Валентина Геннеберг
День воды. Экспериментирование в младшей группе «Тонет — не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Берегите воду! Вода - это жизнь.
Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без воды не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.
Вода является домом для множества растений и животных.
Вода – важный друг и помощник для человека.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- День воды, 22 марта
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
Цель: Формировать у детей понятия значимости воды и расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
- расширить представления о свойствах воды
- способствовать формированию у детей познавательного интереса
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов
- развивать связную речь
-воспитывать бережное отношение к воде
Экспериментирование младшей группе
«Тонет не тонет»
Геннеберг В. П.
Задачи:
- формировать элементарные исследовательские действия и экспериментирования
- развивать наблюдательность и любознательность.
- развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
-воспитывать бережное отношение к воде
Материалы и оборудование: резиновые уточки, пластмассовые рыбки, камни, таз с водой.
Словарная работа: активизировать словарь детей: резина, пластмасс, камень, плавает, тонет, легкий тяжелый.
Ход.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришли уточки…Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: как вы думаете, уточки могут утонуть в воде?
Давайте проверим. Возьмите уточек и пустите в воду, что они делают плавают или тонут?
Дети: плавают.
Воспитатель: Правильно. Они не утонули в воде. Почему?
Дети: они легкие и сделанные из резины. Поэтому уточки не тонут, а плавают.
Аня: А если бросить пластмассовые рыбки в воду, что они будут делать, плавать или утонут?
Аня: Плавают!
Воспитатель: Как ты думаешь почему они не тонут?
Аня: Они пластмассовые, а внутри воздух, поэтому они легкие.
Ариша: У меня в кармане лежат камушки, они тонут или нет?
Воспитатель: Потрогайте, какие они, тяжелые, гладкие. (Дети должны сами сказать (Бросают в воду камни тонут)
Воспитатель: Что произошло с камнями? Почему они утонули? (ответы детей)
Камушки тяжелые вот они и утонули у них внутри нет воздуха как у рыбок.
Воспитатель: Как интересно. Ребята вам понравились эксперименты?
Теперь вы знаете что легкие предметы плавают,а тяжелые тонут.