Изолина Чубукова
Экспериментирование со снегом в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Конечно. малыши только набираются опыта, учатся экспериментировать и отвечать на вопросы. Несложные эксперименты можно проводить хоть каждый день, чтобы "включить" у малышей соображалку. Вот мы и экспериментируем! Продолжаем серию экспериментов со снегом.
Экспериментирование со снегом в групповой комнате.
Публикация «Экспериментирование со снегом в младшей группе» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега : белый, тает на теплой батарее быстрее, чем в тазу на полу. Тает постепенно, становится водянистым, более прозрачным, а потом превращается в воду. Упражнять в сравнении двух объектов: вода и снег. Снег нельзя есть, так как в нем много песка и мусора.
Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас, поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость
Материалы: полиэтиленовые пакеты со снегом, тарелка белого цвета
Эксперимент №1 «Будут ли мокрыми руки?»
- Как вы думаете, намокнут ли руки, если трогать снег через пакет?
Давайте построим башенку из комочков снега в пакетах.
Стали ваши руки мокрыми?
Почему? А на стуле остались мокрые следы от башенки?
Вывод: пакет защищает руки от намокания.
Эксперимент №2 «Будут ли руки холодными?»
- Ребята, возьмите пакет со снегом за узелок. Холодный или теплый пакет на ощупь?
Мерзнут ли ваши руки? А теперь обхватите ладошками снег в пакете. Что чувствуете? Почему руки мерзнут?
Вывод: пакет не защищает руки от охлаждения, если в пакете снег.
Эксперимент №3 «Где быстрее снег растает?»
- Как вы думаете как бы нам быстрее снег растопить? Давайте часть снега оставим в тазу на полу. А другую часть поставим в самое теплое место. Как найти самое в группе самое теплое место?
Как вы думаете, снег на горячей батарее быстрее растает или нет?
через время проверяем пакеты со снегом) Что случилось со снегом в тазу? Откуда взялась вода в пакетах на батарее?
Вывод: на теплой батарее снег быстро тает и превращается в воду, в тазу на полу снег не растаял, но стал более прозрачным, водянистым
Эксперимент №4 «Вода и снег»
- Покажите пакет с водой. Как вы узнали, что это вода?
Какая вода? Покажите пакет со снегом. Чем отличается снег от воды? Чем похожи снег и вода? Как вы думаете, может ли быть вода теплой? А снег бывает теплым? Почему?
Вывод: Вода прозрачная, вытекает из пакета, вода бывает теплая. Снег – холодный, белый, рассыпается
Эксперимент №5 «Чистая ли вода?»
- Откуда взялась вода в пакете? Как вы думаете чистая вода в пакете? Как можно проверить?
(Выливаю воду из пакета в тарелку выбираю тот пакет, где побольше взвеси)
- Чистая ли вода в тарелке? Кто такой "снежной" воды хочет попить? Если вода грязная. то каким был снег, который был в пакете? Почему мы не видели, что в снегу грязь?
Вывод: Вода после таяния снега грязная. Снег непрозрачный, поэтому в нем не видно мусора и песка.
Эксперимент №6 "Откуда вода в тазу?"
- Что стало со снегом в пакетах? Почему пакеты мокрые? Откуда взялась вода в тазу? Почему снег из пакетов не высыпался?
Вывод: Весь снег превратился в воду. Вода вытекает из пакетов через невидимые отверстия. Она текучая.