
«У страха глаза велики», р. н. с.
Продукты используемы воспитателями группы в проектной деятельности :
1) Лепка «Грибочки и орешки для белочки»
2) Рисование «Зайцы в осеннем лесу»
3)Декоративное рисование «Украсим одежду трех медведей»
4) Аппликация «Ежик»
Этапы работы над проектом :
Понедельник:
1) Познание «Дикие животные наших лесов» - рассказ воспитателя
2) Пальчиковая игра «За ягодой»
3) Упражнение на координацию речи и движения под песню про медведя Д. Кобалевского
4) Игры «Ты где?»
Вечером:
1) Рассказ воспитателя о народной игрушке. Знакомство с «Филимоновской игрушкой».
2) Игра «Угощение для наших друзей!»
3) Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Вторник:
1) РЭМП Делить предметы на 2-8 равных частей «Головка сыра для лисички», путем сгибания круга из бумаги, правильно обозначить части.
Логопедическая гимнастика «Лиса заметает следы»
2) Настольно – печатная игра «Собери целое из частей»
Вечером:
1) Дидактическая игра «Назови жилище»
2) Сюжетно – ролевая игра «Ветлечебница» (сюжет «лечим зайца»)
Среда:
1) Чтение художественной литературы: В. Бианки «Хвосты», беседа по содержанию рассказа;
2) Игра «Прятки» (ориентировка в пространстве, ищем по хвостам). Исследовательская деятельность.
Вечером:
Рассказывание сказки «Еж - колобок», Н. И. Сладкова по иллюстрациям
Логоритмы М. Ю. Картушина, слова И. Токмаковой игра «Заяц и лис».
Четверг:
1) Познание «Еж - колобок», сказки Н. И. Сладкова (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.
2) Конструирование «Листопаднички с мамой-зайчихой»
Вечером:
1) Исследовательская деятельность по стихотворению С. Маршака «Эта снежная страница…»
Пятница:
1) Фронтальное логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов» с приглашением родителей для просмотра занятия.
Вечером:
1) Чтение рассказа «Лисята», Е. Чарушин (беседа по содержанию)
2) Игра с массажными шариками «Мой колючий ёж»
3) Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Выводы и заключение.
По окончании проекта можно сделать выводы:
• возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки диких животных и пытаются осуществлять ролевой диалог;
• считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.
Проделанная работа проекта «Дикие животные наших лесов» проводилась в соответствии Сан Пин правил и нормативов для ДОО и ФГОС по 5образовательным областям:
1. «Социально-коммуникативное развитие»
2. «Познавательное развитие»
3. «Физическое развитие»
4. «Речевое развитие»
5. «Художественно-эстетическое развитие»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Методика физического воспитания и развития ребенка, Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова.
3. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) с 3 до 7 лет, И. В. Нищева.
4. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет, М. Ю. Картушина.
5. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. В. В. Гербова. Соответствует ФГОС.
Приложение.
Фоторепортаж.
Драматизация сказки «Как к зиме готовятся все лесные звери».
Рисование «Зайцы в осеннем лесу».
Поделки из природного материала руками родителей и детей.
Выставка детских работ. Аппликация «Еж».
Конструирование из бумаги «Листопаднички с мамой-зайчихой» (совместная работа детей и родителей).
Составление рассказа «Мое любимое животное».
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы».
Игра «Угадай животное».
Ознакомление с художественной литературой.
Декоративное рисование «Одежда для трех медведей» (красками).
«Музей народной игрушки»
Исследовательская деятельность. «Филимоновская игрушка».
Благодарим за внимание.