Марина
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности;
- продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;
- учить детей рассказывать о своих предположениях, догадках;
- доставить детям радость от игры с воздушными шарами и водой.
Материал для проведения опыта:
- тазики для воды;
- разноцветные надувные шарики.
Описание опыта.
Игровое упражнение «Надуй шарик».
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Задача: надуть шарик при помощи только одного выдоха.
Вопрос: «Почему шарик увеличил свой объём?»
Вспоминаем с ребятами о свойствах воздуха: воздух обладает разными свойствами – прозрачный и не имеет цвета, без вкуса и запаха, не имеет определённой формы, обладает упругостью.
Ребята высказывают своё мнение о том, что воздух принял форму нашего воздушного шарика, а то, что воздушный шарик может подпрыгивать, как мячик – это значит, воздух обладает и упругостью.
Вопрос: «Если шарик опустить в воду, что с ним произойдёт?»
Ребята высказывают свои догадки, предположения.
Проводим эксперимент. Ребята опускают шарики в тазики с водой. Наблюдаем, высказываем свои мысли вслух, учимся выслушивать товарищей, не перебивая их.
Игры с водой и воздушными шарами – самое любимое занятие для ребят, которое вызывает у них восторг и радость!
Вспоминаем Правила игры с водой:
«Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело!»
Ваня и Петя дули на воду, создавая волны, чтобы их шарик поплыл.
Вывод.
Шарик увеличил свой объём, потому что, мы выдохом наполнили его воздухом. Воздух принял форму воздушного шара.
Шарик не тонет в воде, так как в шарике воздух, а воздух легче воды.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!